Картотека игр по профилактике заболеваний органов дыхания
картотека по физкультуре
В данной картотеке расписаны яркие и интересные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_profilaktike_zabolevaniy_organov_dyhaniya.docx | 59.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад «Тополек» муниципального образования
Ясненский городской округ
Подготовила:
воспитатель I кв. категории Туйкова Г.С.
Ясный – 2020г.
«Хлоп – хлоп»
Игра для обучения правильному носовому дыханию.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель: тренировать навык правильного дыхания (ритмичного, полного с правильным выдохом), укреплять мышцы туловища и конечностей развивать координацию движений и чувство равновесия.
«Ход игры»
Ребёнок должен встать, приняв правильную осанку, его ноги – на ширине плеч, руки прямые. Вы читаете стихотворение и при этом показываете малышу, какие движения он должен выполнять. А именно: хлопки в ладоши сначала перед собой, потом над головой и точно также – при поворотах туловища вправо и влево. Повторить игру надо 4-6 раз. При хлопке в ладоши дети должны говорить: «Хлоп- хлоп».
А стихотворение вы будете читать такое:
На дворе стоит жара, и мы ловим комара.
Хлоп-хлоп, хлоп – хлоп, а то сядет вдруг на лоб!
Слева хлопнем комара.
Справа хлопнем комара.
Что за летняя пора?!
«Забей гол»
Игра при бронхолёгочных заболеваниях.
Для детей 5-6 лет.
Цель игры: укрепление мышечного корсета позвоночника, улучшение вентиляции задних отделов лёгких, развитие чувства пространства, меткости.
Что надо для игры. Четыре кегли, десять воздушных шариков.
Ход игры. В этой игре комната будет игровым полем. В обеих половинах комнаты поставьте по две кегли на расстоянии 50- 60 см. – это «ворота». Перед каждыми воротами положите по пять шариков. Сформируйте от игроков пары. Каждый из членов пары на своей половине комнаты должен как можно быстрее забить воздушные шарики в свои ворота.
Важно! На шарики можно только дуть.
«Трубочист»
Игра для обучения правильному носовому дыханию.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель: тренировать навык правильного дыхания (ритмичного, полного с правильным выдохом), укреплять мышцы туловища и конечностей развивать координацию движений и чувство равновесия.
Ход игры.
Малыш должен встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Начинайте читать стихотворение и выполняйте следующие движения: поднять руки вверх (вдох), затем немного опустить их, согнув в локтях и сжав кисти в кулаки, а потом с силой опустить вниз (выдох). Ребёнок. Слушая вас и глядя на вас, должен повторить все действия. Игру надо провести 3-4 раза.
А стихотворение будет такое:
Вот чумазый трубочист.
Руки вверх идут и вниз,
Как он трубы чистит!
Крепко сжаты кисти.
«Поход на речку»
Игра для обучения правильному носовому дыханию.
Для детей от 4 до6 лет
Цель: тренировать навык правильного дыхания (ритмичного, полного с правильным выдохом), укреплять мышцы туловища и конечностей развивать координацию движений и чувство равновесия.
Ход игры.
Вы начинаете читать стихи, а дети, встав в круг, сначала ходят по комнате (высоко поднимая колени, оттянув носки, руки на поясе), потом, взяв друг друга за руки, они бегут: сначала быстро, потом всё медленнее и медленнее. Вы должны следить за темпом ходьбы и бега.
А стихотворение вы будете читать такое:
Вот дорожка вьётся.
Побежим скорее кругом
Солнце яркое смеётся.
Тише, тише, тише, тише,
А теперь мы друг за другом
Замерли все в норке мыши.
«Змейка»
Игра для обучения правильному носовому дыханию.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель: тренировать навык правильного дыхания (ритмичного, полного с правильным выдохом), укреплять мышцы туловища и конечностей развивать координацию движений и чувство равновесия.
Ход игры. По вашему сигналу ребёнок начинает «прогулку по лесу. Сначала он должен идти по «лесной тропинке»» довольно быстро (следите за осанкой малыша!),но постепенно он должен замедлить темп ходьбы – что это показалось из-за пенька? Змейка! И вслед за вами ребёнок должен показать, как шипит змея: на выдохе он должен произнести: «Ш –ш- ш» 3-6 раз. Продолжительность игры -30 секунд.
