НОД по плаванию "Путешествие в прошлое кораблей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Интегрированное занятие для старших дошкольников в бассейне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_korabley_novoe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №178»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Путешествие в прошлое кораблей»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы.
Плавание.
Составил:
инструктор по физической культуре
Хрипунова Елена Анатольевна
Чебоксары, 2019 г.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Развивать воображение о свойствах объектов окружающего мира, формировать творческую активность. Познакомить с историей кораблестроения. Совершенствовать знания, полученные на занятии по ФЭМП.
Развивающие задачи: Учить плавать под водой, обучить правильной технике ныряния. Формировать движение ног в плавании способом кроль на груди. Закрепить навыки скольжения на спине с различным положением рук. Совершенствовать умение плавать с выдохом под воду. Развивать восприятие музыки при выполнении упражнений.
Способствовать укреплению здоровья детей, их гармоничному, психофизическому развитию.
Воспитательные задачи: Воспитывать морально-волевые качества, доброжелательное отношение к участникам совместной двигательной активности. Воспитывать чувство коллективизма, организованность.
Оборудование и материалы.
Ноутбук, электронная презентация «История кораблестроения» (бревно, плот, лодка, парусник, пароход, подводная лодка, современное судно), музыкальный центр, плоскостные геометрические фигуры, плавательные доски, небольшие бревна, куклы, разделительная полоса, камешки, корзинка.
Ход путешествия.
- Инструктор (далее Гид): Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие прошлое кораблей. И чтобы путешествие прошло интересно и с пользой, начнем путешествие с танцевальной разминки. Вы готовы, дети?
На суше:
№ | Название и описание упражнения | Темп | Дыхание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Шаги» | Средний | Произвольное | 30 сек. | Движение рук свободны |
2 | «Мельница» | Быстрый | Произвольное | по 8 раз | Круговые движения рук вперед, назад |
3 | «Вертушка» | Быстрый | Влево-вдох, прямо-выдох, то же вправо | По 8 раз | При повороте руки в стороны |
4 | «Хлоп» | Средний | Присед-выдох, встать-вдох | 7-8 раз в такт | Хлопок- «хлоп», руки вперед |
5 | «На дне» | Быстрый | Произвольное | 8 раз | Сидя, руки в упоре сзади |
6 | «Часики» | Средний | Поворот-вдох, прямо-выдох | по 6 раз | Сидя, руки к плечам, поворот к левой, (правой) ноге скрестно |
7 | «Подскоки» | Быстрый | Произвольное | 30 сек. | На месте |
8 | «Цапля» | Замедленный | Произвольное | 8 раз вокруг себя | Руки на поясе, спина прямая |
- Гид: Продолжая путешествие, мы посмотрим на экран. (Показ слайда 1). Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что бревно, упавшее в воду, не тонет. И стали переплавляться с одного берега на другой. Мы сейчас проверим, так ли это! Дети входят в воду, берут бревна и выполняют упражнение.
В воде
- «Торпеда» 4раза по 3 метра (с задержкой дыхания);
- Гид: Но неумеющего плавать человека перевезти на бревне невозможно. Тогда люди соединили несколько бревен, перевязали их травой, и получился плот. (Показ слайда 2). Чтобы разделиться на две команды, надо достать со дна ракушку и камешек. Команда «Ракушки» и команда «Камешки» построит свой плот из 6 бревен (бревна лежат на бортике бассейна).
- Ребята, скажите, как ваш плот можно разделить на две части, по сколько бревен? Количество бревен в каждой части плота может меняться (2 и 4, 3 и 3, 5 и 1).
- Молодцы, а теперь закрепите бревна и переправьте куклу на другой берег каждый по очереди:
- «Перевези куклу», 1 раз 8 метров (работа ног в кроле);
-Так мы узнали, как несложно переправиться по воде с помощью плота.
- Прошло много времени, прежде чем люди стали использовать силу ветра. Появились парусники и большие парусные корабли. (Показ слайда 3). Ребята, на бортике лежат геометрические фигуры. Изучим схему парусника, и попробуем его собрать.
- Парусник собрали верно, оставим его на бортике и проплывем как красивые парусники:
- «Скольжение на спине» 4 раза по 3 метра (плавание способом кроль на спине);
- Но не всегда дул попутный ветер. А иногда его и вовсе не было. Моряки в этом случае говорят: «Полный штиль». К тому времени ученые изобрели паровой двигатель, который с помощью большого колеса приводил корабль в движение. (Показ слайда 4). Ребята, попробуем изобразить большие вращающиеся колеса. На какой стиль плавания похожи ваши движения? (Кроль на груди).
- Попробуем проплыть этим стилем?
- «Кроль на груди» 2 раза по 8 метров (в полной координации)
- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как ходили пароходы!
–Ученые продолжали совершенствовать двигатели и построили подводные лодки, которые спускались очень глубоко под воду. (Показ слайда 5). Вам ребята, предстоит поднырнуть под разделительную полосу и вынырнуть у противоположного бортика, коснувшись бортика рукой. Для этого нужно сильно оттолкнуться одной ногой от бортика, согнувшись вперед-книзу, руки держать вверх, поднырнуть под разделительную полосу вниз, прогнувшись под полосой. (Закрепить разделительную полосу).
- «Подныривание» 4 раза по 3 метра (с задержкой дыхания)
- Молодцы, у вас хорошая выдержка!
– Дети, посмотрите на последний слайд, это современный корабль. (Показ слайда 6). Мы разделимся опять на две команды и посоревнуемся в быстроте передвижения. Придумайте название своему кораблю. Представьте, что вы современные лайнеры, красивые, быстрые, грациозные.
- «Встречная эстафета»:
-1 пара плывет с доской, ноги в кроле (выдох в воду)
-2 пара плывет с работой ног способом кроль
-3 пара плывет в кроле, в полной координации.
- Молодцы все «лайнеры» были грациозны и быстры! А сейчас мы вернемся в наше настоящее время, выйдем из воды.
Дети под музыку выходят из воды.
Уже кончается дорога,
И мы возникли у порога,
Нет ничего прекрасней в мире,
Чем возвращение домой!
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Что вам больше всего запомнилось?
- Вы молодцы! Справились с очень непростыми заданиями. До новых встреч в новом путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Путешествие в прошлое кораблей
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....
Беседа с детьми "Прошлое и настоящее корабля"
Беседа с детьми по истории водного транспорта. Во ремя боседы использовались иллюстрации кораблей, книги, макеты....
Методическая разработка по теме: «ГЕРОИ И КОРАБЛИ. История кораблей, названных в честь преподобных Святых и героев Куликовской битвы".
В составе Краснознамённого Тихоокеанского флота ВМФ России есть два больших десантных корабля, носящих имена «Ослябя» и «Пересвет». Чьи же имена нося...