Статья "Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду"
статья по физкультуре
Данная статья раскрывает значение и цель малоподвижных игр в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Павлова Ольга Викторовна-инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду
Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью. Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:
- снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
- развитие внимательности, памяти, ловкости, быстроты реакции;
- ориентировка в пространстве;
-формирование и закрепление двигательных умений;
- получение детьми удовольствия и хорошего настроения;
- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Движения в играх малой подвижности выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр является способ организации детей ( круг, врассыпную, шеренга и др.), движения , которые включаются в игру, методика проведения ( выбор игры, место проведения, подготовка к игре, объяснение, проведение и окончание игры),темп в котором проводится игра, а так же количество повторений движений.
Такие игры не требуют подробного объяснения правил. Инструктор или педагог сам показывает детям движение или выбирает для этого кого - либо из детей.
Игры малой подвижности делятся на игры которые способствуют развитие мелкой моторики рук, внимания, слуха ,зрения, речи, интеллекта.
Игры малой подвижности и игровые упражнения проводятся со всеми детьми группы на физкультурном занятии в третьей т.е. в заключительной ее части, досугах и праздниках, на прогулке, в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Игры игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любое время и года и в любую погоду. Младшие дошкольник с удовольствием играют в них с помощью педагогов, а старшие – самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду
Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.
Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением. Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.
В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....
Разнообразие использования арки Пиклера в развитии физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду
Арка Пиклера — это многофункциональный инвентарь, разработанный для содействия физическому развитию детей. Она способствует не только развитию основных физических качеств, но и улучшению общей м...