НОД физическое развитие Упражнения для Краевичка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Волохова Ирина Владимировна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uprazhneniya_dlya_kraevichka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Конспект НОД

«Упражнения для Краевичка»

Двигательная деятельность

Старшая группа

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Волохова Ирина Владимировна

2020 год

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: оказание помощи Краевичку в подготовке к соревнованиям.

Программные задачи:

  1. Развивать координацию движений при выполнении различных видов ходьбы;
  2. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  3. Закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  4. Закреплять умение прыгать на двух ногах в длину;
  5. Формировать у детей правильную осанку;
  6. Воспитывать  у детей умение договариваться между собой в ходе совместной игры;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности:   двигательная, игровая, коммуникативная,

Материалы:  дуги, обручи, гимнастическая скамья, гимнастическая дорожка, скакалка.

Этапы работы

Деятельность воспитателя и детей

Методы и приемы

Вводная

Мотивация

Целепологание

Дети входят  в зал.

Воспитатель обращает внимание детей, на сову с письмом, сидящую на дереве.

 Воспитатель: Посмотрите ребята, сова принесла нам письмо, давайте посмотрим от кого оно и  прочтем?

Письмо:

« Здравствуйте ребята! Меня пригласили на соревнования «Осенние старты», которые будут проходить в парке. В программе соревнований, которые мне прислали, много разных упражнений: ходьба по узкому мостику, пролезание под кустом,    прыжки по кочкам. Я не знаю как выполнять эти упражнения. Вот решил написать вам письмо, может вы поможете?»

Воспитатель: - ребята, что же делать,  как мы сможем помочь Краевичку? (ответы детей). А все упражнения мы запишем на камеру и отправим Краевичку.  

Давайте повторим правила поведения при выполнении упражнений.

(ответы детей)

Правило мы знаем, тогда в путь!

Построение в колонну по одному

Постановка цели перед воспитанниками

Актуализация с детьми правил поведения во время выполнения упражнений

Основная

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

О.Р.У.

Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять,                                (ходьба обычная)

В парк отправимся гулять.

По тропинке по лесной                                      

Все шагайте вы за мной.

Вот пенечки  на пути,                               (ходьба змейкой между пеньками)

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем,                              (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

Чтоб листочки нам не мять                    (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимать,

На носочки встали,                                К парку побежали (бег на носках )

И тихонечко пойдем,                                   (спокойная ходьба)

О.В.Д.

  1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. (4-5 раз)

Мы по мостику идем - через речку перейдем.

  1. Ползание на четвереньках под дугой. (4-5 раз)

Ветер по лесу гуляет, под кустик листья загоняет.

Чтобы спинке не болеть,

Надо руки вверх поднять.

 (выпрямиться,  подняв руки)

  1. Прыжки из обруча в обруч (4-5 раз)

Ветерок опять подул, листья закружились. Мы по кочкам поскакали, листики догнали!

Воспитатель : Ребята, кого мы можем еще встретить в парке  ?(ответы детей(белки, лягушки, ежи)), какие игры вы знаете про животных?

Подвижная игра «Веселые зверята»

Воспитатель: давайте поиграем.

Ход игры: предлагаю детям посчитаться и выбрать водящего. Игровую площадку разделить чертой (скакалки)с противоположных сторон. За одной чертой стоят дети, с противоположной стороны домики. По середине водящий. Играющие хором произносят:

Мы – веселые зверята.

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три- лови!

После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий пытается их поймать, пойманные отходят в сторону и пропускают перебежку. После двух перебежек выбирается новый водящий.

Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Использование метода групповой деятельности  воспитанников. Организация совместной деятельности педагога с детьми. Акцентирование

Внимания на правильность выполнения двигательных действий.

Повторение правил игры

Заключительная

Релаксация

А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку.

( звучит музыка.. звуки природы)

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять.

Рефлексия

Воспитатель: молодцы, какие вы все спортивные, ловкие, смелые, сильные, умелые. Зачем мы ходили в парк? (ответы детей)выполняли упражнения? помогли Краевичку? Какое упражнение вам больше всего понравилось? Вам было трудно? Пригодятся нам упражнения? Камеру выключаем

Подведение итогов, обсуждение деятельности воспитанников. Определение перспективы полученных знаний.

Видео  НОД «Упражнения для Краевичка»

можно посмотреть в сети интернет по ссылке: https://youtu.be/Q-eXBjTSkd8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. В период дошкольного детства, особенности возраст...