Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Черненко Людмила Степановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.  Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mn_aprel_2018.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Космическое путешествие»

        Методическая неделя   «Личностно - ориентированный подход                                                                           в соответствии с ФГОС ДО, с использованием  здоровье сберегающих технологий»

 Подготовила инструктор  по физической  культуре Черненко.Л. МДОУ «Д/с №8  «Сказка»

  Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью с использованием здоровье  сберегающих технологий. Обеспечить личностно –ориентированный подход для  решения поставленных задач.

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.
  • 2. Обучающие: совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

( гимнастическая скамейка);

  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять  навык ведения мяча одной рукой по прямой в движении.
  • 3. Развивающие:
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Ход:

Дети стоя в шеренге девочка-мальчик. (гендер)

   - Ребята сейчас я жду  важный  звонок .Вы даже не догадываетесь откуда он?!!! А этот звонок из космоса. Да!Да! именно из космоса. (раздается звонок).Ребята мне только что сообщили, что  на планете «Лунтики» произошла беда, вспышка вируса  Простуды. Жители просят  срочно прилететь и помочь. Ну, что ,ребята, поможем жителям планеты? Тогда нельзя терять и минуты. Вперед!.

Играет музыка  (Просто синева) –« Space Just Blue» Демонстрация видео .(ТСО)

l.Вводная часть .Ходьба на носках, руки над головой ввиде «крыши ракеты», ходьба  обычная, ходьба на пятках, руки в стороны (« звездочки»). Ходьба с кружение                             ( «спутники»), ходьба с «высоким подниманием колен», бег со сменой направляющего( смена курса полета).Построение в шеренгу, расчет на «1»,»2». Вторые номера делают два шага вперед.(мальчики)

Построение в два круга для выполнения ОРУ.

II. Основная часть.

Выполнять космическую разминку будут два экипажа.(девочки и мальчики)

ОРУ

1.»Ближе к звездам» .И.п- дети держатся за руки, образуя круг. Ноги вместе.

1-Одновременно всей команде подняться на носки, поднять руки вверх, локти не сгибать. Вдох. 2-вернуться в и.п – 7раз.

2- «Дружный экипаж».И.п -ноги на ширине плеч ,руки опущены вниз. 1- одновременно глубокий наклон вперед, руки вперед, смотреть впери себя, колени не сгибать. 2- вернуться в и.п (7 раз)

3. «Равновесие» И.п. –о.с., руки опущены вдоль туловища. 1- дружно всем сесть ,колени развести в строну, спину держать ровно.( 6 раз). 2- вернуться в и.п

4. «Дотянись до штурвала» И.п – сидя на полу ,руки сбоку. 1- одновременно глубокий наклон вперед,  руки вперед, смотреть на руки. 2-и.п (6 раз)

5.Созвездие «Большая Медведица» .И.п.- лежа на животе ,ноги вместе вытянуты ,руки опущены вниз, дети держатся за руки. 1- одновременно оторвать от пола голову, руки ,ноги. Задержаться на секунду в таком положении(вдох)., 2- И.п. (выдох) (6 раз).

6. «Готовимся к посадке» И.п – дети сидят на коленях, взявшись за руки, руки опущены вниз.1-одновременно поднять руки вверх, распрямить локти, встать на колени, спину держать ровно, вдох. 2-вернуться в и.п, выдох.

7.»Удачное приземление».(прыжки) .Дети ,взявшись за руки выполняют подскоки по кругу, либо бег, в чередовании с ходьбой.(2раза).

Вот мы и прибыли на планету «Лунтики».

Восстановим дыхание после удачного приземления.
Дыхательное упражнение «Самолетик»

Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

 Основные движения.

  1. «Удачная посадка» Ходьба по гимнастической скамейке с приземлением на мат ,исполняя прыжок со скамейки.(поточный способ).
  2. «Гравитация» Прыжки через гимнастическую скамейку ,хват большими пальцами сбоку.(поточный способ)
  3. «Прогулка по галактике» Ведение мяча одной рукой в движении (Школа мяча).

А сейчас я предлагаю , показать  нашим друзьям с планеты «Лунтики»   массаж ,чтобы не болеть.

Самомассаж

«Неболейка»

 Чтобы горло не болело,    - поглаживание ,растирание ладонью горло

  Мы его погладим смело.

 Чтоб не кашлять, не чихать,- растирание  пальцами крыльев носа

 надо носик растирать

 лоб мы тоже разотрем,- растирание лба тыльной стороной ладони

 

ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

 Массируй ушки ты умело. –массаж мочки уха

 Знаем, знаем да-да-да.

 Нам простуда не страшна. –поглаживания своего тела

Подвижная игра «Месяц и звезды» (по подобию «ждут нас быстрые ракеты)

Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию, ориентировку в пространстве., воображение. Воспитывать дружеские чувства. Интерес к занятиям спортом.(2-3 раза)

Ш Заключительная.

- Как называется состояние в космосе, когда твоё тело весит не больше пёрышка? (невесомость)

Релаксация.

Мы парим как ласточки в вышине

Звёздами любуемся в тишине.

(дети имитируют невесомость – стоят на одной ноге).

Трудно, трудно так летать

Руки в стороны держать.

Не взлетать и не качаться

В невесомости держаться

(то же самое с закрытыми глазами)

Молодцы! Нам пора возвращаться обратно. 

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

И на землю приземлись!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия. Ребята ,вы все молодцы!. Скажите ,а какие чувства вы испытываете , когда мы вернулись с другой планеты? Что вам помогло справиться с трудностями? А где вам могут пригодиться наши упражнения? (ответы детей)

 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области  «Физическое развитие»«Волшебники»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.Программное содержание:Обучающие: - закрепить умение выполнять...