ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3х ЛЕТ.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Занятие для детей младшей группы по развитию общих движений

Скачать:


Предварительный просмотр:

      ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3х ЛЕТ.

                                                1-2  НЕДЕЛЯ

                                               «КОЛОБОК»

Программное содержание:  

Развивать у детей ходьбу  друг за другом, высоко поднимая колени;

Формировать умения перешагивать через препятствия приставным шагом;

Способствовать умению ходить по ребристой доске, зайти на ящик 8-15 см.

Закреплять умение прокатывать  мяч вперёд в воротца, подлезание под дугой;

Воспитывать выносливость и терпение, умение играть в коллективе.

Оборудование: Мячи на каждого ребёнка, кубики, ребристая дорожка, ящик высотой 8-15см., дуга.  

Литература:                                                                                                                                                   «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е. Аверина.                                                     «Развитие основных движений у детей 2-3 лет» Е.Н.Вавилова.

Ход занятия:

1.Вводная часть:                                                                                                                                                              Ходьба по извилистой дорожке.    «Катился колобок по этой дорожке, здесь шагали его ножки!»     Ходьба, высоко поднимая колени. « И здесь шагали его ножки!»                                                                         Бег. « Вот закончилась дорожка, побежали его ножки!»

2.Основная часть:

  1. «Испекла бабка детке колобка - румяного, круглого»

И.П.: Стоя  руки опущены, мяч в руках;

На 1- поднять руки с мячом вверх (посмотреть какой красивый)

На 2- И.П.       (3 – 4 раза)

  1.  «Месила бабка для этого тесто, колобок катала, мяла!»

 И.П.: Стоя руки внизу, мяч на полу у ног;

На 1 – наклониться дотронуться до мяча (помять мячик)

На 2 – И.П.     (3-4 раза)

  1.  «И показывала бабка колобка, какие  у него румяные бока!

И.П.: Стоя руки с колобком вытянуты вперёд;

На 1 – поворот туловища в право;

На 2- И.П.

На3 – поворот туловища в лево;

На 4- И.П.                                                                

                                                                            1

  1. « Но спрыгнул колобок и убежал в лесок»

Прыжки на двух ногах, мяч в руках прижат к груди.  

Основные движения:                                                                                                                                                 Ходьба по ребристой дорожке: « По мосточку пройдём,  колобка найдём!»  (2 раза)                                 Заходим на ящик спускаемся: « Колобок шёл,  шёл и до горочки дошёл!»        (2 раза)  Прокатывание меча вперёд 2-мя руками под дугой: « Покатился колобок дальше и увидел воротца!»                                                                                                                                                              Проползание под дугой: «Поспешим за колобком!»                                                                                             Подвижная игра: «Догони колобка!»                                                                                                                         Правила: Воспитатель из корзинки высыпает мячи со словами: «раз, два, три – догони колобки!» Дети догоняют  мячи и несут в корзинку.  (игра 2 – 3 раза)                                                                3.Заключительная часть: Спокойная игра:  «прятки»                                                                                                      «Кто колобки в корзиночке найдёт, тот их и понесёт!»

Зарядка.

Каждый день по утрам                                                                                                                                              делаем зарядку,                                                                                                                                                                                            очень нравиться нам                                                                                                                                                     делать по порядку:                                                                                                                                                                                             Весело шагать,                                                                                                                                                                      весело шагать,                                                                                                                                                                              руки поднимать,                                                                                                                                                                         руки опускать!                                                                                                                                                                 Приседать и вставать,                                                                                                                                             приседать и вставать,                                                                                                                                                                     Прыгать и скакать,                                                                                                                                                                прыгать и скакать!

2

3-4 неделя

« Игра с листочками»

Программное содержание:                                                                                             Развивать умение ходить по скамье высотой 20см. и спрыгивать с неё.                                           Способствовать умению ходить по ограниченной поверхности.                                                             Закреплять прыжки в длину с места.                                                                                                             Воспитывать желание играть в коллективе, соблюдая правила.                                                           Оборудование: Скамья, две верёвки, игрушка «мишка», листочки на каждого ребёнка.                                               Литература: «Малыши, физкульт – привет!» Москва 2002.                                                                                                   «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.                                                                                                           Ход занятия:                                                                                                                                                                 1.Вводная часть:                                                                                                                                                                 Ходьба со сменой положения: «мишка (ступни во внутрь), мышка (на носках), слон ( на пятках), страус (высоко поднимая колени), гусь (гуськом), бычок ( ступни во внутрь)»                                                       Бег по сигналу в рассыпную  (собираем листочки после листопада)                                                      2.Основная часть:                                                                                                                                                                       1. И.П.: ноги слегка расставлены, в руках листочки опущены в низ.                                                                                              на 1 – поднимаем руки с листочками вверх (большие деревья);                                                                  на 2 – И.П.          (3 – 4раза)                                                                                                                                                                            2. И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                                                                          на 1 – присесть, листочки перед собой (маленькие деревья)                                                                        на 2 – И.П.          (3 – 4 раза)                                                                                                                                          3. И.П.: стоя руки подняты вверх над головой.                                                                                                                  на 1 – наклон туловища  вправо.                                                                                                                                           на 2 – И.П.                                                                                                                                                                               на 3 – наклон туловища влево.                                                                                                                                                   На 4 – И.П.  ( дует сильный ветер).       (3 – 4 раза).                                                                                               4.И.П.: стоя, руки на поясе, листочки на полу перед собой.                                                                                                         На 1- 2 прыжки через листочки вперёд и назад .                                                                                                    на 3 – И.П.           (3 – 4 раза)                                                                                                                                     Основные движения:                                                                                                                                                 Воспитатель: « Мы так с вами веселились, что разбудили мишку! Пойдёмте к нему в гости, подарим ему листочки»                                                                                                                                                                       Ходьба по скамье, спрыгивая с неё ( к мишке попасть можем через мостик)                                               Ходьба по извилистой дорожке ( 2е верёвки лежат извилисто, ширина м-у ними 20см.)                        Прыжки с места на двух ногах ( «Шли, шли и к речке пришли, надо речушку перепрыгнуть, чтоб ножки не замочить»                                                                                                                                            Воспитатель: «Вот мы шли и к медведю пришли! Подарим  листочки медведю!»                                                      Сюрпризный момент – медведь.                                                                                                                          Подвижная игра: « У медведя во бору»                                                                                                                                 У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас глядит!                            3.Заключительная часть: спокойная игра « найди мишку»

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Методическая разработка серии занятий по теме: «Развитие формообразующих движений у детей 3-го года жизни в процессе лепки из пластилина»

В возрасте 2-3 лет лепка в качестве свободного вида деятельности не может быть применена, дети не владеют формообразующими движениями, у них нет соответствующего опыта пластической деятельности, они н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию общих движений для детей 2-3 лет

Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности...

Занятия по развитию основных движений для детей 2-3 х лет.

        Занятия по развитию основных движений для детей 2-3 х лет.  «Зимы я вовсе не боюсь!»                ...

Развитие координации движения у детей на занятиях по ритмической гимнастике.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №8 Приморского района Приморского района         Методическая разработка на тему...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию....