Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мячи бывают разные"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Закреплять у детей навыки владения мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachi_byvayut_raznye.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
в подготовительной группе
Цель: закреплять навыки владения мячом через спортивные игры и эстафеты.
Задачи:
- закреплять представления детей о спортивных играх с мячом;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движения в упражнениях с мячом;
- повышать двигательную активность детей;
-воспитывать умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 дуги, 10 конусов, 2 обруча плоских 2 клюшки, 2 мяча для хоккея, сетка или лента, один фитбол, резиновые мячи по количеству детей.
Ход досуга:
Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор:Ребята, сегодня наш досуг посвящен одному интересному предмету. Я вам его опишу, а вы отгадайте…
Он может быть маленьким и большим,
резиновым и пластмассовым,
Он может быть любого цвета.
Может быть круглым и овальным.
С ним можно играть во многие спортивные игры.
Что это за предмет?
Инструктор: Правильно, это мяч. С помощью этого предмета можно стать ловким, сильным и быстрым. И сегодня все наши задания будут связаны с мячом.А начнем мы с небольшой разминки. На разминку становись…
Перестроение в колонну по одному. По ходу движения дети берут мячи.
-ходьба спортивная, мяч справа сбоку в руке;
-ходьба на носках, руки с мячом вверху;
-ходьба на пятках, руки с мячом за голову;
-ходьба с мячом в руках перед собой, высоко поднимая колени;
-бег с мячом в руках;
- ходьба с остановкой;
- броски и ловля мяча вверх, броски с хлопком в ладоши;
-броски мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками;
-отбивание мяча одной рукой (правой, левой).
-ходьба с мячом (по ходу движения дети кладут мячи на место).
Инструктор: Ребята, какие спортивные игры вы знаете с мячом?
Дети: футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, гольф, (теннис, хоккей с мячом).
Инструктор: Сегодня мы поиграем и посоревнуемся с мячом в спортивные игры, а для этого нам нужно разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайся!
Дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: Итак, мы начинаем наши соревнования.
- Эстафета «Передача мяча»
Дети выстраиваются на линии старта в колонну по одному, у первых игроков в руках мяч. По сигналу первые игроки начинают передавать мяч назад над головой. Последний игрок начинает передавать обратно мяч внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернулся к капитану первым.
Инструктор: Угадайте игру. Как услышим слово «гол», все спешим мы на … футбол
- Эстафета «Проведи мяч в ворота»
Команды стоят на линии старта в колонне по одному. Задание: прокатить мяч ногой до обозначенной линии, забить мяч в ворота, взять в руки, вернуться и передать мяч следующему.
Зачитывается быстрота и количество забитых голов.
Инструктор (показывает баскетбольный мяч): Посмотрите, как называется этот мяч? Какая спортивная игра с ним проводится?
- Эстафета «Самый ловкий»
Команды стоят в колонне по одному на линии старта, у первых игроков в руках баскетбольный мяч. По сигналу они начинают движение: идут, отбивая мяч одной рукой от пола, до обруча. Ударяют мяч в обруч и ловят его после отскока от пола. Затем бегут обратно и передают мяч следующим участникам. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: Слушайте загадку.
Снега нет. Мы клюшки взяли
И на поле побежали.
Мяч весёлый свой гоняем.
А во что же мы играем?
Дети : хоккей на траве.
- Эстафета «Хоккей с мячом»
Дети на линии старта в колонне по одному, первые игроки держат в руках клюшки. Задание: обвести с помощью клюшки мяч «змейкой», назад вести мяч по прямой. Передать мяч следующему участнику и стать в конец. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: Как называется игра, в которой мяч перебрасывают через сетку?
Дети: Волейбол.
- Игра-эстафета «Быстро поймай»
Команды выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга. В руках у одной шеренги мяч. По сигналу игроки, у которых в руках мяч, начинают его перебрасывать через сетку (или ленту) игрокам другой шеренги, а те ловят. И так поочередно. Игроки , которые не поймали мяч, садятся на стул. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.
- Примечание. Можно наоборот: считать, сколько мячей команда не поймала.
*Можно в каждой эстафете за победу давать по одному флажку.
В конце подсчитать их количество, и определить самую быструю и ловкую команду.
Инструктор: Вот и закончились наши соревнования. А в заключении хочу предложить поиграть в одну интересную игру…
Подвижная игра «Вышибалы» с фитболом
В зале на расстоянии друг от друга обозначаются две линии, они отделяют центральное пространство от краев. Выбираются двое водящих (это могут быть взрослые). Все остальные игрокирасполагаются в центре площадки. Задача игроков-вышибал, прокатывая мяч (фитбол) между собой, попасть мячом в вышибаемых игроков, которые, соответственно, должны пытаться от мяча увернуться. Игрок, в которого попали мячом, считается выбитым и выбывает из игры (отходит в сторону). Игра прекращается, когда остается один игрок.
Инструктор: Сегодня мы поиграли с мячом и вспомнили, какие виды спорта бывают с эти предметом. Вы все молодцы, все старались быть ловкими, быстрыми и умелыми. А теперь вам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...
Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....
Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"
Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...