Сюжетное физкультурное занятие «Форт Боярд»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шимко Дмитрий Леонидович

создать хорошее настроение, развить у ребят инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_fizkulturnoe_zanyatie_fort_boyard.docx722.62 КБ

Предварительный просмотр:

http://freepngclipart.com/download/letter/59254-alphabet-pre-school-who-rope-letter-child-workbook.png

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка» отделение №8

Сценарий образовательной ситуации

ОО «Физическое развитие»

  «Форд-Боярд»

(старший возраст 6-7 лет)

                                                                                 

                       

                                   Инструктор по физо

Шимко Д.Л.

                                                                                           

2019-2020 учебный год

г. Москва 2020

Сюжетное физкультурное занятие «Форт Боярд»

Цель: создать хорошее настроение, развить у ребят инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.

Программное содержание:

1)создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; формировать у воспитанников элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности двигательной активности;

2) развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по следкам,   ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта;

3)воспитывать уважительное отношение друг другу; воспитывать любовь к занятиям по физкультуре;

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем игру Форд Боярд. Дорогие гости и болельщики разрешите представить команды из России «_________», «____________».

Ваша речевка:

И девиз

Выполняем разминку под музыку.

Разминка: «флэш-моб»

Инструктор: Вот мы с вами сейчас выполнили разминку, скажите, пожалуйста, что вы почувствовали?

Дети: Радость, силу, смелость и т. д.

Инструктор: Вот сколько замечательных слов мы подобрали, а теперь нам пора отправляться к пирату Фора хранителю сокровищ форта, чтобы он объяснил нам, что ждет нас впереди.

Играет, спокойная музыка дети за инструктором идут по коврикам для коррекции стоп идем по ним к пирату.

Фора: Здравствуйте ребята я рад приветствовать вас в форте Боярд. Задания у вас будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ-подсказку. В конце игры вас ожидает приятный сюрприз, он находится в шкатулке, открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания, дается, определенное время за ним мы будем следить по песочным часам.

Итак, разминка -интеллектуальная.

Отгадайте загадку

Росли 4 березы

На каждой березе по 4 ветки.

На каждой ветке по 4 яблока.

Сколько яблок всего?

Отсчет пошел, на это задание у вас 2 минуты не спешите, думайте.

На березе яблоки не растут.

Молодцы! За правильно отгаданную загадку я награждаю вас 1 ключом. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного». Я буду ждать вас с ключами. До встречи.

Играет спокойная музыка, дети возвращаются к заданиям по коврикам.

Первое задание «Меткий стрелок».

Для выполнения этого задания нам нужно построиться в две колонны.

Мешочки бросаем в цель. Кто больше попадет в цель, тот и выиграл. Получит ключ-подсказку.   На это задание у вас 3 минуты.

Очень хорошо.

Отправляемся дальше. (бегом передвигаемся от одного задания к другому)

Звучит музыка.

Второе задание «Коробка неизвестности».

Следующее задание. Надо отыскать в коробке ключ-подсказку. Могут подстерегать всякие неожиданности, время пошло.

Дети на ощупь ищут ключ.

И с этим заданием справились, у вас   ключей

Спешим, нас ждет следующее задание.

Очень хорошо.

Отправляемся дальше. (бегом передвигаемся от одного задания к другому)

Звучит музыка.

Третье задание «Трудная мишень»

Для выполнения этого задания нам нужно построиться в две колонны.

Мяч бросаем в кольцо. Кто больше попадет, тот и выиграл. Получит ключ-подсказку. На это задание у вас 3 минуты.

Очень хорошо.

Отправляемся дальше.

 А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Ловишки с ленточками». Для этой игры нам нужен ловишка и его мы выберем считалкой. (Ребенок выбирает ловишку).

Отдохнули, но нам нельзя задерживаться, отправляемся в гости к Нептуну за следующим ключом.

(бегом передвигаемся от одного задания к другому)

Звучит музыка.

Четвертое задание. «Водяной ключ»

Дети идут на полосу препятствий. Выходят и видят, сидит Нептун, а перед ним стоит графин с водой, а на дне кувшина лежит ключ, рядом стоят мерки. Нептун говорит, что нужно сделать. Дети переливают воду и получают ключ, благодарят Нептуна.

Очень хорошо.

Отправляемся дальше. (бегом передвигаемся от одного задания к другому)

Звучит музыка.

Ребята, у нас остался один ключ, и он находится очень высоко, нам нужны самые ловкие дети для выполнения этого задания.

Вы готовы команды?!

Пятое задание «Волшебная лестница»

Дети по очереди влезают на шведскую лесенку и достают мяч.

Кто больше принесет мячей в команду, тот и получит ключ-подсказку.

Очень хорошо.

Команда получает ключ.

Инструктор: Молодцы, справились, а сейчас мне хочется у вас спросить, ребята, мы прошли испытания, вместе все преодолели. Ребята, очень приятно все слышать, а я хочу сказать вам всем, вместе вы молодцы.

Ну что поспешим к пирату за заслуженной наградой. 

(бегом передвигаемся от одного задания к другому)

Звучит музыка

Фора: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулки, и вы получите столько, подсказок, сколько у вас ключей

Когда разгадаете все подсказки, вам нужно выложить слово-отгадку, если выложите правильно, то все золото Форта Боярда ваше.

Фора:

Молодцы, вы победили, потому, что были дружные, ловкие, смелые. Ребята не забывайте, что движение — это жизнь, занимайтесь спортом и тогда вам все будет по плечу.

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Физкультурный досуг "Форт Боярд"

Физкультурный досуг "Форт Боярд"...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Конспект интегрированного занятия "Форт-Боярд" Подготовительная к школе группа

Конспект интегрированного занятия"Форт-Боярд" Подготовительная к школе группа...