Методическая разработка недели «Путешествие в Олимпию»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка недели «Путешествие в Олимпию» разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nedeli.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка недели «Путешествие в Олимпию»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх, как соревнования, в целях физического совершенствования, в котором участвуют народы всего мира.
- Познакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории Олимпийского движения.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиями физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
- Совершенствовать умения выполнять основные физические упражнения.
План проведения спортивной недели
Понедельник. Торжественное открытие малых Олимпийских игр
Предварительная работа:
- проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
- разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев и построений;
- изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.
Первая половина дня:
Театрализованный спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде!»
Вторая половина дня:
- Конкурс рисунков «Нарисуй олимпийскую эмблему»
Ребята всей группой рисуют общую эмблему, затем представляют её.
- Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.
- Вечером родителям раздаются анкеты с вопросами по теме: «какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Задачи анкетирования: привлечь родителей к участию в Олимпийской неделе; выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время, или имевших спортивные достижения в прошлом.
Вторник. Лёгкая атлетика
Первая половина дня:
- Построение. Приветствие команд.
- Разминка.
- Раздача маршрутных листов
- Каждая команда (группа) идёт на свой вид физических упражнений, затем согласно маршрутному листу меняются. У каждой группы свой протокольный лист, в котором воспитатель отмечает результаты каждого воспитанника по каждому виду упражнений.
- Подведение итогов.
Вторая половина дня:
- «История олимпийского движения в нашем детском саду»
детский киносеанс
На просмотр сюжета видеофильма – «Все рекорды будут наши!» приглашаются дети, родители.
- Музыкальная пауза «Музыка Олимпиад»
План:
- Олимпийский гимн
- Гимн страны в честь победителя
- Спортивные марши
- Разучивание песен о спорте
- «Навстречу Олимпиаде!»
Консультация для родителей по изготовлению совместных творческих работ, посвящённых олимпийскому движению в детском саду.
Среда. Посвящение в «Спортики»
Первая половина дня
1. Творческая мастерская «Посвящение в Спортики»
Дети распределяются по подгруппам для изготовления спортивной атрибутики
- «Зимняя карусель» - энергичная прогулка
План прогулки
- Наблюдение за игрой детей младшего и среднего возраста.
- Подвижная игра с детьми младшего возраста.
- Подвижные игры с детьми среднего возраста.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Постройка снежной горки для малышей.
Вторая половина дня
Тематический досуг «Школа здоровья доктора Пилюлькина»
Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
Четверг. «Спортсмены среди нас»
Первая половина дня
Мастер – класс для маленьких спортсменов
Участие в спортивных играх совместно с родителями
- Бадминтон
- Городки
- Катание на самокатах
- Элементы волейбола
- Элементы баскетбола
План мастер – класса:
- Выступление родителей (ранее занимающихся каким – либо видом спорта)
- Показ презентаций, личных фотоматериалов спортсменов, медалей, дипломов, грамот, кубков и т. д.
- Проведение игр, развивающих навыки движений, характерных для данного вида спорта.
Вторая половина дня
Выставка совместных творческих работ детей и родителей, посвященная олимпийскому движению нашего детского сада.
План:
- разработка символики «Малых Олимпийских игр»;
- придумывание стихов, рассказов о спорте и спортсменах, речёвок, девизов, гимнов, создание рисунков и макетов малых олимпийских игр;
- фоторепортаж выставки, с последующим размещением на сайте детского сада.
Пятница. «Юные Олимпийцы»
Первая половина дня
Соревнования для детей старших групп
План проведения:
- ведущий открывает мероприятие и представляет команды;
парад команд;
- спортивная разминка под музыку (всех участников мероприятия);
- представление судейской коллегии;
- игры – вопрошай-ки: «Чья команда назовет больше зимних видов спорта», «Чья команда отгадает больше загадок о спорте»;
- стихи о спорте;
- игры - эстафеты - «Веселые старты»;
награждение и чествование всех участников «Веселых стартов».
Вторая половина дня
Праздник «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»
Цель: Создать дружескую атмосферу веселья, радости, вызвать эмоциональный отклик, сделать событие ярким и запоминающимся.
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- формировать основы нравственности, патриотизма;
- расширять представления детей об искусстве разных народов и вызывать интерес к нему;
- знакомить с национальными плясками и играми;
- развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество;
- обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- формировать выразительность и грациозность движений;
- закреплять умение петь и выполнять танцевальные движения коллективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....
Методическая разработка "Неделя игровой деятельности"
неделя игры и игрушки...
Методическая разработка недели психологии в доу.
Неделя психологии«Планета Детства»Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Эпиграф недели: Делать нужно только то, что умеешь.Делать нужно только то, во что веришь.Д...
Методическая разработка: Неделя детской книги в ДОУ
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – ...
Методическая разработка "Неделя Дорожной безопасности в ДОУ"
В методической разработке представлен опыт работы педагогов ДОУ по проведению тематической недели "Дорожная безопасность". В разработку включены подробные конспекты мероприятий в течение всего дня для...
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Методическая разработка Неделя здоровья :"Путешествие в Олимпию"
"Путешествие в Олимпию" ...