Статья на тему "Современные образовательные технологии"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные здоровьесберегающие технологии в физической культуре – это сочетание различных общеукрепляющих упражнений. Занятие может включать в себя, как упражнения на осанку, так и упражнения с предметами, хореографию, и другие виды физической активности. На таких занятиях дети не только развивают ловкость и гибкость, но и выплескивают накопившуюся энергию, играя с друг с другом.
Использование современных здоровьесберегающих технологий в физической культуре в ДОО позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obr_tehnologii_v_doo.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных здоровьесберегающих
технологий на занятиях физической культуры в ДОО»
Детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме».
Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом могут современные образовательные технологии в физической культуре.
Современные здоровьесберегающие технологии в физической культуре – это сочетание различных общеукрепляющих упражнений. Занятие может включать в себя, как упражнения на осанку, так и упражнения с предметами, хореографию, и другие виды физической активности. На таких занятиях дети не только развивают ловкость и гибкость, но и выплескивают накопившуюся энергию, играя с друг с другом.
Использование современных здоровьесберегающих технологий в физической культуре в ДОО позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие - активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.
В последние годы спектр современных здоровьесберегающих технологий в физической культуре, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Спектр современных технологий, используемых в работе с детьми, многообразен и включает в себя:
- самомассаж,
- степ-аэробику,
- фитбол-гимнастику,
- игровой стретчинг,
- дыхательную гимнастику,
- Подвижные игры, и многие другие
При организации занятия по физической культуре, в подготовительную её часть современных технологий входят в форме:
1. Игроритмики - это разнообразные варианты ходьбы и бега, согласованные с музыкой – ходьба на каждый счет и через счет, хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта в процессе движения, сочетание ходьбы с хлопками, бегом, подскоками, прыжками, галопом;
2. Игрогимнастики – строевые упражнения с выполнением заданий под музыкальное сопровождение: «Номера», «Музыкальное перестроение».
Одна из самых современных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми используются как простейшие тренажеры, так и сложного устройства: степы, мячи - фитболы, детские резиновые эспандеры, мини-батуты. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.
В организованной деятельности тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу воспитанники познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата: рук; ног; позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов ( высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Высота ступеньки определяется с помощью теста: Ребенок должен:
1. Безбоязненно подниматься на ступеньку.
2. Заскакивать на нее с легкостью.
3. Спускаться с доски с помощью одного шага.
4. Стоять на ней уверенно.
Это нестандартное пособие, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Детский степ – одно из любимых занятий детей. Сначала дети выполняют движения под счет, затем под музыку. Занятие едет без пауз, в режиме нон-стоп.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Решает целый комплекс задач: развитие двигательных качеств; обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; развитие мелкой моторики и речи; адаптация организма к физической нагрузке.
Фитбол - гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном подъѐме и интереса у детей, что является эффективным методом оздоровления детей. Упражнения с предметами позволяет укрепить разные группы мышц, развить ловкость, внимание, повысить гибкость.
Дыхательная гимнастика - один из способов двигательной активности, а также один из способов профилактики простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений. Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений. Моей задачей использования дыхательной гимнастики на занятиях физической культурой обучение детей правильно выполнять вдох и выдох для восстановления дыхания после интенсивного занятия.
Подвижные игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение задач и поэтому имеют место на каждом занятии. Планируя процесс физического развития детей с использованием современных современных технологий, согласно принципу интеграции, мною возможно комбинирование различных технологий друг с другом: «фитбол-гимнастика и силовая гимнастика с гантелями», «степ-аэробика и силовая гимнастика с гантелями», метод круговой тренировки – «степ-аэробика и фитбол-гимнастика» и т. д.
Успешным результатом этой работы проявляется в большом интересе и активности детей, снижение заболеваемости детей посещающих детский сад; повышение положительной динамики уровня развития навыков у детей по овладению своим телом. Использование элементов фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современные образовательные технологии как основа взаимодействия всех субъектов образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ
Статья поможет воспитателям дошкольных организаций иметь чёткое представление о современных образовательных технологиях, применяемых в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Статья "Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях".
Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях....
Статья "Кодирование информации как одна из образовательных технологий, используемых в дошкольной образовательной организации"
Педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников является сложным этапом. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о ра...
Статья "Использование современных образовательных технологий в ДОО"
Педагогическая технология - это совокупность психолого - педагогических установок,определяющих специальный набор и компановку форм, медотов, способов,приемов обучения, воспитательных средств; он...
статья "Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Речевые нарушения у детей &ndash...
статья «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»
Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное об...
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...