Сценарий праздника «День Толерантности»
проект по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

                         Сценарий праздника «День Толерантности»

 

Цель:  формирование у детей представление о толерантности, дружбе и дружеских взаимоотношениях.                  

Задачи:

·        создать радостное настроение, ощущение праздника у детей;

·        развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, положительные эмоции;

·        обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

·        формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._den_tolerantnosti_10.2016.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

 городского округа Щёлково

(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

 

«ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

                                       сценарий праздника

          для детей старшей и  подготовительной к школе группы

                                                           Составитель:

                                                                       Юдичева Ольга Олеговна,

 инструктор по физической культуре

                                                                               

г. Щёлково

                         Сценарий праздника «День Толерантности»

Цель:  формирование у детей представление о толерантности, дружбе и дружеских взаимоотношениях.                   

Задачи:

  • создать радостное настроение, ощущение праздника у детей;
  • развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, положительные эмоции;
  • обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
  • формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
                                 

                                    Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы  собрались в нашем зале, чтобы поговорить о толерантности.                

     Как вы понимаете слово толерантность? (выслушать ответы детей).  На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна не похожа на другую. Жители этих стран разные, совсем не похожие друг на друга.  У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд №3). Но все мы едины в одном – мы люди. 

Ребёнок 1:  Все мы разные по крови

                     И по цвету глаз.

                     Разные занятия

                     У большинства из нас.

                     Любят сладкое - одни,

                     Кислое - другие.

                     Но нельзя сказать о ком-то:

                    «Они - не такие!»

                     Будем уважать мы разных:

                     Чёрных, жёлтых, белых, красных.

Ребёнок 2:  Есть белые дети,
                    Есть чёрные дети, 
                    Есть жёлтые дети
                    На нашей планете.
                    Но дело не в цвете, 
                    А в том, что на свете
                    Друг другу всегда 
                    Улыбаются дети!
Ведущий:  Слово толерантность означает терпимость, сочувствие, понимание. Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. А чтобы люди всегда помнили об этом во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребёнок 3:   

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

( Хоровод дружбы)  (Слайд 4)

Ведущий: Толерантность – это ещё и добрые отношения между людьми.

Ребёнок 4:    Добрым быть совсем непросто,

                       Не зависит доброта от роста.

                       Не зависит доброта от цвета,

                       Доброта не пряник, не конфета.

                       Если доброта, как солнце светит –

                       Радуются взрослые и дети.

Исполняется песня  «Песенка друзей» (Слайд5)

Ведущий:  Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. А у вас есть друзья? (ответы детей).  Давайте сейчас посмотрим, как бывает плохо, когда с тобой не хотят дружить, потому что ты не такой как другие… (показ фрагментов мультфильмов). А можно так поступать, как поступали герои этих мультфильмов? (ответы детей).

Ребёнок 5:    На огромной планете очень разные есть дети:

                      Тихие и шумные, глупые и умные,

                       Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

                       Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

                      У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.

                      Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

                      Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

                      Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

                      И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

(Звучит запись «В доме восемь дробь шестнадцать» один куплет). В зал вбегают мышата - серый и белый). (Слайд 6)

Белый:   Леопольд, выходи!

Серый:   Выходи, подлый трус!

Ведущий:  Вы кто такие?  Разве можно говорить на других такие слова?

Белый:   А что такое? Как хотим, так и говорим!

Серый:   Ага! Как хотим.

Белый:   Мы терпеть не можем котов!

Серый:   Где этот трус! Хвост за хвост!

Белый:   Глаз за глаз!

Ведущий: Почему вы не оставите его в покое, что он вам сделал?

Белый:   Потому что он не мышь.        

Ведущий: Здесь кота Леопольда нет. Пожалуйста, не  мешайте нам проводить праздник.

Серый:  Праздник?  Какой такой праздник?

Ведущий:  Мы с ребятами танцуем, поём и читаем стихи про дружбу.

