Физкультурный досуг в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста « Мы - юные пожарные»
материал по физкультуре (старшая группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Закреплять знания правил безопасности с помощью игровых двигательных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.d._avgust.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в разновозрастной группе старшего  дошкольного возраста « Мы - юные пожарные»

Цель. Закреплять знания  правил пожарной безопасности  с помощью игровых двигательных ситуаций.

Материал. Набор карточек « Пожарная безопасность», гимнастические скамейки- 2, обручи-6, телефон кнопочный, столик, куклы- 8,  2 красных ориентира «огонь», 2 ведерка, 2 формы пожарного, ленты-20 (красные – огонь, синие – вода) огнетушители- 2, рукава пожарные (самодельные), спички, мокрое полотенце, знаки - о1, о4. ваза стеклянная, свечка, одеяло, столбики, подушки для препятствий, противогазы-2, детские лопатки.

Участники: дети старших и подготовительных  групп. Музыкальное сопровождение  для игр- эстафет.

Ведущий. Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Послушайте стихотворение и вы, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь (читает ребенок)

                       Мы – пожарные.

На машине ярко- красной

Мчимся  мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем мы водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

В. День и ночь стоит на боевом посту пожарный, охраняя нашу жизнь от страшной беды- пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Вопросы детям.

  1. В чем заключается работа пожарных?
  2. Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?

( ответы детей)

Дети подготовительной группы делятся на две команды;

 « Искорка»,   «Огонек»

В. Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий, быстрый, бесстрашный и т.д.

Приветствуем команды аплодисментами.

Заходит  турист с рюкзаком. Здравствуйте, дети! Собрался я в поход.   Тут слышу аплодисменты. Хотите  посмотреть что у меня в рюкзаке (достает из рюкзака коробку, зажигает спичку. Дети помогают тушить спичку)   

Детям спички брать нельзя - это не игрушка.

В. достает из рюкзака вазу, свечку.

   Физический опыт « Тушение маленького огня» (с помощью одеяло)

 

Вед.  Дети, а если начался большой  пожар. Что делать? Как вы думаете?

       Инсценировка « Вызов пожарных»

Ребенок подходит к телефону, набирает 01 и вызывает пожарных, называя свое имя, место пожара, адрес (по одному из каждой команды.)

 

В.     Конкурс капитанов « Кто быстрее соберется на пожар»

( бегут по скамейке, пролезают в обруч, добегают до стульев, где лежит одежда: сапоги, куртка, шапка, ремень)

Вед.  Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар, ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.

       Игра—эстафета «Спасатели»

( команды выносят из пожара  куклы, преодолевая препятствия

Дети по команде ползут на животе по гимнастической  скамейке, а последние из команды завязывают на лицо мокрое полотенце, чтобы не надышаться едкого дыма)

 Вед. Дети, а что помогает тушить пожар? (ответы детей вода, пена, песок)

 Помощники; огнетушитель, рукава, противогазы.

  Показ: настоящего огнетушителя, пожарные рукава, противогаза.

    Игра---эстафета « Пожарные тушат пожар)

( команды с помощью ведер с водой и огнетушителей и лопат тушат  воображаемый огонь. Последние игроки в команде используют огнетушители (самодельные)

Тесты.

  1. Что надо делать, если в квартире возник пожар?

А. Попытаться самому потушить огонь.

Б.Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В. Вызвать на помощь соседей.

            Верный ответ----Б.

2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А.Вытащить их оттуда и вывести из квартиры.

Б.Позвать на помощь взрослых.

В.Поскорей убежать из квартиры.

       Верный ответ ---А или Б.

3.Что делать, если в квартире появился дым?

А. Обмотать лицо мокрой тканью  и побыстрей  покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б.Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

       Верный ответ----А.

4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А.Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б.Не пользоваться электроприборами.

В.Во всех комнатах расставить бочки с водой.

     Верный ответ--А

Т. Словесная игра со зрителями « Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

2.Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

3.Кто из вас шалит с огнем; утром, вечером и днем?

4.Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

5.Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

6.Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички»

Вед.

 Дорогие дети, в честь дружбы и согласия  предлагаю командам поиграть в

подвижную игру   « Огонь и вода»

( дети под музыку двигаются по залу. В руках ленты красного и синего цвета. На сигнал «Огонь» дети с красными лентами   садятся на корточки и машут лентами изображая огонь. На сигнал «Вода» дети с синими лентами подходят к  «огню» и тушат(машут своими лентами).

Слово представляется пожарному из пожарной охраны.

( показ одежды, других приспособлений при тушении пожара) 

В.     Правила детской пожарной безопасности.

1.Детям  нельзя играть со спичками.

2.Если где-то горит огонь, надо сообщить пожарной службе 01 или вызвать взрослых.

3.Детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице.

4.Нельзя самим разжигать костер и играть с чужим огнем.

5.Нельзя засовывать никакие посторонние предметы в розетку или лить жидкость и разбирать ее.

6.Если огонь маленький, а взрослых рядом нет, то надо попытаться потушить его закрыв плотной вещью ( пальто, одеяло) или залив водой или засыпав песком, землей.

7.Маленьким детям опасно включать или выключать из розетки электрические приборы.

                     Источники.

1. Журнал « Дошкольное воспитание»  2015г № 3.

2.Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах пожарной безопасности»

Творческий центр Москва 2009г.

3.МЧС России «Пожарная безопасность. Беседы с ребенком». Издательский

дом « Карапуз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Экзамен Юных пожарных"

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность». Воспитание интереса и уважения к профессии Спасателей, Пожарных...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Витамины и здоровье»

Формировать двигательные умения детей в ходьбе,беге,совершенствовать творческую двигательную активность,развивать физические качества....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе дошкольного возраста "Здравствуй,осень золотая"

Формирование представлений о природных явлениях,внимания и интереса к окружающей действительности...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Юные пожарные»

продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных, правилахпожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...