ПРОГРАММА «ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Пугачёва Лариса Кимовна

Программа «Занятия на тренажерах» разработана на основе методики Железняка Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском  саду.

В нее также включена авторская программа Евсеева С.П. «Тренажеры в гимнастике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» № 1 п.Энергетик Новоорского района

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад» № 1

п.Энергетик Новоорского района

_______________Л.А. Сорокина

Приказ № 58А от 02.09.2016г.

ПРОГРАММА

 «ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ» 

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Срок реализации: 1 год

Разработала:

Пугачёва Лариса Кимовна

воспитатель

высшей квалификационной категории

ПРИНЯТА на педагогическом совете

протокол № 1 от 02.09.2016г.

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………..

3

  1. Учебно-тематический план…………………………………………...

5

  1. Перспективный план…………………………………………………..

6

  1. Содержание Программы………………………………………………

9

  1. Методическое обеспечение Программы……………………………

10

Список литературы………………………………………………………….

11

Приложение 1: Комплексы занятий на тренажерах………………………

12

Приложение 2: Наглядный материал по работе на детских тренажерах…

15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Занятия на тренажерах» разработана на основе методики Железняка Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском  саду.

В нее также включена авторская программа Евсеева С.П. «Тренажеры в гимнастике».

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребенка зависит  от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, а также от характера педагогических воздействий. Одним из средств повышающих физическую активность детей являются тренажеры.

Тренажеры оказывают влияние на все группы мышц организма ребенка. Отмечено, что занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста, они повышают эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля.

Данная программа направлена на развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной деятельности, формированию осознанного отношения к занятиям физической культурой, развитию физических качеств, обеспечению детей оптимальным уровнем двигательной активности.

Актуальность программы: «Занятия на тренажерах» обусловлена:

  • социально-экономическими и экологическими условиями современной действительности;
  • недостаточное внимание общества к проблемам здоровья детей;
  • потребность растущего организма ребенка в движении.

Для реализации практических задач существенное значение имеет укрепление здоровья  детей через спортивные тренажеры. Обучение детей необходимо начинать со старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • создание системы (модели) организации физического воспитания с использованием тренажеров;
  • разработка методических рекомендаций по использованию тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • определить формы работы с детьми, в которых применение спортивных тренажеров является наиболее эффективным;
  • определить наиболее рациональные методы и приемы использования тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
  • развивать и расширять круг задач, для решения которых целесообразно применение тренажеров;
  • отобрать критерии для определения эффективности оздоровительной работы с использованием тренажеров.

Режим занятий: 1 раз в неделю в течение 8 месяцев, длительностью 25-30 минут.

Срок обучения: 30 часов.

Категория учащихся: дети подготовительной группы

Занятия проводятся в тренажерном зале, оснащенном шведскими стенками, спортивным комплексом «Батыр» и детскими тренажерами.

Число воспитанников, одновременно находящихся в тренажерном зале не должно превышать 8 человек.

Форма одежды детей облегченная: шорты, футболка, чешки, носочки.

В конце года проводится итоговое занятие по овладению детьми тренажеров и упражнений на спортивном комплексе «Батыр».

Структура занятий по обучению тренажерам.

Вводная часть: ходьба 3-4 вида, бег 2-3 вида. Дыхательные упражнения 2-3.

Основная часть: ОРУ, упражнения на тренажерах, спортивном комплексе, висы на шведской стенке.

Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, массаж стоп и рук.

Ожидаемые результаты:

  • овладение умениями выполнения упражнений на тренажерах,
  • овладение упражнениями (акробатическими) на спортивном комплексе «Батыр»,
  • овладение упражнений на шведской стенке (висы, отжимания),
  • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, глазомера.
  • закрепление и совершенствование упражнений на тренажерах, уверенное выполнение их,
  • овладение упражнениями на спортивном комплексе «Батыр», также их выполнение с усложнениями,
  • закрепление упражнений на шведской стенке (висы, отжимания),
  • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, глазомера, воспитание дружеских взаимоотношений.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

наименование разделов

общее количество учебных часов

В том числе

теоретических

практических

1

упражнения на тренажерах:

- на группы мышц рук;

- на пресс;

-на укрепление мышц ног;

- вис на шведской стенке,

-«мостик» на шведской стенке.

16

2

14

2

упражнения на спортивном комплексе «батыр»:

-лазанье по веревочной лестнице;

- лазанье  по канату;

-акробатические упражнения на перекладине;

-упражнения на брусьях.

13

1

12

3

итоговое занятие  на тренажерах

1

1

Итого:

30

3

27

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Программное содержание

Структура занятия

Количество часов

Сентябрь4 неделя

Вводное занятие- знакомство с тренажерным залом,

его оборудованием,

1

Октябрь

- рассказ о значении тренажеров для здоровья,

- показ картинок с мускулатурой,

- показ упражнений на тренажерах,

-упражнение на восстановление дыхания

- выполнение упражнений на тренажерах.