Белый:  Подумаешь, большое дело! Чего их читать - то! Хи - хи, они и есть хи - хи! Я тоже умею их читать. Сейчас покажу. (Встаёт в позу. Декламирует).

Хи - хи - хи - хи - хи- хи- хи,

Хи - хи - хи - хи- хи - хи!

Серый: А у меня ещё лучше эти хи - хи получаются. (Читает выразительно).

Хи - хи! Хи - хи! Хи - хи - хи - хи!

Хи - хи - хи - хи! Хи - хи - хи!

Белый:   Нет, у меня.

Серый:   У меня. (Ссорятся).

Ведущий: Да погодите вы ссориться! Я же говорила  не про какие- то хи -хи, а про стихи.

Мыши:  Про стихи? (Переглядываются). А мы стихи не знаем.

Ведущий: Ну вот! А хвастались.

Серый:   Погоди. Ты забыл, зачем мы сюда пришли?

Белый:  Зачем? (Шепчутся, смеются, потирают руки). А-а, вспомнил. (Выносит из - за кресла большую «кнопку»). Вот, на!

Серый:  Ага! Давай! Сейчас я её положу на кресло. Вот так! (Кладёт). Леопольд придёт и сядет на неё. Вот так! (Садится). Ой — ой — ой! (Кричит, вскакивает, держа обеими руками кнопку. Бегает, «наступает» Белому на ногу, тот начинает вопить и прыгать на одной ноге).

Ведущий: Так - так - так! («Вытаскивает «кнопку», показывает её всем). Ребята, можно так делать? (ответы детей). Потому что ничего хорошего из этого не выйдет. Сами видели. (Кладёт «кнопку» на стол. Поворачивается к Мышам). Эх, вы! А ещё, наверное, друзья!

Серый:  Нет, мы не друзья, мы единомышинники!

Белый:  Серый, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.

Серый:  Пошли! Мы всё равно его найдём. (Уходя мыши всё время повторяют: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!»)

  Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись, выбегает в центр зала.

 Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих вредных мышат. Они мне прохода не дают, дразнятся, обижают. Что с ними делать ума не приложу…. Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации).

Ведущий: Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих вредных мышат – научить их дружить.

Леопольд: Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: «Ребята, давайте жить дружно!», но, увы, всё бесполезно…

Ведущий: А вот сегодня мы должны научить их, во что, бы то не стало,  дружить  и понимать своих ближних.

Леопольд: Вы думаете, сегодня это получится?

Ведущий: Я просто уверена!

«Звучит музыка «Хвост за хвост » в зал вбегают мышата, они агрессивно настроены.

Белый:  Леопольд, подлый трус!

Серый:  Голова, как арбуз!

Леопольд: Ну вот, опять. Ребята, давайте жить дружно!

Белый:  Ни за что!

Серый:  Никогда!

Леопольд:  (обращаясь к Ведущему) Ну,  что я вам говорил?

Ведущий: Мышата погодите. Не хотите ли вы принять участие в празднике вместе с нашими ребятами?

Белый: (показывая на Леопольда) А что, он тоже будет на празднике? Никуда не денется?

Ведущий: Конечно, он тоже гость нашего праздника.

Белый:  Серый, ты как?

Серый:  Играть я люблю! Я не против.

Белый:  Хорошо мы остаёмся.

Ведущий: Но сначала вам надо помириться с Леопольдом и попросить у него прощения.

Белый и Серый: (переглядываясь)   На-а-ам?

Ведущий: Да-да именно вам.

Белый:  Ладно! Прости нас Леопольд!

Серый:  Прости нас  Леопольдушка!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Ведущий:  Давайте послушаем, что нам расскажут о дружбе ребята группы «Теремок».

Ребёнок 6:    Хотим подружиться мы с миром большим,
                      Пусть дружным он будет! Да, только таким!
                      Для всех очень важно
                      На нашей планете
                      Жить вместе в единстве
                      На всё белом свете!
                      Дружить, а не драться,
                      Общаться с друзьями,
                      Чтоб им интересно
                      Играть было с нами!

Ведущий:  Дети всей планеты Земля, какими бы разными они не были, одинаково любят играть.  Давайте сейчас поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз» в которую любят играть дети, живущие на севере нашей страны.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети встают парами, лицом друг к другу и играют в «ладошки»:

Ведущий:   Холодные льдинки,

                     Прозрачные льдинки,

                     Сверкают, звенят

                     Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово ведущего до тех пор, пока не услышат слово «Ветер!».  Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!»  все дети собираются в одну «льдину», две «льдины» и т.д. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались в круг- «льдину».  В игру включаются разные движения: поскоки, лёгкий бег, боковой галоп и т.д.

Ведущий:  Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим, как это бывает. (Слайд 7)

Ведущий: Кто кого обидел первый?

Ребёнок 1:  Он меня.

Ребёнок 2:  Нет, он меня.

Ведущий:   Кто кого ударил первый?

Ребёнок 1:  Он меня.

Ребёнок 2:  Нет, он меня.

Ведущий:   Вы же раньше так дружили! ...

Ребёнок 1:  Я дружил.

Ребёнок 2:  И я дружил.

Ведущий:   Что же вы не поделили?

Ребёнок 1:  Я забыл.

Ребёнок 2:  И я забыл.

Ведущий: Конечно, всё бывает: и ссоры и непонимание. И если ты за что-то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. Настоящие друзья  даже когда ссорятся, потом обязательно мирятся.

 Танец  «Друзья» (после танца дети садятся на места) (Слайд 8)

Ведущий: Вот и хорошо! Продолжаем наш праздник! Мышата с Леопольдом мне кажется, уже подружились. Давайте вспомним, кто  из сказочных героев с кем дружит: (Слайды 9,10,11,12,13: кто с кем дружит из сказочных героев)

Вини-Пух – Пятачок

Крокодил Гена – Чебурашка

Львёнок – Черепаха

Малыш – Карлсон

Маша – Мишка

Ведущий:  А сейчас снова играем! (Слайд 14)

Подвижная игра «Вейся капуста»

Ведущий:  Вы к соседу повернитесь,

                    Вы соседу поклонитесь,

                    Крепче за руки держитесь

                    В хороводе закружитесь.

                    Гости, не скучайте,

                    Скорей капусту завевайте….

                    На меня вы посмотрите,

                    И за мною повторите.

   Все идут  под музыку за водящим, и закручивают капусту (движение улитка), а затем все поднимают руки и водящий выводит в ворота играющих, (можно сделать несколько танцевальных движений в конце игры).  

Ведущий: Дружба никаких границ не знает,

                  Нет преград для дружбы никаких.

                  Дружба на Земле объединяет

                  Всех людей – и белых, и цветных.

Мыши и Леопольд:   Ребята, давайте жить дружно! А сейчас мы приглашаем

всех вас принять участие в создании эмблемы «Дня Толерантности».  (Слайд-шоу под песню «Дети Земли)      

Продуктивная деятельность: дети наклеивают цветные ладошки вокруг глобуса.

Ведущий:  Чтобы других ты смог понимать,

                    Нужно терпенье в себе воспитать.

                    Нужно с добром к людям в дом приходить.

                    Дружбу, любовь в своем сердце хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий к празднику "День толерантности"

Этот сценарий я разработала для своей конкретной группы. Вы можете адаптировать и модифицировать под свою группу воспитанников....

Сценарий праздника "День Толерантности"

Сценарий праздника "День Толерантности"...

Сценарий праздника «День толерантности» для старших групп детского сада

Готовый сценарий для проведения праздника, посвященного Дню толерантности  для старших групп ДОУ. Включает в себя подборку стихотворений, музыкальных номеров....

Сценарий праздника "День толерантности"

Сценарий праздника ко дню толерантности в старшей группе...

Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду

Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду...