Конспект ООД «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Федулова Татьяна Ивановна

Конспект ООД  «В поисках золотого ключика» (образовательная область физическое развитие) в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет  (с использованием гендерного подхода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                               детский сад «15 «Теремок»  г. Котовска Тамбовской области

 

 

 

Конспект ООД

«В поисках золотого ключика»

(образовательная область физическое развитие)
в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

(с использованием гендерного подхода)

Воспитатель 

I квалификационной категории

 Федулова

Татьяна Ивановна

Тема: «В поисках золотого ключика»

Цель:  Совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход, развитие опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

1. Закреплять умения:

- ходить со сменой положения рук: за головой, на поясе, в стороны;

- бегать змейкой между предметами, не задевая их;

- прыгать на двух ногах с продвижением вперед, в высоту;

- сохранять устойчивое равновесие на ограниченной плоскости.

2. Развивать выносливость, ловкость, силовые и скоростные качества у мальчиков и пластичность, выразительность, грациозность движений у девочек; творческое воображение.

3. Воспитывать  основы мужественности у мальчиков и женственности у девочек

 

 Используемые технологии:

- дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

- элементы стретчинга

- психогимнастика

- звукотерапия

Оборудование:

- обручи 4 штуки;

- дуги 2 штуки;

- кубики;

- удочка для подвижной игры;

- вырезанные из картона цветы;

- ширма;

- игрушки Буратино, Мальвина, золотой ключик

Предварительная работа:

Чтение детям сказки  А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

Ход ООД

I часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Внимательно послушайте музыку и отгадайте в какое?

 Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).

- Правильно, это музыка из сказки «Приключения Буратино» и сегодня мы отправимся именно в эту сказку. А кто знает автора этого произведения?  (Алексей Николаевич Толстой). Что потерял Буратино в этой сказке? (золотой ключик) Давайте поможем Буратино найти золотой ключик, но сначала сделаем разминку.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Девочки берут ленточки, мальчики гантели.

- Мальчики у нас сильные и смелые, поэтому пойдут впереди с тяжелыми гантелями, девочки – хрупкие и нежные пойдут за мальчиками с ленточками.

Ходьба (под музыку):

- обычная;

- на носках, руки в сторону;

- на пятках, руки за спину;

- с высоким подниманием колена, руки за головой;

Медленный бег змейкой между предметами (кубики)

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Под музыку бег врассыпную. По окончании музыки дети останавливаются, приняв определенную позу: девочки – Мальвины, мальчики – Буратино (свободное творчество).

II часть:

Построение врассыпную у ориентиров (цветы на полу).

Общеразвивающие упражнения:

№ 1.  «Буратино потерялся»

И.П.- О.С., руки внизу.

1. развести руки в стороны, посмотреть на право

2.И.П., то же в другую сторону

Дозировка – 6-8 раз.

№2. «Буратино зовет на помощь Артемона»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.повернуться вправо, руки вперед

2.И.П., то же влево.

Дозировка – 6-8 раз.

№3. «Буратино приглашает в гости Мальвину»

И.П.- О.С., руки внизу.

1.наклониться вперед, руки отвести назад

2.принять И.П.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: ноги не сгибать.

№4. «Мальвина пришла в гости»

И.П.- О.С., руки на поясе.

1.присесть с поворотом, руки развести в стороны.

2.то же в другую сторону.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: спина прямая.

№5. «Буратино хвастается»

И.П.- сидя, ноги в стороны.

1.наклон вперед, руки к носу, вернуться в И.П.

2.наклон вправо, руки к носу, вернуться в И.П.

3.наклон влево, руки к носу, вернуться в И.П.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.

№6. «Хитрая лиса Алиса» (стретчинг «Лисичка»)

И.П.- стоя на коленях, руки на поясе.

1.сесть с правой стороны от пяток, посмотреть назад, вернуться в И.П.

2.то же в левую сторону.

Дозировка – 6-8 раз.

Методические указания: спина прямая, повороты головой плавные.

№7. «Веселые лягушата» (стретчинг «Лягушки»)

И.П.- сидя, ноги согнуты, ступни прижаты друг к другу.

1.поднять правую ногу, вернуться в И.П.

2.поднять левую ногу, вернуться в И.П.

Дозировка – 6-8 раз.

Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.

№8. «Буратино висит на дереве вниз головой»

И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прямые руки вверх.

Делать движения, как при ходьбе.

Дозировка – 5-6 раз для мальчиков, 3-4 раза для девочек.

Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.

№9. «Буратино радуется»

И.П.- О.С.

Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.

Дозировка – 20-25 раз.

Методические указания: прыжки легкие, на носках.

    Психогимнастика «Грустный Пьеро».

- Прыгать, бегать не хочу. Все грущу, грущу, грущу.

И.П.- стоя на носках, руки вверх.

Медленно опуститься на пол, расслабляя все части тела.

Дозировка – 2-3 раза.

Методические указания: движения медленные, плавные.

ОВД:

- А теперь мы отправляемся на поиски золотого ключика, который откроет нам дверь в сказку

1. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

Для мальчиков – перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.

Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко.

- Трудная дорога у наших героев, приходится прыгать и низко наклоняться.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи (5-6 обручей)

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: прыгать легко, на носках.

3. Лазанье под  дугами

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: наклоняться ниже, не задевать воротики.

 

-  А теперь наши герои добрались до болота, на дне которого лежит золотой ключик.

Подвижная игра  «Удочка» (дети становятся в круг, в центре рыбак с удочкой)

Усложнение: Прыгать парами, держась за руки (мальчик + девочка) Дозировка – 3 - 4 раза.

Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой – ищем золотой ключик

«Повороты головы» (вправо — влево) И.п.:- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть.
Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

В конце игры дети находят ключик, спрятанный в мешочке, который был привязан на удочке и открывают дверь в сказку (снимают «дверь» выполненную из бумаги с ширмы, за ней картина с изображением героев Буратино, Мальвина  на ярком фоне)

III часть:

Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Релаксация «Сказка» (сидя на полу 1 минуту с закрытыми глазами)

 Упражнение на расслабление «Буратино рисует»

 Методические указания: дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.

- Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки. Девочки сегодня были грациозны, пластичны, мальчики – сильные, смелые, ловкие, во всем помогали девочкам. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Конспект НОД "В поисках золотого ключика" в средней группе

Цель: Закрепление  полученных  знаний  и  умений  по всему пройденному материалу....

Конспект ООД "В поисках золотого ключика"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП...

Конспект ОД "На поиски золотого ключика"

Цель: выявить и уточнить знания детей по математике, развитию речи, развивать умение решать логические и арифметические задачи.Задачи:Образовательные:  закреплять умения понимать поставленную зад...