Физкультурный досуг "И матрёшки, и петрушки" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Физкультурный досуг с элементами гендерного воспитания. Подвижные игры с персонажами Петрушкой и Матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizk_dosug_i_matryoshki_i_petrushki.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«И матрёшки, и петрушки»
для детей второй младшей группы
Цель. Упражнять в выполнении основных видов движений (ходьбе, беге, прыжках, равновесии). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.
Оборудование. Воротнички по количеству мальчиков, платочки и цветы по количеству девочек, бабочка на гимнастической палке, погремушки всем детям, музыкальное сопровождение.
Персонажи. Петрушка, Матрёшка.
Петрушка встречает входящих в зал детей.
Петрушка. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Хочу мальчиков позвать, с ними буду я играть!
Петрушка спрашивает у детей, какими должны быть мальчики (ответы детей: сильными, смелыми, ловкими…).
Сейчас я проверю мальчиков, какие они быстрые и уверенные, как они умеют шагать твёрдым, мужественным шагом. А вы, девочки, присядьте и посмотрите на мальчиков. Если они будут выполнять всё так же, как я, то вы наденете им воротнички, и они станут петрушками.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети, держась за руки, двигаются по кругу под слова:
«Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так»
- «тарелочки» (стоя ноги вместе),
- «качалочка» (стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе),
- «присядка» (стоя ноги на ширине ступни, хлопок в приседе).
Девочки хлопают в ладоши, по коленкам, топают во время игры («болеют» за мальчиков).
Петрушка спрашивает, понравилось ли девочкам, как упражнялись мальчики. Девочки отвечают, надевают на мальчиков воротнички. Дети садятся.
Слышен плач. В зал заходит плачущая Матрёшка.
Петрушка спрашивает у детей – кто это пришёл?
Матрёшка. Я весёлая Матрёшка… (плачет).
Петрушка. А почему же ты плачешь?
Матрёшка. Я долго спала. А когда проснулась, то моих подружек-матрёшек уже не было дома. Убежали делать зарядку и платочки забыли. Вот теперь хожу, ищу их (показывает платочки).
Петрушка. Не плачь, Матрёшка. Посиди немножко.
Мы похлопаем в ладошки и появятся матрёшки.
Мальчики хлопают, девочки берут в руки цветы, которые лежат под стульчиками, и бегут по кругу. Останавливаются.
Матрёшка. Так вот вы куда убежали.
Я не буду долго спать,
Буду с вами я плясать.
Матрёшка встаёт с девочками в круг и танцует под музыку:
- Поднимают цветы вперёд-вверх, опускают,
- Пружинки,
- Кружатся, подняв цветы вверх,
- Бегут по кругу.
Мальчики «болеют» за девочек.
После танца девочки убирают цветы. Матрёшка спрашивает у мальчиков, какими должны быть девочки (ответы – добрыми, весёлыми, красивыми). Раздаёт мальчикам платочки, они завязывают их девочкам.
Петрушка предлагает поиграть и Матрёшкам и Петрушкам.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Петрушка. Смотрите, ребята, к нам залетела бабочка.
Подвижная игра «Поймай бабочку»
(Дети стоят по кругу. В центре круга педагог держит в руках гимнастическую палку, на конце которой на резинке привязана бабочка-погремушка. Педагог поворачивается по кругу, пронося бабочку над головами детей. Ребёнок, над которым двигается бабочка, подпрыгивает и старается рукой задеть бабочку.)
Матрёшка. (Берёт корзинку с погремушками.)
Эй, матрёшки и петрушки,
Принесла я вам игрушки.
Разбирайте погремушки!
Подвижная игра «Успей взять» 2-3 раза
(Дети стоят по кругу. Возле себя кладут погремушку. У Петрушки нет погремушки. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка заканчивается, дети останавливаются и поднимают с пола погремушку. Кому-то не хватает.)
Петрушка. Весёлая была игра,
Но мне уходить пора.
Вы, петрушки, матрёшек не обижайте,
Дружно с ними вы играйте.
Петрушка предлагает мальчикам пригласить девочек на танец.
Парный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»
Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...
Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»
Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...
Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» Вторая младшая группа
Составила Плаксина Е.С.Цель:- Закрепить двигательные навыки, выполнять команды воспитателя, воспитывать организованность.-Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизац...
Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигате...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе
Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе...
Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек» (Вторая младшая группа)
Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья во второй младшей группе
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья для детей второй младшей группы №4 и их родителей: «К нам в гости пришел Айболит»...