«Гуси – гуси»
Игра при бронхолёгочных заболеваниях.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель игры: тренировка навыков правильного дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие координации движений. Что надо для игры. Кусочек мела.
Ход игры. При помощи считалки выберите из играющих «волка» и «пастуха». На полу с одной стороны площадки (зала) начертите круг – это будет «дом», в котором живут «гуси» (остальные игроки). На противоположной стороне площадки будет стоять «пастух». Сбоку «от дома гусей» будет находиться «логово волка». Остальное место на площадке отводится под «луг». По вашему сигналу «гуси» начинают пастись на «лугу»: они ходят с гордой осанкой, тянут вверх шеи, поднимают головы и пытаются «взлететь» - взмахивают руками вверх, а потом опускают их и на выдохе шипят: «Ш –Ш - Ш» Затем происходит вот что. К гусям обращается «пастух», он громко зовёт их: «Гуси –гуси…» Гуси останавливаются и хором отвечают: «Га-га-га». Пастух спрашивает: «Есть хотите?» Гуси подтверждают:»Да-да-да». Пастух советует: «Так летите». Гуси возражают: «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». Пастух говорит: «Так летите, как хотите, только крылья берегите». И «гуси», расправив «крылья» (широко раскинув руки в стороны), быстро «летят» через «луг» домой, а «волк», выбежав из «логова», старается их поймать (коснуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. После нескольких подобных пробежек подсчитайте пойманных «волком» «гусей» и выберите новых «волка» и «пастуха», чтобы продолжить игру.
«Кот и мышка»
Игры при ожирении.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений и скорости, воспитание выносливости.
Ход игры. При помощи считалки выберите «кота» и «мышку». Все остальные игроки должны встать в круг и взяться за руки. Задача «кота» - поймать «мышку». Только «мышка» имеет право проходить во все «ворота» ( ворота – это расстояние между играющими), а «кот» - лишь в одни, которые вы ему укажите. «Мышка», желая убежать от «кота», то бросается вон из круга, то через первые попавшие «ворота» снова бежит в круг. «Кот», изо всех сил старается её догнать. Порой идёт на нарушение правил: он хочет прорваться через запертые «ворота», но играющие отпускают руки ниже и приседают. Когда «кот», несмотря на все преграды все же поймает «мышку», выбирают новых игроков на эти роли. Игру повторяют 2-3 раза.
«Бездомный зайка»
Игры при ожирении.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции. Эта игра имеет общеукрепляющее воздействие. Что надо для игры. Обручи.
Ход игры. При помощи считалки выберите из играющих «лису», остальные дети будут «зайцами». На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норках» и стучат зубами, показывая. Как они едят морковь. «Лиса» же находится на противоположном конце площадки («в овраге») Вы произносите стишок:
Зайки скачут: скок- скок- скок
На зелёный на лужок.
После последних слов «зайцы» выпрыгивают из «норок» и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и оглядываются. Не идёт ли «лиса». В самом деле. Неожиданно для «зайцев» из «оврага» появляется «лиса» и начинает их ловить. «Зайцы» стараются убежать, ушмыгнуть в любую «норку» (обруч). Но «рыжая плутовка» тоже не промах – она также пытается занять одну из них. Если ей не удаётся, то «заяц», оказавшийся бездомным, сам становится «лисой». Важно! Норы не должны располагаться близко друг к другу.
«Заполни амбар»
Игра при бронхолёгочных заболеваниях.
Для детей от 4 до 6 лет.
Цель игры: укрепление мышц челюстно – лицевой области, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Ход игры. В начале игры вы должны напомнить детям, что полевые зверьки хомячки за щеками переносят свои съестные припасы – зёрнышки. Предложите детям поиграть в этих забавных животных. Для этого играющие должны пройти 10-15 шагов с щеками, раздутыми, как у хомячков из-за припрятанного зерна. То есть дети должны сильно надуть щёки, закрыть рот и дышать носом. Пройдя указанный маршрут, по вашему сигналу «хомячки» должны хлопнуть себя кулачками по щекам и выпустить воздух изо рта – «высыпать зёрнышки в амбар». После чего опять надо сделать 10-15 шагов, а потом снова стать похожими на «хомячков» - надуть щёки и т.д. Игру повторяют 5-6 раз и в конце определяют победителя. Важно! Следите за осанкой и тем, чтобы дыхание было носовым.