Разные виды ходьбы  и бега.

Упражнения на дыхание.

Упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке, упражнение «мостик».

Упражнения на релаксацию, массаж стоп.

4

Ноябрь

- Учить акробатическому упражнению «мостик», лазанью по веревочной лестнице,

- учить выполнению упражнений на тренажерах,

- развитие силы, ловкости, выносливости.

Разные виды ходьбы  и бега.

ОРУ на разные группы мышц.

Упражнения на тренажерах, акробатическое упражнение «мостик», лазанье  по веревочной лестнице.

Спокойная ходьба1-2 минуты.

 

4

Декабрь

- Учить  упражнениям на брусьях, закреплять лазанье по веревочной лестнице,

- закреплять выполнение  упражнений на тренажерах,

- развивать физические качества: глазомер, ловкость, силу.

Разные виды ходьбы  и бега.

Упражнения на дыхание.

Упражнения на тренажерах, упражнения на брусьях, лазанье по веревочной лестнице.

Упражнения на релаксацию, массаж стоп

4

Январь

- Учить упражнению вису на шведской стенке,

- закреплять  упражнения на брусьях,

- закреплять выполнение  упражнений на тренажерах,

- развитие силы, ловкости, выносливости,

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разные виды ходьбы  и бега.

ОРУ на разные группы мышц.

Упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке, упражнения на брусьях.

Ходьба с заданием для рук. Дыхательные упражнения.

4

Февраль

- Учить детей лазанью по канату,

- закреплять вис на шведской стенке,

- закреплять выполнение  упражнений на тренажерах, используя разные исходные положения,

- развитие силы, ловкости, выносливости.

Разные виды ходьбы  и бега.

Упражнения на дыхание.

Лазанье по канату на спортивном комплексе «батыр», вис на шведской стенке,  упражнения на тренажерах.

Упражнения на релаксацию, массаж стоп.

4

Март

- Учить упражнению (сед на перекладине),

-  закреплять лазанье по канату,

- закреплять выполнение  упражнений на тренажерах, используя разные исходные положения,

- развивать физические качества: глазомер, ловкость, силу.

Разные виды ходьбы  и бега.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на перекладине на спортивном комплексе «батыр», лазанье по канату,

упражнения на тренажерах.

Ходьба с заданием для рук. Дыхательные упражнения.

4

Апрель

- Учить упражнению на перекладине (вис вниз головой),

- закреплять лазанье по канату,

- совершенствовать  выполнение  упражнений на тренажерах, используя разные исходные положения.

Разные виды ходьбы  и бега.

ОРУ на разные группы мышц.

Упражнение на перекладине (вис вниз головой), лазанье по канату, упражнения на тренажерах.

Ходьба с заданием для рук. Дыхательные упражнения.

4

Май

(1 неделя)

Итоговое занятие

1

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

наименование блоков

содержание

упражнения на тренажерах

- развитие определенных групп мышц (рук, ног, пресс, спины)

упражнения на спортивном комплексе «батыр»

- развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,

- воспитание смелости, воли

- воспитание эстетического выполнения упражнений

упражнения на шведской стенке

- развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости

итоговое занятие

- желание показать лучший результат

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

перечень блоков занятий

используемые формы

методы и приемы

дидактическое и техническое оснащение

формы подведения итогов

1

упражнения на тренажерах

групповые

Наглядные, словесные, практические

музыкальный центр

 (кассеты, диски)

диагностика развития

2

упражнения на спортивном комплексе «батыр»

индивидуальные

Наглядные, словесные, практические

музыкальный центр

(кассеты, диски)

диагностика развития, выступления  на развлечениях

3

упражнения на шведской стенке

индивидуальные

Наглядные, словесные, практические

музыкальный центр

 (кассеты, диски)

диагностика развития,

выступления  на развлечениях

Список литературы

  1. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 254 с.
  2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. Изд-во Скрипторий, 2003.
  3. Журнал Сила и красота N 8 2002 г.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Приложение 1

КОМПЛЕСЫ ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ

Сентябрь

4 неделя - Знакомство с тренажерным залом, его оборудованием.

Октябрь

1-2 неделя.  Рассказ о значении тренажеров для здоровья, показ картинок с мускулатурой.

Показ упражнений на тренажерах, выполнение упражнений на тренажерах.

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке, упражнение «мостик».

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию, массаж стоп.

Ноябрь

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть:  ОРУ на разные группы мышц. Упражнения на тренажерах, акробатическое упражнение «мостик», лазанье  по веревочной лестнице.

Заключительная часть: Спокойная ходьба1-2 минуты.

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть:  ОРУ на укрепление осанки. Упражнения на тренажерах, акробатическое упражнение «мостик», лазанье  по веревочной лестнице.

Заключительная часть: Упражнения на укрепление стопы.

Декабрь

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть:  Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах, упражнения на брусьях.

