Соревнования "Эстафета с мячом"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Программа к соревнованиям "Эстафета с мячом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_myacha.docx | 196.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа городских соревнований «Школа мяча»
2015-2016 учебный год
Конкурсные испытания (эстафеты) заключаются в последовательном выполнении участником заданий, определяющих его степень владения двигательными навыками.
Выполнение всех заданий начинается от линии старта по сигналу судьи.
Эстафета № 1 «Передача мяча» (рис. 1)
Участники стоят на линии старта в колоннах по одному, напротив друг друга (мальчики напротив девочек). Расстояние между колоннами 3 метра. У первого участника (мальчика) в руках мяч.
По сигналу судьи мальчик, стоящий в колоне первым выполняет передачу мяча девочке стоящей первой в колоне напротив и становится в конец своей колонны.
Девочка, получившая мяч выполняет его передачу мальчику, стоящему в колоне напротив и встает в конец своей колонны.
Передача мяча осуществляется любым способом.
В случае потери мяча его подбор осуществляет ребенок, не получивший передачу (не поймавший мяч).
В случае потери мяча, его следует подобрать и продолжить выполнение задания.
Победителем эстафеты становится команда, показавшая лучший результат по количеству выполненных передач за определенное время ( 90 сек.).
Рис. 1
XXXX XXXX
М Д
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения эстафеты состоит из: старшего судьи, судейской бригады на площадке и секретаря ведущего протокол.
2. Судьи
1. Для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
2. Судейская бригада состоит из старшего судьи, секретаря и судей на площадке, фиксирующих количество передач и оценивающих точность выполнение задания.
3. Оценка выполнения.
№ п/п | Ошибки | Примечания |
1. | Заступ за стартовую линию | Mинус один бросок |
2. | Два отскока от пола | Бросок не засчитывается |
3. | Потеря мяча | Бросок не засчитывается |
4. Окончательный результат
В протокол заносится результат - количество передач мяча за определенное время.
5. Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения задания.
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим один баскетбольный мяч № 3 и клейкая лента.
Эстафета № 2 «Ведение баскетбольного мяча змейкой» (рис. 2)
Участники стоят на линии старта в колоннах по одному, напротив друг друга (мальчики напротив девочек). У стоящего в колоне первым (мальчика) в руках мяч.
По сигналу судьи включается секундомер и первый участник (мальчик) начинает движение (рис. 2.1):
1. ведение мяча с обведением стоек «змейкой» (оббегает стойку №1, далее оббегает стойку №2 и так далее до стойки №6).
1. Доведя мяч до стартовой линии девочек, выполняется передача (любым способом) девочке стоящей в колоне первой, а сам мальчик встает в конец колонны девочек;
- Получившая мяч девочка начинает выполнения ведение мяча с обведением стоек «змейкой» (оббегает стойку №6, далее оббегает стойку №5 и так далее до стойки №1), тем самым продолжая эстафету (рис. 2.2).
Секундомер выключается, как только все участники эстафеты поменяются местами.
Победителем становится команда, показавшая лучший результат (наименьшее итоговое время прохождения эстафеты).
Рис. 2.1
3 5
1
XXXX 1,5 м 4 метра XXXX
М 2 м Д
2 4 6
Рис. 2.2
1 3 5
XXXX XXXX
М 2 4 6 Д
перемещение мальчиков | |
перемещение девочек |
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения эстафеты состоит из: старшего судьи, судейской бригады на площадке и секретаря ведущего протокол.
2. Судьи
1. Для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
2. Судейская бригада состоит из старшего судьи, секретаря и судей на площадке, фиксирующих время прохождения дистанции, количество допущенных ошибок и оценивающих точность выполнение.
3. Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№ п/п | Ошибки | Примечания |
1. | Фальстарт | + 3 сек. |
2. | Заступ за стартовую линию | |
3. | Ведение мяча с нарушением (не обошел стойки) штраф за каждую стойку | |
4. | Ведение мяча двумя руками | |
5. | Больше одного метра прошел с мячом в руках |
4. Окончательный результат
В протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок умноженное на 3 сек.) и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени).
5. Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке с разметкой стартовых линий и расставленными конусами.
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим один баскетбольный мяч № 3, шесть конусов ориентиров, клейкая лента и секундомер.
Эстафета №3 «Передача мячей в круге» (рис. 3)
Участники располагаются по кругу лицом в центр круга, чередуясь, мальчик - девочка. Диаметр круга 3 метра. У двух рядом стоящих участников (мальчика и девочки) в руках мяч.
По сигналу судьи участники начинают выполнение передач через одного и в противоположные стороны (мальчик мальчикам, а девочка девочкам).
Допускаются любые варианты (способы) баскетбольной передачи мяча.
При потере мяча любой ребенок из команды (у мальчиков – мальчик, а у девочек – девочка) выполняет подбор мяча и продолжает выполнение задания.
Победителем становится команда, выполнившая наибольшее общее количество передач мяча за определенное время (2 мин.).
Рис. 3
|
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения эстафеты состоит из: старшего судьи, судейской бригады на площадке и секретаря ведущего протокол.
2. Судьи
1. Для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
2. Судейская бригада состоит из старшего судьи, секретаря и судей на площадке, оценивающих точность выполнение задания и фиксирующих количество допущенных ошибок
3. Оценка выполнения.
№ п/п | Ошибки | Примечания |
1. | Потеря мяча | Передача не засчитывается |
2. | Не правильное выполнение броска в начале эстафеты (выполнил передачу не в ту сторону) | Минус один бросок |
3. | Выполнение передачи не баскетбольным способом | Минус один бросок |
4. Окончательный результат
В протокол заносится результат – количество передач, выполненное мальчиками, количество передач, выполненное девочками, количество штрафных очков (количество допущенных ошибок) и итоговый результат (сумма результата мальчиков, девочек за вычетом штрафных очков).
5. Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания,
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходимо два баскетбольных мяча № 3 и клейкая лента.
Эстафета №4 «Футбол» (рис. 4)
Участники команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному. По сигналу судьи включается секундомер, и первый участник начинает движение:
- выполняет ведение мяча «змейкой» внешней/внутренней стороной стопы между тремя стойками;
- заводит мяч в обруч и останавливает его в нем ногой;
- бегом перемещается к другому мячу, находящемуся перед воротами;
- выполняет удар по воротам;
- бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны (рис. 4.1).
Рис. 4.1
1
7 5 3 1 2 3
X X X X
4 4
1 | ведение мяча | |
2 | остановка мяча в обруче |
|
3 | удар по воротам | |
4 | возврат |
- участник, получивший эстафету, бежит к мячу находящемуся перед воротами и выполняет удар по воротам;
- бегом перемещается к мячу, находящемуся в обруче;
- выполняет ведение мяча «змейкой» внешней/внутренней стороной стопы между тремя стойками к линии старта;
- передает мяч-эстафету любым способом (пас, остановка ногой на линии старта) следующему (третьему) участнику и встает в конец колонны (рис. 4.2).
Рис. 4.2
4
8 6 4 2 3 2
X X X X
1
1 | бег к мячу | |
2 | удар по воротам | |
3 | бег к мячу |
|
4 | ведение мяча |
Третий участник выполняет задание как первый участник. И так далее.
Секундомер выключается, как только все участники команды выполнят задание.
Победителем становится команда, показавшая лучший результат (наименьшее итоговое время прохождения эстафеты).
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения эстафеты состоит из: старшего судьи, судейской бригады на площадке и секретаря ведущего протокол.
2. Судьи
1. Для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
2. Судейская бригада состоит из старшего судьи, секретаря и судей на площадке, фиксирующих время прохождения дистанции, количество допущенных ошибок и оценивающих точность выполнение.
3. Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№ п/п | Ошибки | Примечания |
1. | Заступ за стартовую линию | + 3 сек |
2. | Касание мяча руками | |
3. | Ведение мяча (не обошел стойки) штраф за каждую стойку | |
4. | Мяч выкатился из обруча |
Бонус (минус 3 сек) дается за попадание в ворота.
4. Окончательный результат
В протокол заносится результат – количество передач, выполненное мальчиками, количество передач, выполненное девочками, количество штрафных очков (количество допущенных ошибок) и итоговый результат (сумма результата мальчиков, девочек за вычетом штрафных очков).
В протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на 3 сек.), бонусные очки и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени, за вычетом бонусов).
5. Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания,
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим мяч, три конуса, обруч, ворота и клейкая лента.
Эстафета № 5 «Эстафета с мячом» (рис. 5)
Команда становится на линии старта в колонну по одному. У первого участника в руках мяч. По сигналу судьи включается секундомер, и первый участник начинает движение:
1. - с мячом в руках бежит к обручу;
2. - выполняет удар мячом об пол в обруч (диаметр обруча 45 см) (мяч должен отскочить от пола выше головы ребенка) и ловит его любым способом;
3. - с мячом в руках оббегает «змейкой» пять конусов, до контрольной отметки;
4. - стоя на отметке, выполняет бросок мяча вверх с поворотом вокруг себя на 360 и после отскока мяча от пола двумя руками ловит его;
5. - бегом с мячом в руках по прямой возвращается к команде;
6. - передает мяч (из рук в руки) следующему участнику и встает в конец колонны.
Секундомер выключается, как только все участники выполнят задание.
Рис. 5
XXXXXXXX 360º
Победителем становится команда, показавшая лучший результат (наименьшее время прохождения эстафеты).
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения эстафеты состоит из: старшего судьи, судейской бригады на площадке и секретаря ведущего протокол.
2. Судьи
1. Для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
2. Судейская бригада состоит из старшего судьи, секретаря и судей на площадке, фиксирующих время прохождения дистанции, количество допущенных ошибок и оценивающих точность выполнение.
3. Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№ п/п | Ошибки | Примечания |
1. | Заступ за стартовую линию | + 3 секунды |
2. | Непопадание мяча в обруч | |
3. | Не обошел стойки (за каждую стойку) | |
4. | Не выполнение поворота на 360 | |
5. | Высота отскока мяча ниже головы | |
6. | Неправильная передача мяча |
4. Окончательный результат
В протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на 3 сек.), бонусные очки и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени).
5. Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания,
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим баскетбольный мяч № 3, пять конусов, обруч и клейкая лента.
Эстафета №6 «Броски мяча в баскетбольное кольцо»
Участники одной команды выстраиваются в колонну по одному перед кольцом по центру. Высота кольца - 180-200 см. Расстояние от щита 2 метра. У первых двух игроков в руках по мячу. Осуществляется поочередное выполнение броска в кольцо с дальнейшим его подбором и передачей первому свободному игроку в колонне. После этого игрок занимает место в конце колонны. Броски выполняются в течение 2 минут.
Считается общее количество попавших в кольцо мячей за 2 минуты.
1. Руководство испытаниями
Руководство для проведения эстафеты состоит из: старшего судьи, судейской бригады на площадке и секретаря ведущего протокол.
2. Судьи
1. Для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
2. Судейская бригада состоит из старшего судьи, секретаря и судей на площадке, фиксирующих время прохождения дистанции, количество допущенных ошибок и оценивающих точность выполнение.
3. Оценка выполнения.
№ п/п | Ошибки | Примечания |
1. | Заступ за стартовую линию во время броска | Минус один бросок |
4. Окончательный результат
В протокол заносится результат – общее количество бросков за определенное время (2 мин.) с учетом штрафных очков.
5. Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания.
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим баскетбольный мяч № 3, баскетбольная стойка, клейкая лента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...