Спортивный досуг "Секреты Мойдодыра"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Секреты Мойдодыра»
(область «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»)
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детского сада № 19
Культурного района СПБ Творогова И.М.
2017-2018 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Секреты Мойдодыра»
Программное содержание:
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные – пополнять словарный запас, активизировать речей детей, пополнить знания. Закрепить навыки в прыжках, ползании, беге.
Развивающие – продолжать развивать умение действовать сообща, чувство коллективизма.
Воспитательные - способствовать формированию у детей здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование: скакалка, скамейки, дуги, сундук, лук, чеснок, апельсин, огурец, перец, резиновые овощи и фрукты.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, доброе настроение. Я хочу поделиться им с вами.
Социально-эмоциональная игра «Друзья»
Дети держат друг друга за руки.
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Отпустить руки и потереть ладошки друг о друга, снова взяться за руки.
Воспитатель: Чувствуете тепло? А теперь давайте улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Слышатся шум, крики, выбегает Растеряха-Замараха.
Р-З: Ох! Кажется убежала (оглядывается) Ишь какой! Пристал ко мне со своими советами и правилами. Я тебе покажу (грозит кулаком и видит детей) О! А вы кто такие? И чего здесь делаете? За мной охотитесь? А ну, руки вверх!
Воспитатель: Погодите, успокойтесь. Не за кем мы не охотимся. Мы просто дети из детского сада делимся друг с другом хорошим настроением.
Р-З: Чего? Каким ещё хорошим настроением? Ишь выдумали! Добренькие, весёленькие, посмотрите-ка на них! А я всё равно лучше! Во! Я какая!
Инструктор: Да мы и не спорим. Только скажите, пожалуйста, как вас зовут и от кого вы так убегали?
Р-З: Зовут меня Растеряха-Замараха. А убегала я от профессора Чистюлькина. Надоел он мне со своими советами и правилами. Зануда! Всё ему не нравится. И одеваюсь я не так. И ем я не то. И делаю я всё не этак. Зануда!
Инструктор: А давайте разберёмся, может быть он в чём-то прав?
Р-З: Ах, ещё и вы меня учить будете? Ну, уж нет! Сейчас я открою волшебный сундучок, и все секреты Чистюлькина уничтожу. Открывает сундук, он пустой, плачет. Опять я всё потеряла.
Инструктор: Да расскажите толком, что за сундук, и что потерялось?
Р-З: Есть у Чистюлькина сундук, в нём он хранит разные секреты и правила. А я у него этот сундук стащила и секреты все уничтожить хотела, да по дороге всё порастеряла (плачет)
Инструктор: Не плач, Растеряха- Замараха, мы тебе поможем. Давайте все вместе попробуем разыскать секреты Чистюлькина, чтобы вернуть их обратно в сундук (к детям, а сундук нужно обязательно вернуть хозяину. Но перед тем как отправиться в путь предлагаю сделать разминку.
Р-З: А что это ещё такое - разминка? И для чего она нужна? Ответы детей.
Ребёнок: Для чего нужна зарядка – это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Ребёнок: Чтобы больше не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой каждый день будем заниматься.
Разминка.
Встанем смирно, без движенья – начинаем упражненья.
Руки вверх подняли раз, повторили 6-7 раз.
Второе у нас упражненье – руки к плечам, круговые вращенья.
Упражнение другое – положенье рук иное,
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
Теперь приступим к туловищу мы – 8 наклонов сделать должны.
На ноги свои обратите вниманье – делай глубокие приседанья.
Дружно, вместе, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Марш на месте мы начнём. Дальше носом вдох и выдох ртом.
Ведущая подбирает карточку с первым секретом, показывает детям картинку.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, как можно проговорить первое правило?
Отвечают, что каждый день нужно делать зарядку.
Р-З: Мне нравится это правило. Делать зарядку очень интересно, я положу это правило в сундук.
Инструктор: Ну а теперь, можно отправляться в путь. А ты, Растеряха-Замараха дорогу показывай.
Полоса препятствий.
• Прыжки через гимнастическую скамейку, упираясь в неё руками
• Подлезание под дугами
• Передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, подтягиваясь на руках
Останавливаются около стола с коробочками.