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию: «буратино».

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

 Основная часть:  Упражнения на дыхание, упражнения на тренажерах, лазанье по веревочной лестнице.

Заключительная часть: массаж стоп, ходьба с заданием для рук.

Январь

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц. Упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке.

Заключительная часть: Ходьба с заданием для рук.

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: Комплекс «Пришла зима», упражнения на тренажерах, упражнения на брусьях.

Заключительная часть: Дыхательные упражнения.

Февраль

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах, лазанье по канату на спортивном комплексе «батыр».

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию.

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание, упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке.

Заключительная часть: массаж стоп.

Март

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнение на перекладине на спортивном комплексе «батыр» (сед на перекладине), упражнения на тренажерах.

Заключительная часть: Ходьба с заданием для рук.

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнение на перекладине на спортивном комплексе «батыр» (сед на перекладине), упражнения на тренажерах.

Заключительная часть: Дыхательные упражнения.

Апрель

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц, упражнения на тренажерах,

упражнение на перекладине (вис вниз головой).

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию «опенок».

3-4 неделя.  Вводная часть: Разные виды ходьбы  и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц, упражнения на тренажерах,

упражнение на перекладине (вис вниз головой).

Заключительная часть: Ходьба с заданием для рук.

Май

1 неделя.  Итоговое занятие.

Приложение 2

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РАБОТЕ НА ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЕРАХ

Мини - батут

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_cb70ded69305be92b856f428bf2be97b.jpg.jpg


Развивает ловкость, быстроту, координацию движений, профилактика плоскостопия.
1. Невысокие прыжки.
2. Высокие прыжки.
3. Ходьба, высоко поднимая колени.
4. Подскоки.
5. Прыжки с гантелями.
6. Прыжки с заданиями для рук.
7. Прыжки с поворотами влево – вправо.
8. Прыжки с целью достать предмет, подвешенный над головой.
9. Спрыгивание с батута на мат.
10. Запрыгивание с батута на куб.
11. Спрыгивание с куба на батут.
12. Спрыгивание с куба на батут и мат.

Беговая дорожка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_23a5a90610b0a0a42a15e09a587d0dd7.jpg.jpg


Улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, выносливость, укрепляет мышцы ног.
1. И.п.: стоя, одна нога на полу, вторая – на дорожке.
Прокручивать ленту одной ногой (чередовать левую и правую ноги)
2. Ходьба по следам.
3. Ходьба с изменением темпа.
4. Бег в чередовании с ходьбой.
5. Бег с изменением темпа.
6. Ходьба с закрытыми глазами.
7. Ходьба спиной вперед.

Велотренажер

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_f9075fe811366cb2b2748913b95c8520.jpg.jpg


Укрепляет и тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы, укрепляет мышцы ног, развивает выносливость. Рекомендуется при вялой осанке, сколиозе, плосковогнутой спине.
Вращение педалей с заданной скоростью.

Гребля

C:\Users\Александр\Desktop\LEM-KRM001.jpg
Способствует укреплению и тренировке мышц туловища, брюшного пресса, верхнего плечевого пояса. Рекомендуется при плоской спине, вялой осанке.
1. И.п.: сидя лицом к тренажеру, руки вперед - вниз, кисти на грифе, ноги полусогнуты, стопы в упоре на перекладине.
Разогнуться, руки прямые.
2. И.п.: то же.
Одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к животу.
3. И.п.: то же.
Одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к плечам.

Тяга вертикальная

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_a8d72fe720db1b288c33ec45d2af4d65.jpg.jpg


Способствует укреплению и тренировке мышц спины, рук, плечевого пояса. Рекомендуется при сутулости, круглой спине, плоской спине, вялой осанке.
1. И.п.: сидя лицом к тренажеру, руки вверх, кисти хватом сверху, ноги согнуты под углом 90о, стопы на полу на ширине плеч.
Согнуть руки к груди, локти вниз, смотреть вперед.
2. И.п.: то же.
Согнуть руки к плечам, локти в стороны, свести лопатки.
3. И.п.: сидя спиной к тренажеру, руки вверх, ноги согнуты под углом 90о, стопы на полу на ширине плеч.
Согнуть руки, гриф за голову (на лопатки), локти в стороны, смотреть вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Конспект занятия на тренажерах

Конспект занятия  по физическому развитию для детей  5 - 7 лет....

Программа занятий на тренажерах

Одна из причин заболеваемости детей это низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков дошкольников. Для решения этих проблем в рамках реализации образовательной программы наш детски...

Занятия на тренажерах в старшей группе в ДОУ

Календарно-тематическое планирование на тренажерах в ДОУ...

Занятия на тренажерах в подготовительной группе в ДОУ

Календарно-тематическое планирование занятий на тренажерах в подготовительной группе в ДОУ...

Конспект занятия с тренажером в старшей группе

Занятие проводится с простейшим тренажером гимнастический ролик...