Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни
консультация (старшая группа) на тему

Игры на развитие речи ребенка 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни:

- посещайте вместе с ребенком театры, выставки, ездите на экскурсии. Обязательно спрашивайте мнение ребенка по увиденному, пусть он поделится с вами впечатлением,  задавайте вопросы, рассказывайте сами о том или ином событии.

- читайте ребенку художественные книги, сказки, поучительные рассказы. После прочтения побеседуйте с ребенком, задайте вопросы по прочитанному, спросите мнение ребенка, как он поступил бы в той или иной ситуации. Объясните значение непонятных, новых слов ребенку.

- попросите пересказать рассказ. Следите за последовательностью и логичностью рассказа.  

- попросите ребенка составить рассказ по 1 - 3 сюжетным картинкам.

- играйте с ребенком в игры по развитию словаря, например в такие как: каких домашних/диких животных ты знаешь? Назови какую ты знаешь летнюю/зимнюю одежду и т.д. Играть с ребенком можно по принципу игры "съедобное-несъедобное".

Игры на развитие речи ребенка 5-6 лет:

1. Взрослый называет ряд существительных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему оно лишнее:

Кукла, мяч, песок, ведро, юла.

Шкаф, диван, стол, кресло, ковер.

Яблоко, абрикос, помидор, слива, груша.

Олень, свинья, корова, лошадь, баран.

Фасоль, василек, тюльпан, мак, роза.

2. Взрослый называет ряд прилагательных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему: 

Печальный, грустный, глубокий, унылый.

Звонкий, отважный, храбрый, смелый.

Красный, зеленый, желтый, сильный.

3. Скажи чем отличаются предметы?

Стакан и чашка; груша и яблоко; миска-тарелка; тыква-помидор; свитер-кофта; собака-волк и т.д.

4. Назови, что общее у двух предметов:

Огурца и помидора (овощи); тюльпана и ромашки (цветы); собаки - слона (животные); свиньи - коровы (домашние животные); кузнечика  - бабочки (насекомые). Часто дети начинают перечислять общие признаки предметов (например: у тюльпана и ромашки есть стебель, листья, корень и т.д. взрослый не должен прерывать резко ребенка, а должен подвести ребенка к обобщающему слову, попросив ребенка назвать все одном словом).

5. Назови, что общего у трех предметов:

Шар-солнце-мяч; ваза-чашка-тарелка; крокодил-трава-лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей

В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....

Особенности развития речи детей шестого года жизни

Основные особенности развития речи детей шестого года жизни...

Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"

Данная информация поможет  родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни»

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой ...

«Развитие речи детей шестого года жизни»

Информация для родителей: Развитие речи детей шестого года жизни.Развитие речи ребенка 5-6 лет.Характеристика речи старшего дошкольника.Что особенного в речи старших дошкольников 5...