"Развиваем силу"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Лысенко Лариса Васильевна

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 веревки, 2 дуги, 6 мешочков с песком, 3 гимнастических мата, набивные мячи (медболы) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Тема занятия: «Развиваем силу».

Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
  • Совершенствовать различных видов ходьбы и бега, формируя правильную осанку.
  • Развивать пространственное восприятие.
  • Учить правильно дышать.   
  • Воспитывать  настойчивость в достижении положительного результата.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать навык общения со сверстниками, умение работать в команде.
  •  Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Познавательное развитие:

  •  Дать представление о важности физической культуры.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_1_k_atya_2.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия по физической культуре

Тема: «Развиваем силу»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: Физическое развитие

Образовательная технология: Здоровьесберегающая с использованием медболов.

Место проведения: Спортивный зал

11.12.2018

   

Автор: Лысенко Лариса Васильевна

Должность: инструктор по ФК

Санкт-Петербург

2018

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 веревки, 2 дуги, 6 мешочков с песком, 3 гимнастических мата, набивные мячи (медболы) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Тема занятия: «Развиваем силу».

Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). 
  • Совершенствовать различных видов ходьбы и бега, формируя правильную осанку.
  • Развивать пространственное восприятие.
  • Учить правильно дышать.    
  • Воспитывать  настойчивость в достижении положительного результата.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать навык общения со сверстниками, умение работать в команде.
  •  Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Познавательное развитие:

  •  Дать представление о важности физической культуры.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку.

Содержание

 

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Ходьба:

    - на носках, руки в стороны на уровне плеч;

    - на пятках, руки за спиной;

    - перекатом с пятки на носок.

Бег:

     -выбрасывая вперед прямые ноги;

    - с захлестыванием голени;

    - медленный бег по кругу.

Дыхательное упражнение «Заблудился»

 

 Перестроение в три звена.

Основная часть

Комплекс упражнений с набивным мячом (медболом)

1.И.п.: о.с., мяч внизу, в опущенных руках. 1 – 2 – поднять мяч вверх; 3 – 4 – и.п.

2.И.п.: стоя на коленях, мяч в опущенных руках за спиной.  1–2  пружинящие отведения мяча назад; 3 – 4  – и.п.

3.И.п.: сидя на полу, руки в упоре за спиной, мяч под ступнями согнутых в коленях ног. 1 – 2 – подкатить мяч к себе;  3 – 4 – и.п.

4.И.п.: то же, мяч слева.   1 – 4 – поднять прямые ноги и прокатить под ними мяч слева направо;  5 – 8 то же, но прокатить мяч справа налево.

5. И.п.: лежа на животе, мяч в руках. 1 – 4 – приподнимать плечи;  5 – 8 – и.п.

6.И.п.: лежа на спине, мяч в руках. 1 – 4  – велосипедные движения  ногами, перекладывая мяч под согнутой ногой из одной руки в другую.

7. И.п.: то же. Самовытяжение: 1 – 2  -  руки за голову, пятками тянуться вперед; 3 – 4 – руки вниз, носками тянуться вперед.

Тренировка по станциям

1.Ходьба по гимнастической скамейке, приседая на середине, и касаясь её руками, спрыгнуть на мат. Пройти боком приставным шагом по веревке, положенной на пол.

2. Из и.п.: лежа на спине с согнутыми ногами, руки за головой поднимать и опускать верхнюю часть туловища.

3.Прыгать на двух ногах через веревку с зажатым между коленями мешочком с песком, смещая ноги вправо-влево.

Проползти под дугами на предплечьях и голенях.  

Подвижная игра

«Корзинки»

Заключительная часть.

1.Игра малой подвижности     «У кого мяч».

2. Построение  в одну шеренгу. Подведение итогов.

Упражнение «Силачи»

Проверка осанки у стены.

1 мин.

1,5мин.

1,5мин.

1 мин.

6 раз

6 раз

6раз

6 раз

6 раз

8-10 раз

30 сек.

2 – 3 раза

4 – 5 подходов по 8 раз

2 – 3 раза

3 мин.

3 мин.

1 мин.

30 сек      30 сек.

 

Приветствие. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» 

Педагог.  Медвежонок Федя не похож на сильного медведя: до обеда нежился в постели, поднимался в горку еле-еле. Все, что удавалось медвежонку,  - на пеньке сидеть, сосать сгущенку. (С. Еремеев) Будем учить медвежонка заниматься физкультурой.

Направо повернулись и пошли в обход по залу.

 Голова поднята, спина прямая.

Руки не опускать.

Следить за дистанцией.

В ходьбе. На выдохе произносить: «А-у-у-у!» Начать упражнение с выдоха.

Показ инструктора.

Руки выпрямить.

Дыхание не задерживать.

Вперед не наклоняться.

Руки в локтях не сгибать.

Спина  прямая.

Дыхание не задерживать.

Дыхание не задерживать.

Выполнять медленно.

Голову высоко не поднимать.

Голову не поднимать.

Выполнять медленно, дыхание не задерживать.

Сохранять правильную осанку.

Прыгать на полусогнутые ноги.

Следить за дистанцией.          

Спину держать прямо.

Локтями тянуться к коленям.

Дыхание не задерживать.

Дышать животом во время отдыха.

Надувать шарик в животе и сдувать.

Прыгать легко, на носках.

Играющие делятся на пары, берут друг друга за руки, образуя кружки-корзинки. Двое водящих стоят на расстоянии 2 – 3 шагов друг от друга, один из них пятнашка. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного из игроков. Играющий, чье имя назвали, убегает, а на его место встает игрок водящей пары.

Играющие, стоя в кругу, передают за спиной мяч, а водящий пытается определить, у кого  он находится.

Отметить детей, которые  старательно выполняли задания.

Дети принимают самостоятельно статические позы, показывая, каким сильным стал медвежонок.

Список используемой литературы:

1. С.О. Филиппова,  Г.Н. Пономарев. Теория и методика

физической культуры дошкольников. С-Пб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС» М.: «СФЕРА», 2008г.

2. А.А.  Потапчук,  М.Д. Дидур. Осанка и физическое развитие

                      детей.  С-Пб.: «РЕЧЬ», 2001г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивайте силу с детства или физкультура для дошкольников

«Дерево гни, покуда оно молодо, дитя учи, пока оно не выросло».Старая Вьетнамская пословица....

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Пятиминутка здоровья от физинструктора - Зачем необходимо развивать мышечную силу?

Не имея развитой силы, нельзя быстро и долго бегать, плавать, ходить на лыжах, далеко метать. Крепкий сильный ребенок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и ...

Консультация инструктора по физкультуре "Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость"

Консультация инструктора по физкультуре "Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость"...

Зачем необходимо развивать мышечную силу?

Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упра...