Конспект по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного занятия для детей
подготовительной к школе группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия для детей
подготовительной к школе группы с ОНР
Цель: Совершенствование двигательных и координационных умений и навыков.
Задачи:
- Оздоровительные:
- Укреплять мышцы стоп;
- Укреплять мышцы спины;
- Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
- Образовательные:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость;
- Продолжать развивать умение действовать по сигналу.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Оборудование и материалы: мячи среднего диаметра
Место проведения: спортивный зал
Часть, длительность | Содержание, программные задачи | Дозировка | Организационно – методические указания |
1 Вводная часть 6 мин | Дети входят в зал, строятся по росту, равнение по носкам ног, лицом к воспитателю. Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, совершенствовать навык ходьбы и бега. Ходьба обычным шагом, руки на поясе, спина прямая, взгляд вперед. | Быстрый темп. Удары в бубен в ритме шага. 3 мин | «Внимание! В шеренгу становись!» «Направо!» (дети выполняют команду, перестраиваясь в колонну по одному приставным шагом). «За направляющим шагом марш!» Дети идут обычным шагом. |
Ходьба по сигналу: На носках шагом марш!» - ходьба на носках, руки на поясе. | «Внимание! На носках шагом марш!» | ||
Ходьба обычным шагом, руки на поясе, спина прямая, взгляд вперед. | «Внимание! Обычным шагом, шагом марш!» | ||
Ходьба по сигналу: «Ходьба спиной вперед, шагом марш!» - ходьба спиной вперед, координация рук и ног. | «Внимание! Ходьба спиной вперед, шагом марш!» | ||
Бег обычный, друг за другом. | Без сопровождения; 2 мин | «В обход по залу бегом – марш!» | |
Ходьба друг за другом обычным шагом. | Удары в бубен в ритме шага. 1 мин. | «Шагом марш!», - дети идут друг за другом обычным шагом. | |
2 Основная часть 17 мин | Перестроение врассыпную для выполнения упражнений. Задачи: закреплять навык ориентировки в пространстве; развивать глазомер. Совершенствовать навык правильных исходных положений и основных упражнений, слушать команды воспитателя (помогающего ребенка). Упражнения проводятся фронтально. | «А теперь мы будем продолжать заниматься уже знакомыми упражнениями. В этом мне поможет Денис. Он будет показывать упражнения, а вы повторять». Педагог помогает Денису правильно называть упражнения, помогает правильно выполнять их. | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки по швам. 1. - Руки вверх, вперед, в стороны, вниз. 2. – И. п. | 6 - 7 раз. | Денис: «Встали в исходное положение: пятки вместе носки врозь. Упражнение начинай! Раз – руки вверх, два – руки вперед, три – руки в стороны, четыре – И. п.» | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1. – Отставить ногу назад на носок. 2. – И. п. 3. – Отставить другую ногу назад на носок. 4. – И. п. | 6 – 7 раз для каждой ноги. | Денис: «Следующее упражнение: «Отставь ногу назад». Упражнение начинай! Раз – отставить правую ногу назад, два – И.п., три – отставить левую ногу назад, четыре – И.п. » | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки к плечам 1. – Поднять руки, встать на носки. 2. – И. п. | 6-7 раз. | Денис говорит: «Следующее упражнение: «На носочках потянись». Упражнение начинай! Раз – поднять руки, два – встать на носки, три – руки к плечам, четыре – опуститься на стопу». | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки перед грудью. 1. – Отводить локти назад, выпрямлять руки в стороны. 2. - И. п. | 6-7 раз | Денис произносит: «Следующее упражнение: «Махи руками в стороны». Упражнение начинай! Раз – отвести локти назад, два – выпрямить руки в стороны, три – отвести локти назад, четыре – выпрямить руки в стороны». | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1. – Присесть, колени развести в стороны, руки вперед. 2. – Выпрямиться 3. – И. п. | 7-8 раз | Денис: «Следующее упражнение: «Приседание». Упражнение начинай! Раз – два –три – четыре». | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1. – Прыжки на двух ногах на месте. 2. – И. п. | 8 раз, 3-4 повторения | Денис: «Следующее упражнение: «Прыжки». Упражнение начинай! Раз – два - три – четыре». | |
И. п.: пятки вместе носки врозь, руки перед собой, в руках мяч. 1. – Поднять мяч вверх 2. – Опустить мяч за голову 3. – Поднять мяч вверх 4. – И. п. | 6 – 8 раз | Педагог предлагает детям подойти к корзине, взять мячи и построиться в зале в рассыпную. Помогающий ребенок, Денис, встает рядом и говорит: «Следующее упражнение: «Упражнение с мячом». Упражнение начинай! Раз – поднять мяч вверх, два – опустить мяч за голову, три – поднять мяч вверх, четыре – И. п. » | |
И. п.: ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1. – Поворот вправо, ударить мячом об пол, поймать мяч. 2. - И. п. 3. – Поворот влево, ударить мячом об пол, поймать мяч. 4. – И. п. | 6-8 раз в каждую сторону | Денис говорит: «Следующее упражнение: «Повороты туловища с ударами мячом об пол». Упражнение начинай! Раз – поворот вправо два – удар мячом об пол, три – поймать мяч, четыре – И.п.» | |
3 Заключительная часть 7 мин | Подвижная игра: « Играй, играй, мяч не теряй». | 5 мин. Звуковой сигнал – удар в бубен. | Речь педагога: «Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Денис, спасибо! Ты сегодня старался правильно называть и исполнять упражнения. Присоединяйся к ребятам. Сейчас мы поиграем в знакомую вам игру, которая называется: «Играй, играй, мяч не теряй». Игра выполняется фронтально, построение – врассыпную. Правила игры: дети играют с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросают вверх и о землю, отбивают мяч на месте и в движении; бросают мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх. После игры дети возвращают мячи в корзинку. |
Построение в круг. Малоподвижная игра «Тик-так». | 2 мин | Педагог: « В круг становись! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Тик-так». Эта игра вам известна. Кто напомнит правила? Один из детей рассказывает правила игры: дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом: Тик-так, тик-так. Ходьба на месте. Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо. Тик-так! Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед, Час который, покажи. Поворачивается вокруг себя. После слова «покажи» — останавливается. Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так»». | |
Построение в одну шеренгу. | Педагог: «В шеренгу становись!». После того, как дети построились, продолжает: «Наше занятие закончилось. Все сегодня были молодцы. Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым метким сегодня был.., самым прыгучим.., самым ловким.., самым старательным)». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
Это конспект НОД по физкультуре "Весёлый цирк" для детей 6-7 лет. Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Такие разные мячи .»
Цель : совершенствовать двигательные навыки владения мячомЗадачи: Оздоровительные :- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы ,бега ,упражнений и игр с мячомОбразовательные : - Знак...
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы . Тема " Письмо для НЕУМЕЙКИ"
Цель: Совершенствовать техники работы с мячом ,формировать у детей интерес к физической культуре и играм с мячом.Оздоровительные : содействовать своевременному и гармоничному развитию всех систем орга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «Веселый мяч»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...