Спортивный досуг "Секреты Мойдодыра"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Творогова Инна Михайловна

Досуг по теме - Валеология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_moydodyra.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного  возраста

  «Секреты Мойдодыра»

(область «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»)

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детского сада № 19

Культурного района СПБ                                                     Творогова И.М.

   

2017-2018 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного  возраста

  «Секреты Мойдодыра»

Программное содержание:

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные – пополнять словарный запас, активизировать речей детей, пополнить знания. Закрепить навыки в прыжках, ползании, беге.

Развивающие – продолжать развивать  умение действовать сообща, чувство коллективизма.

Воспитательные - способствовать формированию у детей здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.

Оборудование:  скакалка, скамейки, дуги, сундук, лук, чеснок, апельсин, огурец, перец, резиновые овощи и фрукты.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, доброе настроение. Я хочу поделиться им с вами.

Социально-эмоциональная игра «Друзья»

Дети держат друг друга за руки.

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Отпустить руки и потереть ладошки друг о друга, снова взяться за руки.

Воспитатель: Чувствуете тепло? А теперь давайте улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Слышатся шум, крики, выбегает Растеряха-Замараха.

Р-З: Ох! Кажется убежала (оглядывается) Ишь какой! Пристал ко мне со своими советами и правилами. Я тебе покажу (грозит кулаком и видит детей) О! А вы кто такие? И чего здесь делаете? За мной охотитесь? А ну, руки вверх!

Воспитатель: Погодите, успокойтесь. Не за кем мы не охотимся. Мы просто дети из детского сада делимся друг с другом хорошим настроением.

Р-З: Чего? Каким ещё хорошим настроением? Ишь выдумали! Добренькие, весёленькие, посмотрите-ка на них! А я всё равно лучше! Во! Я какая!

Инструктор: Да мы и не спорим. Только скажите, пожалуйста, как вас зовут и от кого вы так убегали?

Р-З: Зовут меня Растеряха-Замараха. А убегала я от профессора Чистюлькина. Надоел он мне со своими советами и правилами. Зануда! Всё ему не нравится. И одеваюсь я не так. И ем я не то. И делаю я всё не этак. Зануда!

Инструктор: А давайте разберёмся, может быть он в чём-то прав?

Р-З: Ах, ещё и вы меня учить будете? Ну, уж нет! Сейчас я открою волшебный сундучок, и все секреты Чистюлькина уничтожу. Открывает сундук, он пустой, плачет. Опять я всё потеряла.

Инструктор: Да расскажите толком, что за сундук, и что потерялось?

Р-З: Есть у Чистюлькина сундук, в нём он хранит разные секреты и правила. А я у него этот сундук стащила и секреты все уничтожить хотела, да по дороге всё порастеряла (плачет)

Инструктор: Не плач, Растеряха- Замараха, мы тебе поможем. Давайте все вместе попробуем разыскать секреты Чистюлькина, чтобы вернуть их обратно в сундук (к детям, а сундук нужно обязательно вернуть хозяину. Но перед тем как отправиться в путь предлагаю сделать разминку.

Р-З: А что это ещё такое - разминка? И для чего она нужна? Ответы детей.

Ребёнок: Для чего нужна зарядка – это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

 Ребёнок: Чтобы больше не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой каждый день будем заниматься.

Разминка.

Встанем смирно, без движенья – начинаем упражненья.

Руки вверх подняли раз, повторили 6-7 раз.

Второе у нас упражненье – руки к плечам, круговые вращенья.

Упражнение другое – положенье рук иное,

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

Теперь приступим к туловищу мы – 8 наклонов сделать должны.

На ноги свои обратите вниманье – делай глубокие приседанья.

Дружно, вместе, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Марш на месте мы начнём. Дальше носом вдох и выдох ртом.

Ведущая подбирает карточку с первым секретом, показывает детям картинку.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, как можно проговорить первое правило?

Отвечают, что каждый день нужно делать зарядку.

Р-З: Мне нравится это правило. Делать зарядку очень интересно, я положу это правило в сундук.

Инструктор: Ну а теперь, можно отправляться в путь. А ты, Растеряха-Замараха дорогу показывай.

Полоса препятствий.

• Прыжки через гимнастическую скамейку, упираясь в неё руками

• Подлезание под дугами

• Передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, подтягиваясь на руках

Останавливаются около стола с коробочками.

