Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни:
- посещайте вместе с ребенком театры, выставки, ездите на экскурсии. Обязательно спрашивайте мнение ребенка по увиденному, пусть он поделится с вами впечатлением, задавайте вопросы, рассказывайте сами о том или ином событии.
- читайте ребенку художественные книги, сказки, поучительные рассказы. После прочтения побеседуйте с ребенком, задайте вопросы по прочитанному, спросите мнение ребенка, как он поступил бы в той или иной ситуации. Объясните значение непонятных, новых слов ребенку.
- попросите пересказать рассказ. Следите за последовательностью и логичностью рассказа.
- попросите ребенка составить рассказ по 1 - 3 сюжетным картинкам.
- играйте с ребенком в игры по развитию словаря, например в такие как: каких домашних/диких животных ты знаешь? Назови какую ты знаешь летнюю/зимнюю одежду и т.д. Играть с ребенком можно по принципу игры "съедобное-несъедобное".
Игры на развитие речи ребенка 5-6 лет:
1. Взрослый называет ряд существительных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему оно лишнее:
Кукла, мяч, песок, ведро, юла.
Шкаф, диван, стол, кресло, ковер.
Яблоко, абрикос, помидор, слива, груша.
Олень, свинья, корова, лошадь, баран.
Фасоль, василек, тюльпан, мак, роза.
2. Взрослый называет ряд прилагательных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему:
Печальный, грустный, глубокий, унылый.
Звонкий, отважный, храбрый, смелый.
Красный, зеленый, желтый, сильный.
3. Скажи чем отличаются предметы?
Стакан и чашка; груша и яблоко; миска-тарелка; тыква-помидор; свитер-кофта; собака-волк и т.д.
4. Назови, что общее у двух предметов:
Огурца и помидора (овощи); тюльпана и ромашки (цветы); собаки - слона (животные); свиньи - коровы (домашние животные); кузнечика - бабочки (насекомые). Часто дети начинают перечислять общие признаки предметов (например: у тюльпана и ромашки есть стебель, листья, корень и т.д. взрослый не должен прерывать резко ребенка, а должен подвести ребенка к обобщающему слову, попросив ребенка назвать все одном словом).
5. Назови, что общего у трех предметов:
Шар-солнце-мяч; ваза-чашка-тарелка; крокодил-трава-лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-183884-1370344735.jpg)
Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей
В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....
Особенности развития речи детей шестого года жизни
Основные особенности развития речи детей шестого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-119545-1354126365.jpg)
Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"
Данная информация поможет родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой ...
Особенности развития речи детей шестого года жизни
Развитие всех сторон речи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1470371-1681914278.jpg)
«Развитие речи детей шестого года жизни»
Информация для родителей: Развитие речи детей шестого года жизни.Развитие речи ребенка 5-6 лет.Характеристика речи старшего дошкольника.Что особенного в речи старших дошкольников 5...