Инструктор: А теперь такое задание. Узнай по запаху что находится в коробочках (лук, чеснок, апельсин, огурец, перец)
Ребята, а полезны ли эти продукты? Почему? Ответы детей.
Ребёнок: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Ребёнок: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Ребёнок: Нужно правильно питаться,
Есть петрушку, лук, чеснок, апельсины, кабачок.
И тогда наверняка не заболеешь никогда.
Инструктор: А вот и второе правило. Показывает карточку.
Ешьте овощи и фрукты, все полезные продукты.
Р-З: А какие продукты кроме фруктов и овощей полезны?
Инструктор: Сейчас наши ребята всё тебе расскажут.
Эстафета «Подбери продукты»
Р-З: Какие молодцы! Как много полезного вы знаете! И это правило мне тоже очень понравилось. Берёт апельсин и хочет его съесть
Воспитатель: Погоди, Растеряха-Замараха, тебе нельзя сейчас есть апельсин.
Р-З: Вы же сами сказали, что он полезен!
Воспитатель: Всё правильно, только сначала нужно вымыть руки.
Р-З: Да! Хорошо (плюёт на руки и вытирает о подол)
Воспитатель: Ребята! Расскажите, пожалуйста, как нужно мыть руки перед едой. Зачем? Ответы детей. По-моему это ещё одно правило. Вручают Р-З карточку.
Р-З: Это правило очень полезное хоть и немного скучное.
Воспитатель: Разве скучно быть здоровой? А чтобы быть ещё и красивой
Нужно каждое утро и вечер ответы детей: умываться, чистить зубы, расчёсываться.
Ребёнок: Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шея.
Мойся, мойся, обливайся.
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго три минутки.
Щёткой чистим не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись.
Воспитатель: Вот тебе, Р-З, ещё два секрета.
Р-З: Большое спасибо вам ребята. Сколько нового я от вас сегодня узнала.
Вы молодцы! Такие умные!
Инструктор: А ещё наши ребята очень любят играть. Поиграешь с нами?
Р-З соглашается.
П/И «Рыбак и рыбки»
Затем Р-З меняет сеть на удочку.
П/И «Удочка»
Р-З: Какие же вы весёлые, ловкие!
Слышится голос: «Внимание, внимание говорит радио детского сада «Солнышко». Всем, кто видел сундучок профессора Чистюлькина, большая просьба вернуть его владельцу»
Р-З: Хорошо с вами, даже расставаться не хочется.
Воспитатель: А ты собралась расставаться с нами?
Р-З: Конечно, ведь мне нужно вернуть профессору Чистюлькину его сундучок с секретами. Да и себя в порядок привести нужно.
Воспитатель: Молодец Растеряха-Замараха. Ребята, а давайте сделаем подарок Р-З.
Задание: Выбери для Р-З самые необходимые предметы (мыло, паста, зубная щётка, расчёска, зеркало).
Р-З благодарит за подарок и уходит.
Дети собираются уходить из зала, вдруг звучит голос:
«Внимание, внимание говорит радио детского сада «Солнышко». Большое спасибо ребятам подготовительной группы за то, что помогли разыскать и вернуть секреты из сундучка профессору Чистюлькину. В благодарность примите небольшой подарок.
Детям вручаются валеологические карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мойдодыр и все, все, все..." - спортивно - развлекательный праздник по сказкам К.И. Чуковского
В последние годы наш детский сад практикует новую модель проведения праздников. Мы приглашаем к себе гостей из соседних детских садов. Ведь встреча с новыми людьми это не только приято, но и полезно. ...
Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "
Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....
Спортивное развлечение "Мойдодыр пришёл к нам в гости"
Развлечение направленно на закрепление представлений детей о здоровом образе жизни и применении их повседневной деятельности, расширение культурно-гигиенических навыков....
"В гостях у Мойдодыра" Спортивное развлечение для детей младшей группы.
Спортивное развлечение для детей младшей группы...
Спортивный досуг "Мойдодыр и его друзья"
Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре в детском саду для проведения Дня здоровья....
Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»
Цель:- прививать первоначальные навыки личной гигиены;- развивать двигательную активность детей;- закреплять умение свободно двигаться по залу;- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами ск...
Сценарий спортивного праздника "Здравствуй, Мойдодыр"
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Здравствуй, Мойдодыр" для детей старшей группы...