игры с парашютом
картотека по физкультуре

Тихомирова Мария Сергеевна

Игровой парашют - это нестандартное оборудование, изготовленное из разноцветной болоньевой ткани. Его диаметр  может быть от 1 до 7 метров. Он  состоит из ярких цветных секторов с ручками.

Главное предназначение парашюта:

         Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создания условий для физического, психического и социального здоровья детей.

  •          Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук;
  •          Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих.
  • Способствовать обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
  • Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;
  •          Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Парашют может использовать любой сотрудник (психолог, логопед, инструктор ФК, муз. руководитель, воспитатель) в любой образовательной области. Вот примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx875.08 КБ

Предварительный просмотр:

"Мяч" (4-5 лет)

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Ход игры:

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

сюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Ход игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

(Воспитатель говорит: "Все Тани и Максимы, или "Все дети чье имя начинается на букву... " прячутся под парашютом).

Игра повторяется.

Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.

В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.

«Прятки»


Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие внимания, памяти.
Ход игры:

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами),

ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

Игра «Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. 
Ход игры:

Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом 
Мы идём за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение,

показанное «затейником», и стараются его «удержать».

«Волшебный сон»


Цель: Снятие психомышечного напряжения.
Ход игры:

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Сном волшебным засыпаем... 
Дышится легко... ровно...глубоко... 
Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают... 
Отдыхают... засыпают... 
Шея не напряжена и расслаблена... 
Губы чуть открываются... 
Все чудесно расслабляется... 
Все чудесно расслабляется... 
Дышится легко... ровно... глубоко 
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали... 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. 
Их повыше поднимаем 
Потянуться! улыбнуться! 
Всем открыть глаза и встать!

«Летает – не летает»

Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.
Ход игры:

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу.

Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет,

птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх,

раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

«Радуга»

Возраст: 5-7 лет.
Цель: Закрепление знания цвета, развитие творческого

воображения, речи.
Ход игры:

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг

парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три, Радуга взлети!
Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.
Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.
Цель: Развитие произвольности психических процессов,

пространственных представлений. 
Ход игры:

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

Игра «Весёлый мяч»


Цель: Развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход игры:

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый

мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам! (Упражнение покажет нам!)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке

«Каравай»


Возраст: 3 -7 лет.
Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.
Ход игры:

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай..,
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

Игра «Тюлень»

Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры:

Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют».

Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть

ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.

Игра «Поезд»


Цель: развитие умения сочетать движения со словами и музыкой.
Ход игры:

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой,

на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые

вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.
Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону,
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки.
Я всех мигом довезу!»

Игра «Салют»


Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Ход игры:

Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут

их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают, и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

«Три медведя»


Цель: Создание благоприятного психоэмоционального

состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
Ход игры:

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

«Весна» 

Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом. 
Ход игры:

Солнышко, солнышко
Золотое донышко 
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)
Побежал в саду ручей 
Прилетело сто грачей 
А сугробы тают, тают 
А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют) 
(поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание) 
(подняться вверх парашют) 

«Перемена мест»

Возраст: 5-7 лет.
Цель: Развитие цветовосприятия, мыслительных и двигательных способностей.
В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например,

зеленый, синий, красный и т.д.) 
Ход игры:

В начале все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу

ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой,

а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не

нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он

планирует по воздуху. При этом в момент максимального подъема парашюта,

ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает

«красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.
Вариант
Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года.

Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют

и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно

также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета

одежды, в которую одеты участники игры.

«Три шага, прыжок!»


Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие произвольности психических процессов, умения

слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений,

ориентировки в пространстве, снятие нервно-психического

напряжения, поднятие настроения.
Ход игры:

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Волшебный пузырь»

Возраст: 3-7 лет.
Цель: Эмоциональная разрядка.
Ход игры:

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально

(руки поднимаем вверх), со словом « бах!» (громко кричим) - сдули.

«Яблочко»

Возраст: 3-7 лет.
Цель: Развитие координации движений, умения взаимодействовать

друг с другом, раскрепощение.
Ход игры: 

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для …(имя ребенка)


Возраст: 2-7 лет.
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности

движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ход игры:

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре на парашюте, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Букашки»

Возраст: 2-7 лет.
Цель: Релаксация, психологический этюд.
Ход игры:

Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.

«Космическое путешествие»

Возраст: 3-7 лет.
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений,

внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ход игры:

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо

запустить ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Спокойной ночи, малыши»


Возраст: 2 -7 лет.
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход игры:

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

«Кошки-мышки»

Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие умения сотрудничать, взаимопонимания,

умения воспринимать и следовать правилам игры.
Ход игры:

Игра проводится по принципу игры «Мышеловка». Подгруппа детей

поднимает парашют и говорит слова, а другая подгруппа пробегает под парашютом. Кто остался под парашютом, тот пойман. Затем подгруппы меняются местами.
Можно не только бегать, но и ползать на высоких четвереньках.

«Болото»

Цель: Вызвать у детей эмоционально положительный отклик

на игровое действие, дружеские взаимоотношения.
Ход игры:

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся —

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)

Игра «Пустое место»


Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Ход игры:

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле

которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?»

Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, 
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

«Терем-теремок»

Возраст: 2 -7 лет.
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход игры:

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

Подвижны игры с парашютом

Подвижные игры для дошкольников с использованием парашюта....

Игры с парашютом

Как жалко выбросить вещь, которая уже послужила. Мы решили дать ей вторую жизнь и сделали из неё игру. И у нас получилось. У всех, наверно, дома есть сломанный зонт. И вы не торопитесь выбросить его, ...

Игры с парашютом

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях....

Игры с парашютом

laquo;На гребнях волны»Подготовка: Играющие стоят в кругу.Количество играющих: 10-20Место проведения: зал, площадка, поляна.Содержание игры: Играющие создают волны и тем самым не дают упас...