СЦЕНАРИЙ Физкультурно-Музыкального досуга «День здоровья» для детей средних групп
материал (средняя группа)
Задачи:
1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
2. Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;
3. Развивать быстроту, ловкость, внимание;
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование:
Магнитофон и аудиозаписи.
Деревянные столики, муляжи фруктов и овощей,
мячи маленькие, обручи пластмассовые, фишки, пластмассовые корзины
Действующие лица: Ведущий и Витаминка.
Ходдосуга:
Группы строятся каждый возле своей отметки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья!
Ведущий: Ребята смотрите, к нам кто-то спешит.
Появляется Витаминка
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
А вы знаете, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).
Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться, и есть побольше витаминов.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам делайте зарядку!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Дети зарядку мы сделали, а теперь пора в Страну Здоровья.
Отправляются в Страну Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.
Ведущий: Вот мы и пришли в Страну Здоровья.
Вы посетите пять станций «Фруктовую»,«Лекарственную», «Танцевальную», «Овощную» и «Спортивную».
Витаминка вместе с детьми отправляются на первую станцию,
и участвует в эстафетах.
Витаминка: И так мы прибыли на первую станцию «Фруктовую»
Ребята есть очень большое разнообразие фруктов, в которых содержится много витаминов.
- Какие витамины вы знаете?
- В каких фруктах есть много витаминов А, В, С?
Дети отвечают на вопросы.
Витаминка: Молодцы ребята отлично отвечали на вопросы.
Сейчас герои фрукты придут к нам в гости и расскажут о себе.
Выходят три фрукта (Яблоко, груша и апельсин) читают стихи, рассказывают, чем полезны эти фрукты.
Затем проводится эстафета. Герои фрукты участвуют в эстафете.
Ребенок рассказывает стих про Яблоко
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Ребенок рассказывает стих про Грушу
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Ребенок рассказывает стих про Апельсин
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущий:
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ведущий:Сейчас ребята вокальной группы исполнят песенку про «Ягоду»
ПЕСЕНКА «Ягода»
Ведущий:А сейчас внимание, первое задание!!!
1. СТАНЦИЯ «ФРУКТОВАЯ»
1. Эстафета «Выбери свежие фрукты».
В эстафете участвуют 3 команды по 5 человек. По команде участник подбегает к столику, на котором разложены разные фрукты (муляжи и свежие). Участник берет только один фрукт (свежий), который нужно принести своей команде в корзинку (каждая команда приносит фрукт одного вида.Одна команда приносит яблоки, другая, апельсины и третья, груши). Взял со столика один фрукт и бегом по прямой прибегает и кладет фрукт в корзинку и становится в конец колоны.
Побеждает команда, которая правильно принесет фрукты одного вида.
Витаминка: Отлично справились с заданием.
Ведущий: Мы на второй станции «Лекарственная».
2. СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»
Ведущий: Ребята, а вы знаете,какие лекарственные растения растут на наших лесах и полях? Назовите их. А чем они полезны?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
2. Хоровод «Одуванчики»
Ведущий: А теперь я вам предлагаю отправиться на третью станцию
Но прежде чем отправиться туда, закончить предложение должны вы друзья.
3. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Я начну, а вы продолжайте
Дружно хором отвечайте.
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
4. Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Молодцы ребята.
Ведущий: Здоровье будет в порядке, если танцевать ребятки!
Ведущий:Ребята мы отправляемся с вами на третью станцию «Танцевальную».
4. СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»
Ведущий:
Мы, малышки-ребятишки,
Очень рады поплясать!
Всех собрали, в пары стали,
Вышли польку танцевать.
Дети исполняют танец «Старинная полька»
Ведущий:Молодцы ребята красивый показали танец. А мы отправляемся на четвертую станцию.
Ведущий: А на какую станцию мы пришли – вы сейчас догадаетесь сами.
Стихи рассказывают дети
Ребенок рассказывает стих про Морковь
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Ребенок рассказывает стих про Капусту
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Ребенок рассказывает стих про Свеклу
Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет!
Ребенок рассказывает стих про Горох
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Ведущий: Ребята, так как называется эта станция? (ОВОЩНАЯ)
5. СТАНЦИЯ «ОВОЩНАЯ»
Ведущий: На нашу площадку спешат весёлые огурчики и помидорчики. Сейчас они поиграют и повеселят нас. А игра называется «Найди себе пару» - огурчик ищет огурчик, а помидорчик старается встать в пару к помидорчику.
ИГРА «Найди себе пару»
Ведущий:Молодцы ребята отлично в игру сыграли.
Ведущий: А сейчас ребята вы поучаствуете в эстафете. В этой эстафете нужно будет бросать в корзинку разноцветные мячики, каждый мячик по цвету ассоциируется с цветом овощей (Например: зеленый цвет огурчик и горох, красный цвет помидор и т.д.).
