квест -игра
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Квест -игра "Ищем колобка" с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishchem_kolobka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.
Сценарий
открытого мероприятия по образовательной области «Физическое развитие»
направление «Физическая культура»
Квест – игра
Тема: «Ищем колобка»
Провела: руководитель
Физического воспитания Тулуш М.В.
ноябрь – 2019г
Цель: создавать условия для двигательного развития к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
Задачи: Закреплять умение и навыки детей при пролезание, упражнять прыжках на двух ногах, Охрана и здоровья детей. Развивать умение участвовать в игровых заданиях. Воспитывать доброте и дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Целевые ориентиры: Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,
Условия средства реализации:
Материально – технический: ЭОР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыка, обручи, дуга, картинка колобка.
Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Содержание детской деятельности
Мотивационно-побудительный этап.
Ведущий: ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли дедушка и бабушка. Они очень расстроены. У них укатился Колобок. Ребятки, вы хотите помочь им вернуть Колобка?
Дети: Да!
Дедушка и бабушка говорят: Колобок покатился вон туда, по тропинке в лес.
Проблемно- поисковый этап.
Подвижная игра “По тропинке”.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так
Ноги выше поднимаем, через веточки шагаем
А теперь по камушкам, прыг-скок, прыг-скок!
Ведущий: ребятки, мы пришли с вами на полянку. Смотрите, зайчик сидит, давайте с ним поздороваемся и спросим, видел ли он Колобка (на экране появляется зайка)
Дети и Ведущий спрашивают.
Ведущий: говорит, что зайчик говорит, что видел Колобка и скажет, в какую сторону он покатился, но вначале надо с ним поиграть. Он немножко замерз.
Ведущий спрашивает у детей, хотят ли они поиграть с зайчиком.
Дети: да!
Ведущий: дети. Давайте встанем в кружок и поиграем.
Сначала сделаем самомассаж
Подвижная игра “Зайка”.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.
Ведущий и дети: вот наш зайка и согрелся, он говорит, что Колобок покатился в ту сторону. И, дает нам отрезок картинки.
Ведущий ой, ребятки, какая у нас преграда на пути повстречалась, давайте ее преодолеем “пролезаем под мостик”.
Ведущий: преодолели, молодцы! Давайте посмотрим, куда мы с вами попали, есть ли здесь кто!
Ведущий: Ой, дети, смотрите волк! Давайте с ним поздороваемся и спросим, про Колобка.
Здравствуй волк! Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок?
Волк: скажу, если вы попрыгаете для меня.
Прыжки с обруча в обруч
Ведущий: Ребятки, волк говорит, что ему очень понравилось, как вы прыгали. Волк видел Колобка. Он покатился в ту сторону. И, дает нам отрезок картинки.
Ведущий: Смотрите ребятки. Ой, кто-то там спит, это медведь. Давайте подойдем к нему и спросим про Колобка.
Игра «Мишка»
А вот и лиса сидит ребятки (на экране появляется лиса)
Здравствуй кумушка-лиса, мы пришли за Колобком. Отпусти его с нами к дедушке и бабушке.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне без него будет.
Ведущий и дети: а мы с тобой поиграем, тебе будет весело! “Игра с лисой”.
Ведущий: ребятки, вставайте в кружок, поиграем с лисой.
Ты катись наш Колобок, быстро- быстро по рукам
У кого наш Колобок, тот сейчас станцует нам!
“у кого Колобок – танцует в кругу, остальные хлопают в ладоши”.
Лиса: ох! Ладно, забирайте! (Дает кусочек картинки).
Рефлексивно- корригирующий этап.
Ребята, давайте сложим картинку. Что у нас получится. Вот молодцы! У нас получился колобок.
Ведущий ребятки, нам надо вернуть Колобка дедушке с бабушкой. Давайте пойдем по той же тропинке, чтобы мы не заблудились.
Ведущий и дети шагают под музыку обратно по той же дорожке к дедушке и бабушке.
Ведущий и дети: вот ваш дедушка и бабушка, Колобок. Мы спасли его от лисички-сестрички и вернули вам. Дедушка и бабушка дают детям угощения.
Ведущий дети, давайте скажем спасибо дедушке с бабушкой и до свидания нашим гостям.
Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Физическое развитие», направление
«Физическая культура» в подготовительной группе
Тема: «Ищем колобка»
Подготовила Руководитель по физической культуре: Тулуш Майлаана Викторовна
Присутствовало 10 детей
Данная деятельность относится к образовательной области «Физическое развитие», направление «физическая культура»
На квест игры была выбрана следующая структура:
1. Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)
2. Организационно – поисковый этап
3. Рефлексивно – корригирующий этап
Игра была построена с использованием современных образовательных технологий, развивающих дидактических пособий и с учетом возрастных особенностей, и с требованиями СанПиНа.
В мотивационно – побудительном этапе использовала сюрпризный момент с целью вызвать интерес к игре и вызвать положительные эмоции у детей.
В проблемно – поисковом этапе игры с помощью игровых заданий передвигались от одного препятствие к другому. Велись самомассаж что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
Выполняли основные виды движений (прыжки, лазанье) с помощью игровых заданий, поточным способом.
При организации выполнения основных видов движений использовала групповой и поточный способ.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение основных видов движений.
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться, опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.
Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.
Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятие, хорошо знакомы детям.
При организации игры использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, самомассаж), что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжения всего занятия.
Новизна занятия использовала современную технологию Квест – игру. Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время игры дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые получают кусок картинки.
Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Внешний вид детей соответствует норме.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках игры, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации и двигательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...