картотека
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
"Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так | "Гром" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. |
"Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние, На ветках мы сидели, Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
| "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. |
«Птички –невелички» Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). (Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат) Прилетали птички, Птички - невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. | ***
|
***
| ***
|
***
| ***
|
***
| ***
|
***
| ***
|
*** Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Топ, топ, топ, топ Под кроватью черный кот (присесть в такт словам) Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди) И мешает детям спать (ритмичное помахивание указательным пальцем) | *** Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами: Топ, топ, топ. Машем мы руками, Киваем головой. |
*** Чоки – чоки, руки в боки, А теперь начнем подскоки. Прыгнем вместе: раз, два, три Сядь на место и замри. Правую руку вверх – ах! Левую руку вверх – ух! Ах-ух! ах – ух! Пляшут руки во весь дух! | *** Быстро вертится крыло (руки в стороны , вращательное движение назад, вперед) Мелет мельница зерно А из смолотой муки испекли мы пирожки (руками показываем, как стряпать пирожок) Пирожок поели, заниматься сели. |
*** А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | *** На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь. |
*** Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. | *** Все выходят по порядку (ходьба на месте) - Раз – два – три – четыре! Дружно делают зарядку – Раз – два – три – четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед. |
*** Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. | *** Ox, ox что за гром? (Руки - к щекам, наклоны в сторону.) Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук (хлопки руками перед собой), Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны). |
*** Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. (После команды. «Стой» дети останавливаются.) | *** На березу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щеку) И с кровати не встает (встать, развести руками в стороны). |
*** Мы сегодня рано встали (шагают на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево - вправо повернись! | *** Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, Будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, Сядем заниматься. |
*** Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперед), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). | *** Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг! Ножками топочут: Топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! |
*** Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). | «Построим дом» дети: Чтобы долго дом стоял, Сидят на полу, скрестив Чтобы прочным был он, ноги. Ударяют кулаком надо аккуратно правой руки по полу справа забить гвозди в доски. от себя. Ударяют кулаком Справа тук! левой руки слева от себя. Слева тук! Обоими кулаками три раза Впереди тук, тук, тук! стучат по полу перед собой. |
«Ванька – встанька» Ванька-встанька, Ванька-встанька, Приседай-ка, приседай-ка, Непослушный, ишь какой, Нам не справиться с тобой. Дети: наклоняют туловище вправо – влево, руки на поясе. Выполняют приседание. Грозят указательным пальцем правой руки. То же левой рукой. | «Дождик»
Листья намокли и склеились. Дождь кончился, листья высохли. Дети: Стучат пальцами по коленям. Прижимают ладони друг к другу. Разъединяют ладони. |
«Иголочка» Иголочка, иголочка, ты остра и колка. Не коли мне пальчик, Сшей мне сарафанчик. Дети: Вращают кисти рук. Грозят указательным пальцем. Хлопают в ладоши. |
«Щенок проснулся» Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал. Набегался, устал, остановился, Тяжело задышал. Увидел сметану, съел её, облизывается. Дети: Сидят на корточках, широко открыв глаза, тянутся, бегут по комнате. Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык. Облизывают губы. |
«Пирожки печём»
И с морковкой, С луком и картошкою. Из остатков теста кренделя мы Слепим. Дети: Соединяют ладони рук, хлопают, потом разъединяют и соединяют соответственно: большие пальцы, указательные пальцы, средние, безымянные пальцы, мизинцы. | «Зайка» Скок-поскок, скок -поскок. Зайка прыгнул на пенёк, Зайцу холодно сидеть. Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок, А затем в присядку, Чтоб не мёрзли лапки (движения по тексту) |
«Три медведя» Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (поднять руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок - малютка просто (присесть) Очень маленький он был, (присев, качаться по ~ медвежьи) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...