2. Эстафета «Овощное ассорти».
В эстафете участвуют 3 команды по 8 человек. У каждого участника в руках по разноцветному мячику. По команде участник подбегает к отметки и выполняет бросок в корзинку. Обратно возвращается попрямой к своей команде и становится в конец колонны.
Побеждает команда, которая больше всех забросит мячей в корзинку.
Ведущий: Молодцы ребята отлично справились с заданием. Следующая заключительная станция «Спортивная».
Ребята, когда вы кушаете фрукты и овощи, ваш организм обогащается витаминами. Вы становитесь здоровые и спортивные.
6. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
3. Эстафета «Ловкая пара».
В эстафете участвуют по 8 человек (по 3 пары) от группы
Участники стоят, в паре держась за обруч двумя руками. По команде участники бегут приставным шагом держась за обруч. Подбегают к фишки одевают обруч на фишку и бегом по прямой держась за руки, возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, котораябыстрее справится с заданием.
Ведущий: Ребята нам пора из Страны Здоровья возвращаться в детский сад.
Возвращаются из Страны Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.
Ведущий:Вот ребята мы и пришли в детский сад.
Ведущий: Спасибо тебе Витаминка, что пришла к нам на праздник. С тобой так было интересно путешествовать по стране Здоровья. Ребята многое узнали полезного.
Витаминка: Молодцы ребята! В стране Здоровья вы:
1. Закрепили знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;
2. Развивали быстроту, ловкость, внимание.
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Витаминка: За ваше ребята, старание и знание которые вы проявили на празднике. Я раздам призы на группу.
Витаминка детям раздает призы (фрукты в корзине).
Витаминка: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Ведущий: На этом наш спортивный праздник Дня здоровья окончен.
Будьте всегда здоровыми!!!
Звучит музыка, дети с Витаминкой покидают спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 332.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Физкультурно-Музыкального досуга
«День здоровья»
для детей средних групп
Составил:
Инструктор по физической культуре
Задачи:
1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
2. Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;
3. Развивать быстроту, ловкость, внимание;
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование:
Магнитофон и аудиозаписи.
Деревянные столики, муляжи фруктов и овощей,
мячи маленькие, обручи пластмассовые, фишки, пластмассовые корзины
Действующие лица: Ведущий и Витаминка.
Ходдосуга:
Группы строятся каждый возле своей отметки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья!
Ведущий: Ребята смотрите, к нам кто-то спешит.
Появляется Витаминка
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
А вы знаете, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).
Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться, и есть побольше витаминов.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам делайте зарядку!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Дети зарядку мы сделали, а теперь пора в Страну Здоровья.
Отправляются в Страну Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.
Ведущий: Вот мы и пришли в Страну Здоровья.
Вы посетите пять станций «Фруктовую»,«Лекарственную», «Танцевальную», «Овощную» и «Спортивную».
Витаминка вместе с детьми отправляются на первую станцию,
и участвует в эстафетах.
Витаминка: И так мы прибыли на первую станцию «Фруктовую»
Ребята есть очень большое разнообразие фруктов, в которых содержится много витаминов.
- Какие витамины вы знаете?
- В каких фруктах есть много витаминов А, В, С?
Дети отвечают на вопросы.
Витаминка: Молодцы ребята отлично отвечали на вопросы.
Сейчас герои фрукты придут к нам в гости и расскажут о себе.
Выходят три фрукта (Яблоко, груша и апельсин) читают стихи, рассказывают, чем полезны эти фрукты.
Затем проводится эстафета. Герои фрукты участвуют в эстафете.
Ребенок рассказывает стих про Яблоко
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Ребенок рассказывает стих про Грушу
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Ребенок рассказывает стих про Апельсин
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущий:
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ведущий:Сейчас ребята вокальной группы исполнят песенку про «Ягоду»
ПЕСЕНКА «Ягода»
Ведущий:А сейчас внимание, первое задание!!!
1. СТАНЦИЯ «ФРУКТОВАЯ»
1. Эстафета «Выбери свежие фрукты».
В эстафете участвуют 3 команды по 5 человек. По команде участник подбегает к столику, на котором разложены разные фрукты (муляжи и свежие). Участник берет только один фрукт (свежий), который нужно принести своей команде в корзинку (каждая команда приносит фрукт одного вида.Одна команда приносит яблоки, другая, апельсины и третья, груши). Взял со столика один фрукт и бегом по прямой прибегает и кладет фрукт в корзинку и становится в конец колоны.
Побеждает команда, которая правильно принесет фрукты одного вида.
Витаминка: Отлично справились с заданием.
Ведущий: Мы на второй станции «Лекарственная».
2. СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»
Ведущий: Ребята, а вы знаете,какие лекарственные растения растут на наших лесах и полях? Назовите их. А чем они полезны?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
2. Хоровод «Одуванчики»
Ведущий: А теперь я вам предлагаю отправиться на третью станцию
Но прежде чем отправиться туда, закончить предложение должны вы друзья.
3. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Я начну, а вы продолжайте
Дружно хором отвечайте.
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
4. Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Молодцы ребята.
Ведущий: Здоровье будет в порядке, если танцевать ребятки!
Ведущий:Ребята мы отправляемся с вами на третью станцию «Танцевальную».
4. СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»
Ведущий:
Мы, малышки-ребятишки,
Очень рады поплясать!
Всех собрали, в пары стали,
Вышли польку танцевать.
Дети исполняют танец «Старинная полька»
Ведущий:Молодцы ребята красивый показали танец. А мы отправляемся на четвертую станцию.
Ведущий: А на какую станцию мы пришли – вы сейчас догадаетесь сами.
Стихи рассказывают дети
Ребенок рассказывает стих про Морковь
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Ребенок рассказывает стих про Капусту
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Ребенок рассказывает стих про Свеклу
Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет!
Ребенок рассказывает стих про Горох
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Ведущий: Ребята, так как называется эта станция? (ОВОЩНАЯ)
5. СТАНЦИЯ «ОВОЩНАЯ»
Ведущий: На нашу площадку спешат весёлые огурчики и помидорчики. Сейчас они поиграют и повеселят нас. А игра называется «Найди себе пару» - огурчик ищет огурчик, а помидорчик старается встать в пару к помидорчику.
ИГРА «Найди себе пару»
Ведущий:Молодцы ребята отлично в игру сыграли.
Ведущий: А сейчас ребята вы поучаствуете в эстафете. В этой эстафете нужно будет бросать в корзинку разноцветные мячики, каждый мячик по цвету ассоциируется с цветом овощей (Например: зеленый цвет огурчик и горох, красный цвет помидор и т.д.).
2. Эстафета «Овощное ассорти».
В эстафете участвуют 3 команды по 8 человек. У каждого участника в руках по разноцветному мячику. По команде участник подбегает к отметки и выполняет бросок в корзинку. Обратно возвращается попрямой к своей команде и становится в конец колонны.
Побеждает команда, которая больше всех забросит мячей в корзинку.
Ведущий: Молодцы ребята отлично справились с заданием. Следующая заключительная станция «Спортивная».
Ребята, когда вы кушаете фрукты и овощи, ваш организм обогащается витаминами. Вы становитесь здоровые и спортивные.
6. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
3. Эстафета «Ловкая пара».
В эстафете участвуют по 8 человек (по 3 пары) от группы
Участники стоят, в паре держась за обруч двумя руками. По команде участники бегут приставным шагом держась за обруч. Подбегают к фишки одевают обруч на фишку и бегом по прямой держась за руки, возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, котораябыстрее справится с заданием.
Ведущий: Ребята нам пора из Страны Здоровья возвращаться в детский сад.
Возвращаются из Страны Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.
Ведущий:Вот ребята мы и пришли в детский сад.
Ведущий: Спасибо тебе Витаминка, что пришла к нам на праздник. С тобой так было интересно путешествовать по стране Здоровья. Ребята многое узнали полезного.
Витаминка: Молодцы ребята! В стране Здоровья вы:
1. Закрепили знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;
2. Развивали быстроту, ловкость, внимание.
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Витаминка: За ваше ребята, старание и знание которые вы проявили на празднике. Я раздам призы на группу.
Витаминка детям раздает призы (фрукты в корзине).
Витаминка: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Ведущий: На этом наш спортивный праздник Дня здоровья окончен.
Будьте всегда здоровыми!!!
Звучит музыка, дети с Витаминкой покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "День летних именинников" в средней группе
Досуг в средней группе с участием родителей...
Досуг «День матери» - для детей средней группы
Вашему вниманию представляем методическую разработку по проведению досуга для детей средней группы. К сценарию прилагаются тексты песен и разработка танцаСанкт-Петербурга, 2017. — 6 с....
Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа
Досуг "День рождения Деда Мороза" средняя группа...
Ознакомительный досуг «День народного единства» в средней группе «Звездочка»
Современная реальность развития российского общества диктует новые условия демократизации, и как следствие - обновление и совершенствование системы образования. В связи с этим в настоящее время особую...
Конспект досуга «День птиц» для детей средней группы
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц.Задачи:показать многоцветие и разнообразие мира птиц;через загадки, стихи и игры обобщить знания детей о птицах.воспитывать чувство любви к родно...
Досуг "День Великой Победы" для средних групп
Сценарий досуга, посвященного Великой Победе, для средних групп...
Методическая разработка Спортивный досуг «День Матери» для детей средней группы и их мам
Спортивный досуг«День Матери»для детей средней группы и их мам Форма проведения: совместный с родителями (мамами) праздник.Цель: привлечь родителей воспитанников к участию в совместно...