Инструктор: А теперь такое задание. Узнай по запаху что находится в коробочках (лук, чеснок, апельсин, огурец, перец)

Ребята, а полезны ли эти продукты? Почему? Ответы детей.

Ребёнок: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Ребёнок: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

 Ребёнок: Нужно правильно питаться,

Есть петрушку, лук, чеснок, апельсины, кабачок.

И тогда наверняка не заболеешь никогда.

Инструктор: А вот и второе правило. Показывает карточку.

Ешьте овощи и фрукты, все полезные продукты.

Р-З: А какие продукты кроме фруктов и овощей полезны?

Инструктор: Сейчас наши ребята всё тебе расскажут.

Эстафета «Подбери продукты»

Р-З: Какие молодцы! Как много полезного вы знаете! И это правило мне тоже очень понравилось. Берёт апельсин и хочет его съесть

Воспитатель: Погоди, Растеряха-Замараха, тебе нельзя сейчас есть апельсин.

Р-З: Вы же сами сказали, что он полезен!

Воспитатель: Всё правильно, только сначала нужно вымыть руки.

Р-З: Да! Хорошо (плюёт на руки и вытирает о подол)

Воспитатель: Ребята! Расскажите, пожалуйста, как нужно мыть руки перед едой. Зачем? Ответы детей. По-моему это ещё одно правило. Вручают Р-З карточку.

Р-З: Это правило очень полезное хоть и немного скучное.

Воспитатель: Разве скучно быть здоровой? А чтобы быть ещё и красивой

Нужно каждое утро и вечер ответы детей: умываться, чистить зубы, расчёсываться.

 

 Ребёнок: Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шея.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся.

 Ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго три минутки.

Щёткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись.

Воспитатель: Вот тебе, Р-З, ещё два секрета.

Р-З: Большое спасибо вам ребята. Сколько нового я от вас сегодня узнала.

Вы молодцы! Такие умные!

Инструктор: А ещё наши ребята очень любят играть. Поиграешь с нами?

Р-З соглашается.

П/И «Рыбак и рыбки»

Затем Р-З меняет сеть на удочку.

П/И «Удочка»

Р-З: Какие же вы весёлые, ловкие!

Слышится голос: «Внимание, внимание говорит радио детского сада «Солнышко». Всем, кто видел сундучок профессора Чистюлькина, большая просьба вернуть его владельцу»

Р-З: Хорошо с вами, даже расставаться не хочется.

Воспитатель: А ты собралась расставаться с нами?

Р-З: Конечно, ведь мне нужно вернуть профессору Чистюлькину его сундучок с секретами. Да и себя в порядок привести нужно.

Воспитатель: Молодец Растеряха-Замараха. Ребята, а давайте сделаем подарок Р-З.

Задание: Выбери для Р-З самые необходимые предметы (мыло, паста, зубная щётка, расчёска, зеркало).

Р-З благодарит за подарок и уходит.

Дети собираются уходить из зала, вдруг звучит голос:

«Внимание, внимание говорит радио детского сада «Солнышко». Большое спасибо ребятам подготовительной группы за то, что помогли разыскать и вернуть секреты из сундучка профессору Чистюлькину. В благодарность примите небольшой подарок.

Детям вручаются валеологические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мойдодыр и все, все, все..." - спортивно - развлекательный праздник по сказкам К.И. Чуковского

В последние годы наш детский сад практикует новую модель проведения праздников. Мы приглашаем к себе гостей из соседних детских садов. Ведь встреча с новыми людьми это не только приято, но и полезно. ...

Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "

Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....

Спортивное развлечение "Мойдодыр пришёл к нам в гости"

Развлечение направленно на закрепление представлений детей о здоровом образе жизни и применении их повседневной деятельности, расширение культурно-гигиенических навыков....

"В гостях у Мойдодыра" Спортивное развлечение для детей младшей группы.

Спортивное развлечение для детей младшей группы...

Спортивный досуг "Мойдодыр и его друзья"

Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре в детском саду для проведения  Дня здоровья....

Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»

Цель:- прививать первоначальные навыки личной гигиены;- развивать двигательную активность детей;- закреплять умение свободно двигаться по залу;- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами ск...

Сценарий спортивного праздника "Здравствуй, Мойдодыр"

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Здравствуй, Мойдодыр" для детей старшей группы...