Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию общих движений для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУЗ ТО «Тюменскийспециализированный дом ребенка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию общих движений
для детей 2-3 лет
Васильева В.А.
воспитатель 5 группы
г.Тюмень
2019 г.
- Цель: Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности.
- Задачи:
Обучающая:
- Создать условия для развития сенсорных и математических способностей детей, развития их активных мыслительных действий в процессе физических упражнений.
- Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания воспитателя по ограниченной площади.
Развивающая:
- Закрепить умение перебрасывать маленькие мячи через натянутый на уровне глаз ребенка шнур.
- Упражнять в лазании по лесенке-стремянке высотой 1,5 метра приставным шагом.
Воспитательная:
- Воспитывать желание действовать самостоятельно, создать фон понятий «могу», «хочу».
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Предварительная работа:
- Индивидуальная работа на прогулках;
- Игры с мячами: «Прокати мяч в ворота»,
«Мой веселый звонкий мяч»,
« Догони мяч»;
- Подвижные игры «Медведь и пчелы»;
- Игровые упражнения «Непослушные мячики»;
- Утренняя зарядка;
- Катание на талакарах.
- Методы и приемы:
- Игровой:
- Сюрпризный момент
«в гости к зайке, в гости к мишке, в гости к кисоньке-Мурыске»;
- Подвижная игра «Кот и мыши»;
- Игровое упражнение «Погремушки».
- Наглядный:
Рассматривание игрушек кошки, зайца и медведя;
- Репродуктивный:
Опора на знания детей, их умения.
- Продуктивный:
Проблемно-поисковый – помощь кыске-Мурыске.
- Практическая деятельность:
- Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений;
- Выполнение основных движений;
- Использование художественной литературы: стихотворение про киску, загадывание загадок.
- Материалы и оборудование:игрушки зайца и кошки; палочки, по 2 на ребенка; ребристая доска; кубики; корзина с мячами; шнур, натянутый на уровне глаз ребенка; стремянка-лесенка; гимнастическая скамейка; шапочки мышек.
- Структура НОД:
- Вводная часть (2-3 мин.): 1. Ходьба по ребристой доске,
2. Ходьба змейкой между предметами
- Основная часть (10 мин.):
- Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с музыкальными палочками.
2. Основные движения:
а) перебрасывание маленьких мячей через натянутый шнур;
б) лазание по лесенке-стремянке высотой 1,5 м. приставным шагом.
3. Подвижная игра «Кот и мыши»
- Заключительная (5 мин.):
Игровое упражнение на дыхание «Подуть на зайку»
Релаксация.
- Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться. А мы тоже пойдем сегодня в гости.
«Ножки, ножки идут по дорожке
в гости к зайке, в гости к мишке,
в гости к кисоньке-Мурыске»
- Вводная часть.
Звучит музыка-марш. Дети идут по ребристой дорожке, ходьба «змейкой» между предметами, бег, ходьба.
Дети подходят к гимнастической скамейке, где сидят игрушки зайца, кошки и медведя. Подсказать, что с игрушками надо поздороваться:
«Здравствуй, зайка-попрыгайка!
Здравствуй кисонька Мурысонька!»
Воспитатель: Игрушки ждали ребятишек и принесли вам палочки, не простые, а музыкальные, и хотят, чтобы вы поиграли с палочками.
- Общеразвивающие упражнения.
- И.п. – Ноги вместе, палочки в опушенных руках.
В – Поднять руки вверх, через стороны, постучать палочками над головой – 5 раз.
- И.п. – Сидя на полу, палочки перед грудью.
В – 1 – Наклоны вперед, постучать палочками о носочки ног. Сказать: «Тук-тук-тук».
2 - Выпрямиться, сказать: «Так-так-так» - 4-5 раз.
- И.п. – Ноги узкой дорожкой.
В – 1- Присесть, постучать палочками об пол и сказать: «Тук-тук-тук».
2 – Встать, постучать палочками перед собой – 4-5 раз.
- И.п. – Стоя, ноги вместе.
В– Помахать палочками перед грудью, спрятать за спину – 5 раз.
Основные движения.
Сюрпризный момент. В корзину с мячами спрятана игрушка кошки, так, чтобы виден был только хвостик.
Подвести детей к корзине.
«Ой, чей это хвостик? Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто спрятался в корзине: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Да, это киска хотела с вами поиграть».
Высыпаю мячики из корзины. Подвожу детей к шнуру, натянутому на уровне глаз ребенка. Показываю: «Сегодня будем учиться бросать мячик через ленточку». Подхожу к полоске ковра (расстояние 80 см), поднимаю правую руку вверх и бросаю так, чтобы не задеть ленточку. Подлезть под ленточку и догнать мяч, бросить левой рукой. Повторить 3-4 раза.
«Молодцы, какие умненькие у вас ручки! А сейчас мы с вами еще полазаем по лесенке. Лезем вверх, наступаем на каждую перекладину-палочку (показ ребенком), наступаем на верхнюю перекладину и звоним в колокольчик».Выполнение детьми 3-4 раза.
«А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кошка-мышки».Положить обруч на пол – «Это будет норка, здесь живут мышки. 1,2,3 покружились и в мышек превратились» - надеваю шапочки мышек. «А вот здесь спит кошка (на расстоянии 2- 2,5м. на скамейке). На скамейке, у дорожки прилегла и дремлет кошка». Мышки выбегают из норки, подкрадываются к кошке.
Воспитатель: «Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет. Мяу! Мяу!
Не догнала кошка мышек! Успели все спрятаться в норку. Молодцы!» (повторить 2-3 раза).
«А сейчас сядем в кружок и поиграем с зайкой»
- Заключительная часть.
Дыхательное упражнение. Вдох – на 1,2 счете; выдох – на 1,2,3,4 счете.
Подведение итога. Отметить, чему научились, похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6«Малышка» общеразвивающего вида приоритетным о...
ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные рисунки»Муниципального БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1 п. Переволоцкий»...
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как условие успешной социализации в обществе»
Современная социокультурная среда создает подвижные, вариативные взаимоотношения между человеком и обществом, характер развития которых детерминирован в значительной степени самим человеком, его субъе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»
Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и п...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...