Отчет о физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе «Капитошка»
статья по физкультуре (старшая группа)
Целью физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе детского сада является создание условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, направленных на укрепление здоровья.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
1) Охрана и укрепление здоровья детей.
2) Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
3) Создание условий для реализации двигательной активности.
4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5) Обеспечение физического и психического благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_fizvosp_k_pechati.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад филиала ГУП «Медицинский центр» Детский санаторий им. Т.Г.Шевченко
Отчет
о физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе «Капитошка»
Целью физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе детского сада является создание условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, направленных на укрепление здоровья.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
1) Охрана и укрепление здоровья детей.
2) Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
3) Создание условий для реализации двигательной активности.
4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5) Обеспечение физического и психического благополучия.
Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
Ежедневно проводится утренняя зарядка, составляются комплексы на 2 недели (с предметами и без предметов). После дневного сна проводится бодрящая гимнастика в сочетании с корригирующей ходьбой по дорожкам здоровья. Для этого было изготовлено нестандартное спортивное оборудование – коврики из бросового материала для профилактики плоскостопия, массажа ног.
Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, проводятся физкультминутки, такие как: «А сейчас мы с вами, дети», «А теперь на месте шаг», «А часы идут, идут», «Бегут, бегут со двора», «Будем прыгать и скакать», «Вверх рука и вниз рука», «Ветер», «Вместе по лесу идем», «Головою три кивка», «Дети с палками идут», «Для начала мы с тобой», «Дружно встали», «Мы активно отдыхаем», «Мы ногами топ-топ», «Мы похлопаем в ладоши», «Мы присели под кусток», «Мы сегодня рисовали», «Мы устали, засиделись», «Мы на лыжах в лес идем», «На дворе у нас мороз», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит», «С неба падают снежинки», «Я мороза не боюсь» и другие.
Также используются определенные комплексы физкультурных пауз («Гуси-лебеди летели», «Мы скачем, скачем по дорожке», «Шел король по лесу, по лесу», «Лягушечки-квакушечки» и другие).
В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников .
Так например, пальчиковая гимнастика полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях. Снимает зрительную нагрузку.
Дыхательная гимнастика внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики. Правильное дыхание помогает избежать гайморита, астмы, неврозов, избавляет от насморка, головной боли, простуды, расстройства сна, помогает быстро восстановить работоспособность после физического и умственного утомления.
На прогулке проводятся:
-спортивные игры :«Городки», «Элементы баскетбола, футбола, хоккея», «Бадминтон»;
-подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц»;
-игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Кто сделает больше прыжков», «Кто дальше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классики»;
-игры с лазаньем и ползанием: «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»;
-игры с метанием : «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча»;
-эстафеты: «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
Выполняются спортивные упражнения на прогулке, используя физкультурное оборудование: «Кто первый повернется?», «Подними», «Догонялки».
В группе формируем представления о здоровом образе жизни, расширяем представления детей о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде; прививаем интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься различными видами спорта.
В организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия: игровые, сюжетные, тематические; комплексные - с элементами развития речи, математических представлений, конструирования, контрольно-диагностические, учебно-тренирующие, физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песен, считалок; сюжетно-физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, ритмичная гимнастика, игры и игровые упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движения.
При проведении режимных моментов соблюдаются культурно-гигиенические навыки, с детьми проводятся комплексы закаливающих процедур : оздоровительные прогулки, мытье рук перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристой дорожке до и после сна, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижные игры на прогулке и во второй половине дня, регулярное проветривание помещения.
Проводим воздушные и солнечные ванны во время прогулки, проветривание помещения, кварцевание с целью предупреждения болезней; следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям. Обеспечиваем детей полным питьевым режимом.
Также мы стараемся прививать КГН нашим детям, это: мытье рук перед каждым приемом пищи, учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, объявляем меню и проводим беседы с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах. Для профилактики простудных заболеваний во время приема пищи дети получают чеснок и лук. Следим за правильной осанкой во время занятий и приема пищи.
Регулярно проводится работа с родителями - методические рекомендации и консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Предупреждение и профилактика плоскостопия», «Подвижные игры в детском саду и дома», «Если ребенок заболел, учимся, играя», «Воспитываем детей физически совершенными», «Развивайте у детей быстроту и ловкость», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Роль режима дня в развитии детей», «Гигиена одежды и обуви», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Витамины – ценные вещества. Без них мы никуда!», «Одевайте детей по погоде» и другие.
Оформлена фотогазета «Спорт – это здоровье!» с целью фотоотчёта педагогов и родителей о работе с детьми по физическому воспитанию; о стремлении семей и детского сада прививать детям любовь к спорту, формировании умения правильно подходить к вопросам здоровьесбережения.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.
Проводимая работа в группе, направленная на оздоровление детей, дает свои результаты- заболеваемость детей не высокая.
Подготовила воспитатель Андреева И.В._________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...
Отчет по летней оздоровительной работе в старшей группе
Пример отчета по летней оздоровительной работе в старшей группе...
Физкультурно – оздоровительный праздник для детей старшей группы с участием родителей: «Сильными и смелыми будем вырастать», посвященный Дню Защитника Отечества. 2017г.
Формирование здорового образа жизни семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых, профилактика и предупреждение заболеваний детей, способствовать психологическому сближен...
Отчет по летне-оздоровительной работе в старшей группе
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как ...
Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"
Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
Участники: дети и родители...
Физкультурно – оздоровительный праздник «Навстречу лету!» (старшая группа)
Физкультурно – оздоровительный праздник«Навстречу лету!»(старшая группа)...