«Самый сильный ветер»
Игра при бронхолёгочных заболеваниях.
Для детей от 4 до 6 лет
Цель игры: улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно – лицевой области. Что надо для игры. Два стола, четыре рейки, десять воздушных шариков.
Ход игры. Разбейте игроков на пары. И две пары одновременно должны провести состязание. Для этого на каждый стол помещают по пять воздушных шариков. Игроки становятся у противоположных концов стола и стараются сдуть их на пол первыми. Важно! Сдувать шарики надо по одному, вытянув губы в трубочку. В эту игру нельзя играть детям, страдающим астматическим бронхитом и бронхиальной астмой. Среди пар победителей устраивается новое соревнование, пока не выяснится, кто же из игроков достоин звания «Самый сильный ветер».
«Попади кольцом»
Игра, формирующая правильную осанку.
Для детей 5-6 лет.
Цель игры: развитие крупных и мелких мышц, координации движений, тренировка скоординированности выполнения движений туловища и конечностей.
Что надо для игры: Кольцо диаметром 15см. и шириной 3-4см. вырезанные из картона или фанеры. Шнурок. Палочки длиной 30 см.
Ход игры. Привяжите шнурок к кольцу. Свободный конец шнурка закрепите на палочке. Играющие по очереди берут палочку в руки и стараются, чтобы кольцо оказалось надетым на палочку. Каждый игрок имеет право сделать подряд три попытки, а вы должны вести учёт удачных попаданий. Каждое такое попадание – очко. Палочка с кольцом переходит из рук в руки до тех пор, пока кто- либо из детей не наберёт определённое вами в начале игры количество очков. Важно! В этой игре могут принимать участие 3-5 детей. Выигравшие в 2-3 играх могут соревноваться между собой.
«Идёт зайка в гости»
Игра, формирующая правильную осанку.
Для детей от 4 до 6 лет
Цель игры: развитие крупных и мелких мышц. Координации и быстроты движений, скординированности движений туловища и конечностей.
Ход игры. По вашей просьбе все дети встают в круг. При помощи считалки определите среди них «зайку» , который должен занять место в середине круга. Произносите стишок, а дети должны повторять его за вами:
Зайка наш идёт к друзьям –
Вымыл лапки тщательно Мышкам, белкам, воробьям… Вытер их старательно
Вымыл шейку он и ушки,
Приоделся – и скок – скок.
Причесал свою макушку,
Прыг скорее за порог. «Зайка» должен проделывать все движения, которые упоминаются в стишке, а остальные – повторяют за ним. После окончания чтения стихотворения «зайка» должен указать на игрока, к которому «решил зайти в гости», то есть поменяться с ним местами. И игрок встает в середину круга вместо «ушастого». Игра продолжается до тех пор, пока не сменится 5-6 «зайчиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика заболеваний органов дыхания.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49 Консультация для родителей на тему: «Профилактика заболеванийорганов ...
Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика и пение - необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье....
Памятка для родителей "Профилактика заболеваний органов дыхания у детей"
Рекомендации для родителей о профилактике и лечении органов дыхания....
Профилактика заболеваний органов дыхания ребёнка старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога
Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано прежде всего с сотнями...
«Профилактика заболеваний органов дыхания»
Детский организм намного слабее взрослого, и это прописная истина. Достаточно сказать, что ребенок может болеть до 12 раз в год, и врачи говорят, что это норма. Но ничего приятного в этом нет. Детский...
Статья "Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как эффективная форма профилактики заболеваний органов дыхания"
Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Музыка как способ оздоровления дошкольников"...
Картотека игр по профилактике заболеваний органов дыхания.
Картотека игр по профилактике заболеваний органов дыхания....