Презентация "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста на современном этапе"
презентация по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

Здоровьесберегающая педагогическая технология – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов, родителей).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста на современном этапе Составитель: Юдичева Ольга Олеговна в ысшей квалификационной категории инструктор по физической культуре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида городского округа Щёлково Семинар – практикум для педагогов

Слайд 2

Здоровьесберегающая педагогическая технология – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов, родителей).

Слайд 3

В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинскими работниками и наблюдений педагогов Учёт особенностей возрастного развития дошкольников данной возрастной группы Создание благоприятного эмоционально-психологического климата Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности воспитанников

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОО Сохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 5

Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОО Закладывание фундамента физического здоровья; Повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; Проведение профилактической оздоровительной работы; Ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; Мотивация детей на здоровый образ жизни; Формирование полезных привычек; Формирование валеологических навыков; Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 6

Механизм реализации здоровьесберегающих технологий Специально подобранные физические упражнения во всех формах физкультурно-оздоровительной работы; Интеграция данных физических упражнений и приёмов здоровьесбережения в другие режимные моменты; Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности воспитанников; Создание эмоционального, положительного настроения и снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд 7

Главные факторы здоровьесбережения детей в ДОО Комфортное пребывание ребёнка в ДОО, которое не вызывает повышенной тревожности. Личностное в системе взаимоотношения воспитатель-ребёнок. Применение на практике здоровьесберегающих технологий.

Слайд 8

Принципы здоровьесберегающих технологий: “Не навреди!” Сознательности и активности. Непрерывности здоровьесберегающего процесса . Всестороннего и гармоничного развития личности. Доступности и индивидуальности. Систематичности и последовательности. Системного чередования нагрузок и отдыха. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Слайд 9

Виды здоровьесберегающих технологий используемые в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; сохранения и стимулирования здоровья; обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии

Слайд 10

Медико-профилактические технологии организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Слайд 11

развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; закаливание; дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Физкультурно-оздоровительные технологии

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика; игровой стретчинг; подвижные и спортивные игры; физкультминутки; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика бодрящая; гимнастика корригирующая; гимнастика ортопедическая

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие; проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия); коммуникативные игры; занятия из серии «Здоровье»; точечный самомассаж; самомассаж

Слайд 14

Коррекционные технологии: арттерапия; технология музыкального воздействия; двигательная сказкотерапия; технология воздействия цветом; технология коррекции поведения; психогимнастика; фонетическая ритмика; метод кинезиологической коррекции

Слайд 15

Основные составляющие здоровьесберегающей деятельности: Комплексное использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; Создание здоровьесберегающей среды в ДОО; Качество лечебно-профилактической работы; Высокий уровень компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Гуманистический потенциал музыкального искусства.Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Построение содержания музыкального образования дошкольников.Организация музыкальной ...

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы....

Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"

Консультация для воспитателей  " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Музыкальная среда раскрывает свои возможности в процессе общения детей с взрослым в этой среде. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, стане...

Презентация «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе».

В презентации представлены материалы, отражающие современное состояние и проблемы речевого здоровья дошкольников, факторы влияющие на речевое развитие детей в дошкольном возрасте. Предназначена для пе...

Научно-практический семинар "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста на современном этапе" 2017 г.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре МДОУ № 56 стала участником научно-практического семинара "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольно...