Интерактивный пол как инновационная форма физического восппитания детей
консультация по физкультуре (старшая группа)

Интерактивный пол способствует повышению показателей познавательной активности дошкольников. Использование интерактивных технологий позволяют педагогу организовать образовательную деятельность на принципиально ином, более высоком уровне деятельность и общение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnyy_pol_kak_innovatsionnaya_forma.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный пол как инновационная форма

физического воспитания детей.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентирования в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Использование интерактивных технологий требует длительной подготовки, но в конечном итоге потраченное время и усилия приведут к желаемому результату. Игровые приемы и четкие инструкции позволяют сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и они не устают. Использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается, но за новыми технологиями - будущее.

Интерактивные технологии являются хорошим вспомогательным средством для того, чтобы самосовершенствоваться, оперативно получать или обрабатывать новую информацию, а так же делиться своим опытом. Использование интерактивных технологий позволяет организовать на принципиально ином, более высоком уровне физкультурные занятия.

Особенно полезны занятия на интерактивном полу детям с нарушением координации движений, с повышенной двигательной активностью, с нарушением сферы общения, речи.

Интерактивный пол в непосредственно образовательной деятельности используется как в развлекательных так и в образовательных целях. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в форме игры, как и любое обучение детей дошкольного возраста.

Используя интерактивный пол для решения образовательных задач  это позволяет разнообразить образовательный арсенал, а также повысить общую эффективность образовательного процесса, а комбинирование традиционного обучения с работой интерактивного пола способно дать прекрасные результаты.

При организации ООД по развитию речи, целесообразно использовать сюжетные игры с развернутым речевым содержанием. Регулярно играя в такие игры, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным психокоррекционным средством воздействия. Как показала практика, именно в таких играх удается «разговорить» и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных.

С развлекательной целью интерактивный пол должен быть лишь одним из видов игры для детей, пусть самым любимым, но не единственным. Он не должен заменять другие традиционные формы игры, особенно те, в которых используются физические объекты, развлекательные проекции дают детям мгновенную реакцию на любое их действие, тем самым создаётся ситуация успеха. Включая интерактивный пол в различные развлечения и в подвижные игры, у детей закрепляются умения ориентироваться на плоскости; развивает внимание, смекалку и находчивость.

Использование интерактивного пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей. Это хороший шанс проявить креативность, ведь увлечённые дети раскрываются, показывая свои скрытые таланты.

Важным плюсом подобных занятий является возможность организовывать среди детей командные игры. В коллективной деятельности дети активно помогают друг другу с целью набрать больше очков и выиграть. Такая взаимоподдержка стимулирует общение и обмен знаниями между участниками, помогает лучше запомнить правильные ответы. Кроме того, динамичные коллективные игры способствуют развитию социальных навыков у детей. Моделирование социальных ситуаций в процессе игры стимулирует детей отрабатывать различные способы общения, а значит – активно практиковать речевые навыки. Подобные коммуникации с использованием интерактивного пола создают новый интересный опыт для детей.

Интерактивный пол – эффективное решение для реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Широкий потенциал возможностей позволяет использовать их в составе комплексной терапии для мотивации детей к движению и взаимодействию друг с другом. Основная цель применения этой технологии – стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола.

Самое важное, интерактивный пол не оказывает негативного воздействия на детские глаза в отличие от телевизоров, компьютеров и другой техники.

Интерактивный пол - это хорошая возможность повысить эффективность обучения, найти общий язык воспитанниками. Только если мы будем в курсе последних технических новинок, сумеем целесообразно применять их в педагогическом процессе, мы сможем находиться в едином информационном пространстве с нашими детьми, научим их успешно применять знания для решения практических задач и воспитаем наших детей любознательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии физического оздоровления детей в детском саду

В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен ве...

Адаптивная физическая культура как вариативная форма физического воспитания детей с ДЦП

Адаптивная физическая культуры для лиц с ограниченными возможностями (ДЦП) - особенности, задачи, принципы, методы....

Инновационные формы физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Инновационные формы физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста...

Инновационные формы физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества....

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Одной из наиболее удачных форм подачи познавательного материала патриотической направленности можно назвать применение мультемидийных интерактивных игр....

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Презентация.

    Мультимедийные интерактивные игры - это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных  программ...

интерактивная игра-как инновационная форма обучения

Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями....