Картотека подвижных игр. 1мл группа
картотека по физкультуре (младшая группа)
Цель:развивать ловкость, умение выполнять движения в такт с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdoau_podvizhnye_igry.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Искорка» детский сад №83
Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна.
Подвижные игры для детей 1мл. группы.
«Догони меня.»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направление.
Описание: дети сидят на скамейке на одной стороне площадке, «Догони меня.» говорит воспитатель и бежит в противоположную сторону. Когда дети подбегают, воспитатель говорит «Убегайте догоню.» Все возвращаются на свои места. Игра повторяется несколько раз.
«Через ручеек.»
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Описание: воспитатель чертит 2-е линии (или натягивает шнур) и говорит детям, что это река, затем кладет через неё доску(длина 2-3м, ширина 25-30см)- мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы (разбросаны разноцветные лоскутки ткани), давайте соберем их- обращается воспитатель к детям. Но сначала мы пройдем по мостику. Дети друг за другом переходят на другую сторону речки, собирают цветы(приседают, наклоняются.), затем возвращаются на места.
«Пузырь.»
Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его по команде воспитателя.
Описание: дети с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с текстом все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор пока вос-ль не скажет «Лопнул пузырь.» Дети приседают на корточки, делают руками и говорят «Хлоп». Затем дети держась за руки двигаются к центру круга, произнося «Ш-ш-ш.»
«Догони мяч.»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое равновесие и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и ловкость.
Описание: восп-ль показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль черты. «Догони мяч» - говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по кол-ву детей) из корзины, так, чтобы они раскатились в разные стороны, как можно дальше, Дети бегут за мячами, берут их(каждый один мяч), несут и кладут в корзину.
«Солнышко и дождик.»
Цель: развивать умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание: дети сидят на стульях. По сигналу «Солнышко» все бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» - быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт и брызгалку, воспитатель раскрывает зонт на второй сигнал «дождик» - дети бегут и прячутся под зонт.
«Поезд.»
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движения точно по сигналу воспитателя.
Описание: воспитатель помогает детям встать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, вы – вагончики», затем встаёт впереди детей. Паровоз даёт гудок, поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Воспитатель ведет колонку детей в одном направлении, потом в другом. Останавливается и говорит: «остановка.» Через некоторое время паровоз вновь дает гудок и поезд отправляется в путь, дети двигают руками, подражая движению колёс поезда, в такт со словами «чу-чу-чу.»
«Самолеты.»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание: дети сидят на стульях(скамейке), воспитатель напротив детей делает вращающие движения перед собой и говорит «р-р-р», показывает как завести мотор. Затем обращается к детям « Встали, приготовились к полету, завести мотор!» Все повторяют движения руками. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны и бегают в разных направлениях. По сигналу «на посадку» все возвращаются на свои места.
«Птички в гнёздышках.»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Описание: с одной стороны площадки свободно раскладываются обручи по кол-ву детей. Каждый ребёнок стоит в своём обруче – это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички вылетают из гнезда и разлетаются по площадке. Восп –ль кормит птиц то в одном то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит восп – ль, дети бегут к обручам и встают в любой свободный. Игра повторяется.
Опубликовала Эппингер Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»
Картотека подвижных игр в группе - это карточки с описанием игры и её схематичным изображением. Выбирая игру, ребёнок самостоятельно знакомится с правилами игры по схеме....
Картотека подвижных игр. Средняя группа.
Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....
Картотека подвижных игр. Подготовительная группа
Подвижные игры с детьми на прогулке....
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА
Подвижные игры для детей старшей группы детского сада....
картотека подвижных игр (средняя группа)
картотека...
Картотека подвижных игр (старшая группа)
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это ис...
Картотека подвижных игр старшая группа
Картотека подвижных игр старшая группа...