СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ?
консультация по физкультуре
У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).
Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_na_zamedku.docx | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР детский сад №128» «ПОЛЯНКА»
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).
Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:
- следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
- наблюдайте за правильной посадкой за столом;
- не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
- и ещё: следите за весом ранца своего будущего школьника!
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!
Инструктор физической культуры Дронова О.С.
МДОУ «ЦРР детский сад №128» «ПОЛЯНКА»
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости.
ЗАДУМАЙТЕСЬ:
- обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?
Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.
- Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.
Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!
- Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:
- движения во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утреннюю гимнастику;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;
- ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?
Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность к обучению в школе.
Инструктор физической культуры Дронова О.С.
МДОУ «ЦРР детский сад №128» «ПОЛЯНКА»
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА САМОМУ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ ПОСАДКУ?
МАМЫ И ПАПЫ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?
Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут .
ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок
во время рисования или других занятий.
Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости.
Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!
НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку.
Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула.
ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком:
«Ставим руку на стол:
Глазкам нужен настрой.
Кулачок, проходи!
Грудку ты освободи.
Ну, а спинка – к спинке стула:
Позвоночник не согнуло!
Осанка – стройная спина –
Даёт здоровье нам она!
И если с ней дружить – тем более
Поможет хорошо учиться в школе!»
Инструктор физической культуры Дронова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?
"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичн...
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Консультация для родителей на тему: "«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»
Консультация по ФЭМП...
презентация "Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света"
отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе...
Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.
Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"
Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...
Анимированная презентация "Занимательная математика. На сколько больше? На сколько меньше?"
Презентация в наглядной форме дает детям представление о сравнении чисел, формирует умение находить на сколько предметов больше или меньше. Рекомендуется использовать данный материал в образовательной...