НОД по плаванию "Путешествие в прошлое кораблей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хрипунова Елена Анатольевна

Интегрированное занятие для старших дошкольников в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_korabley_novoe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Путешествие в прошлое кораблей»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы.

Плавание.

                      Составил:

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                       Хрипунова Елена Анатольевна

Чебоксары, 2019 г.

Программное содержание.

     Образовательные задачи: Развивать воображение о свойствах объектов окружающего мира, формировать творческую активность. Познакомить с историей кораблестроения. Совершенствовать знания, полученные на занятии по ФЭМП.

Развивающие задачи: Учить плавать под водой, обучить правильной технике ныряния. Формировать движение ног в плавании способом кроль на груди. Закрепить навыки скольжения на спине с различным положением рук. Совершенствовать умение плавать с выдохом под воду. Развивать восприятие музыки при выполнении упражнений.

      Способствовать укреплению здоровья детей, их гармоничному, психофизическому развитию.

    Воспитательные задачи: Воспитывать морально-волевые качества, доброжелательное отношение к участникам совместной двигательной активности. Воспитывать чувство коллективизма, организованность.

   Оборудование и материалы.

      Ноутбук, электронная презентация «История кораблестроения» (бревно, плот, лодка, парусник, пароход, подводная лодка, современное судно), музыкальный центр, плоскостные геометрические фигуры, плавательные доски, небольшие бревна, куклы, разделительная полоса, камешки, корзинка.

    Ход путешествия.

- Инструктор (далее Гид): Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие прошлое кораблей. И чтобы путешествие прошло интересно и с пользой, начнем путешествие с танцевальной разминки. Вы готовы, дети?

На суше:

Название и описание упражнения

Темп

Дыхание

Дозировка

Методические указания

1

«Шаги»

Средний

Произвольное

30 сек.

Движение рук свободны

2

«Мельница»

Быстрый

Произвольное

по 8 раз

Круговые движения рук вперед, назад

3

«Вертушка»

Быстрый

Влево-вдох, прямо-выдох, то же вправо

По 8 раз

При повороте руки в стороны

4

«Хлоп»

Средний

Присед-выдох, встать-вдох

7-8 раз в такт

Хлопок- «хлоп», руки вперед

5

«На дне»

Быстрый

Произвольное

8 раз

Сидя, руки  в упоре сзади

6

«Часики»

Средний

Поворот-вдох, прямо-выдох

по 6 раз

Сидя, руки к плечам, поворот к левой, (правой) ноге скрестно

7

«Подскоки»

Быстрый

Произвольное

30 сек.

На месте

8

«Цапля»

Замедленный

Произвольное

8 раз вокруг себя

Руки на поясе, спина прямая

- Гид: Продолжая путешествие, мы посмотрим на экран. (Показ слайда 1). Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что бревно, упавшее в воду, не тонет. И стали переплавляться с одного берега на другой. Мы сейчас проверим, так ли это! Дети входят в воду, берут бревна и выполняют упражнение.

В воде

  1. «Торпеда» 4раза по 3 метра (с задержкой дыхания);

- Гид: Но неумеющего плавать человека перевезти на бревне невозможно. Тогда люди соединили несколько бревен, перевязали их травой, и получился плот. (Показ слайда 2). Чтобы разделиться на две команды, надо достать со дна ракушку и камешек. Команда «Ракушки» и команда «Камешки» построит свой плот из 6 бревен (бревна лежат на бортике бассейна).

- Ребята, скажите, как ваш плот можно разделить на две части, по сколько бревен? Количество бревен в каждой части плота может меняться (2 и 4, 3 и 3, 5 и 1).

- Молодцы, а теперь закрепите бревна и переправьте куклу на другой берег каждый по очереди:

  1. «Перевези куклу», 1 раз 8 метров (работа ног в кроле);

-Так мы узнали, как несложно переправиться по воде с помощью плота.

- Прошло много времени, прежде чем люди стали использовать силу ветра. Появились парусники и большие парусные корабли. (Показ слайда 3). Ребята, на бортике лежат геометрические фигуры. Изучим схему парусника, и попробуем его собрать.

- Парусник собрали верно, оставим его на бортике и проплывем как красивые парусники:

  1. «Скольжение на спине» 4 раза по 3 метра (плавание способом кроль на спине);

- Но не всегда дул попутный ветер. А иногда его и вовсе не было. Моряки в этом случае говорят: «Полный штиль». К тому времени ученые изобрели паровой двигатель, который с помощью большого колеса приводил корабль в движение. (Показ слайда 4). Ребята, попробуем изобразить большие вращающиеся колеса. На какой стиль плавания похожи ваши движения? (Кроль на груди).

- Попробуем проплыть этим стилем?

  1. «Кроль на груди» 2 раза по 8 метров  (в полной координации)

- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как ходили пароходы!

–Ученые продолжали совершенствовать двигатели и построили подводные лодки, которые спускались очень глубоко под воду. (Показ слайда 5). Вам ребята, предстоит поднырнуть под разделительную полосу и вынырнуть у противоположного бортика, коснувшись бортика рукой. Для этого нужно сильно оттолкнуться одной ногой от бортика, согнувшись вперед-книзу, руки держать вверх, поднырнуть под разделительную полосу вниз, прогнувшись под полосой. (Закрепить разделительную полосу).

  1. «Подныривание» 4 раза по 3 метра (с задержкой дыхания)

- Молодцы, у вас хорошая выдержка!

Дети, посмотрите на последний слайд, это современный корабль. (Показ слайда 6). Мы разделимся опять на две команды и посоревнуемся в быстроте передвижения. Придумайте название своему кораблю. Представьте, что вы современные лайнеры, красивые, быстрые, грациозные.

  1. «Встречная эстафета»:

-1 пара плывет с доской, ноги в кроле (выдох в воду)

-2 пара плывет с работой ног способом кроль

-3 пара плывет в кроле, в полной координации.

- Молодцы все «лайнеры» были грациозны и быстры! А сейчас мы вернемся в наше настоящее время, выйдем из воды.

Дети под музыку выходят из воды.

Уже кончается дорога,

И мы возникли у порога,

Нет ничего прекрасней в мире,

Чем возвращение домой!

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Что вам больше всего запомнилось?

- Вы молодцы! Справились с очень непростыми заданиями. До новых встреч в новом путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие в прошлое кораблей

Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....

Беседа с детьми "Прошлое и настоящее корабля"

Беседа с детьми по истории водного транспорта. Во ремя боседы использовались иллюстрации кораблей, книги, макеты....

Методическая разработка по теме: «ГЕРОИ И КОРАБЛИ. История кораблей, названных в честь преподобных Святых и героев Куликовской битвы".

     В составе Краснознамённого Тихоокеанского флота ВМФ России есть два больших десантных корабля, носящих имена «Ослябя» и «Пересвет». Чьи же имена нося...