Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мячи бывают разные"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ерошенко-Никишкова Елена

Закреплять  у детей навыки владения мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachi_byvayut_raznye.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

      

Физкультурный досуг

в подготовительной группе

Цель:  закреплять навыки владения мячом через спортивные игры и эстафеты.

Задачи:

- закреплять представления детей о спортивных играх с мячом;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движения в упражнениях с мячом;

- повышать двигательную активность детей;

-воспитывать умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.


Оборудование: 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 дуги, 10 конусов,  2 обруча плоских 2 клюшки, 2 мяча для хоккея, сетка или лента, один фитбол, резиновые мячи по количеству детей.

                                                                     Ход досуга:

                                  Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор:Ребята, сегодня наш досуг посвящен одному интересному предмету. Я вам его опишу, а вы отгадайте…

Он может быть маленьким и большим,

резиновым и пластмассовым,

Он может быть любого цвета.

                                                      Может быть круглым и овальным.

С ним можно играть во многие спортивные игры.

Что это за предмет?

Инструктор: Правильно, это мяч. С помощью этого предмета можно стать ловким, сильным и быстрым. И сегодня все наши задания будут связаны с  мячом.А начнем  мы с небольшой разминки. На разминку становись…

                    Перестроение в колонну по одному. По ходу движения дети берут мячи.

-ходьба спортивная, мяч справа сбоку в руке;

-ходьба  на носках, руки с мячом вверху;

-ходьба на пятках, руки с мячом за голову;

-ходьба с мячом в руках перед собой, высоко поднимая колени;

-бег с мячом в руках;

- ходьба с остановкой;

- броски и ловля мяча вверх, броски  с хлопком в ладоши;

-броски мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками;

-отбивание мяча одной рукой (правой, левой).

-ходьба с мячом    (по ходу движения дети кладут мячи на место).

Инструктор: Ребята,  какие спортивные игры вы знаете с мячом?

Дети:  футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол,  гольф,  (теннис, хоккей с мячом).

Инструктор: Сегодня мы поиграем и посоревнуемся с мячом в спортивные игры,  а для этого нам нужно разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайся!

Дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор: Итак, мы начинаем наши соревнования.

  1. Эстафета «Передача мяча»

Дети выстраиваются  на линии старта в колонну по одному, у первых игроков в руках мяч. По сигналу первые игроки начинают передавать мяч назад над головой. Последний игрок начинает передавать обратно мяч внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернулся к капитану первым.        

Инструктор: Угадайте  игру. Как услышим слово «гол», все спешим мы на … футбол

  1. Эстафета «Проведи мяч в ворота» 

Команды стоят на линии старта  в колонне по одному. Задание: прокатить мяч ногой до обозначенной линии, забить мяч в ворота, взять в руки, вернуться и передать мяч следующему.

Зачитывается быстрота и количество забитых голов.

Инструктор (показывает баскетбольный мяч): Посмотрите, как называется этот мяч? Какая спортивная игра с ним проводится?

  1. Эстафета «Самый ловкий»

Команды стоят в колонне по одному на линии  старта, у первых игроков в руках баскетбольный мяч. По сигналу они начинают движение: идут, отбивая мяч одной рукой от пола, до обруча. Ударяют мяч в обруч и ловят его после отскока от пола. Затем бегут обратно и передают мяч следующим участникам.  Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: Слушайте загадку.

Снега нет. Мы клюшки взяли

И на поле побежали.

Мяч весёлый свой гоняем.

А во что же мы играем?

Дети : хоккей  на траве.

  1. Эстафета «Хоккей с мячом» 

Дети  на линии старта в колонне по одному, первые игроки  держат  в руках клюшки. Задание: обвести  с помощью клюшки мяч  «змейкой», назад вести мяч по прямой. Передать мяч следующему участнику и стать в конец. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: Как называется игра, в которой мяч перебрасывают через сетку?

Дети: Волейбол.

  1. Игра-эстафета  «Быстро поймай»

Команды выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга. В руках у одной шеренги мяч. По сигналу игроки, у которых в руках мяч, начинают его перебрасывать через сетку  (или ленту) игрокам другой шеренги, а те ловят. И так поочередно. Игроки , которые не поймали мяч, садятся на стул. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

  • Примечание.  Можно наоборот: считать, сколько мячей команда не поймала.

*Можно в каждой эстафете за победу давать по одному флажку.

В конце подсчитать их количество, и определить самую быструю и ловкую команду.

Инструктор: Вот и закончились наши соревнования. А в заключении хочу предложить поиграть в одну интересную игру…

                                     Подвижная игра «Вышибалы» с фитболом

 В зале на расстоянии друг от друга обозначаются две линии,  они отделяют центральное пространство  от краев. Выбираются двое водящих (это могут быть взрослые). Все остальные игрокирасполагаются в центре площадки. Задача игроков-вышибал, прокатывая мяч (фитбол) между собой, попасть мячом в вышибаемых игроков, которые, соответственно, должны пытаться от мяча увернуться. Игрок, в которого попали мячом, считается выбитым и выбывает из игры (отходит в сторону). Игра прекращается, когда остается один игрок.

Инструктор: Сегодня мы поиграли с мячом и вспомнили, какие виды спорта бывают с эти предметом. Вы все  молодцы, все старались быть ловкими, быстрыми и умелыми. А теперь вам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"

Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...