Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу; проявляет активность при участии в подвижных играх, выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце). СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; побуждать детей оценивать свои действия во время подвижной игры. ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков, челночного бега, метании; формировать навыки ориентирования на местности на территории детского сада, вокруг детского сада, безопасного поведения во время ползания по скамейке; учить правилам использования спортивного инвентаря. ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, набивные мячи; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на 2х ногах, считать до 3х при перестроении в 3 колонны. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К. МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. | |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками) Игра малой подвижности «У кого мяч?» |
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Быстро возьми». Игра малой подвижности «У дядюшки Трифона…» |
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки» Игра малой подвижности «Море волнуется» |
№ 13 |
|
№ 14 |
|
№ 15 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Гори, гори ясно…» Игра малой подвижности «Найди свой цвет» |
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности «Затейники» |
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» |
№ 22 |
|
№ 23 |
|
№ 24 (на улице) | Игровое упражнение:
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
№ 25 | Занятие – зачет:
|
№ 26 | Занятие – зачет:
|
№ 27 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности «Затейники» |
БЛОК «ГИМНАСТИКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (подпрыгивание на 2х ногах, ходьба по канату, кувырок вперед, перестроение в шеренгу, колонну); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей оценивать свои действия во время проведения гимнастических упражнений и подвижных игр. ТРУД: учить убирать спортивный инвентарь и оборудование после проведения физ. упражнений; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале. БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках, кувырков, акробатических упражнений, перестроения в шеренгу, колонну; ознакомить детей с техникой безопасности на занятии и при выполнении лазанья по канату. ПОЗНАНИЕ: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево); развивать восприятие предметов по расположению в пространстве; считать до 3х при перестроении в колонны. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий гимнастическими упражнениями. МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. | |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности « Угадай по голосу» |
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки парами» Игра малой подвижности «Затейники» |
№ 7 |
|
№8 |
|
№ 9 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мороз Красный нос» Ходьба между снежными постройками за самым ловким Морозом. |
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мороз Красный нос» Игра малой подвижности «Найди предмет» |
№ 13 |
|
№ 14 |
|
№ 15 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Ходьба «змейкой» между ледяными постройками. |
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки» Ходьба за самым ловким ловишкой. |
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 |
|
№ 22 |
|
БЛОК «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, прыжки, бег, ходьба на лыжах); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие). ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: поощрять проявление смелости, находчивость, взаимовыручки во время ходьбы на лыжах и катании с гор. ТРУД: учить следить за чистотой спортивного инвентаря (после занятии очищать лыжи). БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий на лыжах. ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время ходьбы на лыжах. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. | |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 |
|
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 | Занятие – зачет. |
БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (прокатывания мяча, отбивание мяча от пола, ведение мяча ногой, броски мяча в кольцо); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в спортивных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), участвуя в спортивных играх. ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух). СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время спортивных игр; познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятиях спортивными играми. ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до 2х. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности; обсуждать пользу закаливания и занятий Ф. К; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности; обсуждать пользу соблюдения режима дня. ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений и игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале. МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики с мячом; проводить игры и упражнения под музыку. | |
№ занятия | задачи |
«ШКОЛА МЯЧА» | |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 |
|
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 |
|
№ 13 | Занятие – зачет |
«БАСКЕТБОЛ» | |
№ 14 | Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения. |
№ 15 |
|
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 |
|
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 |
|
№ 22 | Занятие – зачет. |
№ 23 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мороз Красный нос» Игра малой подвижности «Затейники» |
«ФУТБОЛ» | |
№ 24 |
|
№ 25 |
|
№ 26 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности по выбору детей |
№ 27 |
|
№ 28 |
|
№ 29 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Карусель» Игра малой подвижности по выбору детей. |
№ 30 |
|
№ 31 |
|
№ 32 (на улице) | Игровые упражнения:
Эстафета с мячом «Быстро передай» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» |
№ 33 |
|
№ 34 | Занятие – зачет. |
№ 35 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Гуси – лебеди» Игра малой подвижности по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...