Методическая разработка по развитию быстроты детей шестого года жизни посредством игр-эстафет
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида
Курортного района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка по развитию быстроты детей шестого года жизни посредством игр-эстафет
Воспитатель:
Шелепанова Ксения Игоревна
Санкт-Петербург
2020 г
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.
В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Развитие основных физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость) происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, способствующие этому, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий, включаются в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а также используются при самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Во время игр-эстафет у детей совершенствуются движения, развиваются такие волевые качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, что определено требованиями ФГОС ДО.
Целью нашей методической разработки является повышение уровня развития быстроты посредством игр-эстафет. Нами были поставлены задача: Разработать и апробировать серии картотек с играми-эстафетами на неделю, направленных на развитие быстроты детей шестого года жизни.
Срок проведения | № картотеки | Название, цель игр-эстафет, оборудование. | Описание игр-эстафет |
1 неделя | Картотека игр-эстафет №1 | 1. «Кто быстрее». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 2 кегли. | Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному конусу. В руках игроков, стоящих первыми, по одной кегле. По сигналу игроки, стоящие в колонне первыми, бегут до конуса, огибают его и возвращаются е своей колонне, передавая кеглю в руки следующего ребенка, и встают в конец своей колонны. |
2. «Перемена мест». Цель: Развитие быстроты. | Играющие разбиваются на две равные команды. На двух противоположных сторонах беговой дорожки проводятся пограничные линии. Одна команда становится за одной линией, другая – за другой. По сигналу игроки одной команды перебегают за противоположную пограничную линию, передавая эстафету противоположной команде, т. е. команды меняются местами. Побеждает команда, сумевшая быстрее другой разместиться за противоположной линией. | ||
3. «Передай шляпу». Цель: Развитие быстроты. Оборудование: 4 гимнастические палки, 2 шляпы. | Первый и второй участник команды получают по гимнастической палке. На палку первого участника одевают шляпу. По сигналу первый участник бегом бежит вокруг ориентира держа шляпу на палке, подбежав к команде одевает шляпу на палку второго участника, а свою палку передаёт третьему участнику, сам становится в конец строя. | ||
4. «Ковбой». Цель: Развитие быстроты. Оборудование: 2 гимнастические палки. | Первый участник садится верхом на “коня» (гимнастическую палку) и по сигналу скачет до ориентира, огибает ориентир, и бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. | ||
2 неделя | Картотека игр-эстафет №2 | 1. «Не потеряй мяч». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 2 маленьких мяча, 2 обруча. | Играющие выстраиваются в две колонны. В руках первых игроков по 1 маленькому мячу. По сигналу игроки бегут до обруча, кладут мячик в него, обегают ориентир, возвращаясь к команде, игрок должен забрать мяч и передать его другому игроку. |
2. «Священный огонь». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 2 пипидастры | Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факел» (пипидастр). По сигналу дети с «факелом» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. | ||
3. «Беги скорее». Цель: Развитие быстроты. | Дети становятся в одну колонну. По сигналу игрок, стоящий первым, бежит по кругу. Обежав круг передает эстафету следующему игроку. | ||
4. «Бег с тремя мячами». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 6 теннисных мячей. | Дети делятся на 2 колонны. На линии старта первые игроки берут по 3 теннисных мяча. По сигналу бегут с ними до ориентира и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и передает мячи следующему игроку. | ||
3 неделя | Картотека игр-эстафет №3 | 1. «Не потеряй мяч». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 2 маленьких мяча, 2 обруча. | Играющие выстраиваются в две колонны. В руках первых игроков по 1 маленькому мячу. По сигналу игроки бегут до обруча, кладут мячик в него, обегают ориентир и возвращаются бегом к своей команде, передавая эстафету другому игроку. 2 игрок бежит до ориентира, огибает его, возвращаясь к своей команде, должен забрать мяч и передать следующему игроку. |
2. «Гонка мячей под ногами». Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости. Оборудование: 2 мяча. | Игроки делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. | ||
3. «Донеси мешочек». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 2 мешочка с песком. | Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по мешочку с песком. Во время игры мешочек должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. По сигналу первые игроки с каждой команды бегут к ориентиру. Если мешочек вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить мешочек с песком на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием. | ||
4. «Велогонки». Цель: Развитие быстроты. Оборудование: 2 гимнастические палки. | Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому «тандему», удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. | ||
4 неделя | Картотека игр-эстафет №4 | 1. «Бег». Цель: Развитие быстроты. | В качестве ориентира – воспитатель. Дети делятся на 2 колонны. По сигналу 1-ые игроки бегут до воспитателя, хлопают в ладоши и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. |
2. «Мяч капитану». Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости. Оборудование: 2 больших мяча (волейбольные). | Каждая команда выстраивается в круг, в центре – капитан с волейбольным мячом. По команде он по очереди передает мяч стоящим в круге членам команды. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его над головой. Обязательное условие – упавший на пол мяч поднимает тот, кому он предназначался. Если это делают другие игроки, команде начисляются штрафные секунды. Побеждает команда, быстро выполнившая задание. | ||
3. «Эстафета с обручами». Цель: Развитие быстроты. Оборудование: 2 обруча. | Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание. | ||
4. «С кочки на кочку». Цель: Развитие быстроты, ловкости. Оборудование: 12-16 обручей. | Играющие выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. |
В общей системе образовательной работы ДОО физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Выбранная нами тема методической разработки актуальна, так как за последние несколько лет отмечен рост интереса к занятиям спортом, в частности к бегу, так как бег делает человека сильнее и выносливее, укрепляет его волю. Развитие быстроты у детей имеют огромное значение. По социальному заказу родителей перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОО, – воспитание здорового человека.
В этом аспекте, игры-эстафеты выступают как эффективное средство развития и активизации физической подготовленности. Целенаправленное, методически продуманное руководство играми-эстафетами значительно совершенствует деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей
В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....
Особенности развития речи детей шестого года жизни
Основные особенности развития речи детей шестого года жизни...
Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"
Данная информация поможет родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....
Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни
Игры на развитие речи ребенка 5-6 лет...
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
Методическая разработка по развитию быстроты у детей шестого года жизни посредством игр-эстафет
Методическая разработка по развитию быстроты у детей шестого года жизни посредством игр-эстафет...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:– Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формиро...