Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию общих движений для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменскийспециализированный дом ребенка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию общих  движений

для детей 2-3 лет

Васильева В.А.

воспитатель 5 группы

г.Тюмень

                                                 2019 г.

  1. Цель: Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности.

  1. Задачи:

         Обучающая:

  1. Создать условия для развития сенсорных и математических способностей детей, развития их активных мыслительных действий в процессе физических упражнений.
  2. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания воспитателя по ограниченной площади.

Развивающая:

  1. Закрепить умение перебрасывать маленькие мячи через натянутый на уровне глаз ребенка шнур.
  2. Упражнять в лазании по лесенке-стремянке высотой 1,5 метра приставным шагом.

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание действовать самостоятельно, создать фон понятий «могу», «хочу».
  2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Предварительная работа:

  1. Индивидуальная работа на прогулках;
  2. Игры с мячами: «Прокати мяч в ворота»,

   «Мой веселый звонкий мяч»,

     « Догони мяч»;

  1. Подвижные игры «Медведь и пчелы»;
  2. Игровые упражнения «Непослушные мячики»;
  3. Утренняя зарядка;
  4. Катание на талакарах.

  1. Методы и приемы:

  1. Игровой:
  1. Сюрпризный момент

«в гости к зайке, в гости к мишке, в гости к кисоньке-Мурыске»;

  1. Подвижная игра «Кот и мыши»;
  2. Игровое упражнение «Погремушки».

  1. Наглядный:

Рассматривание игрушек кошки, зайца и медведя;

  1. Репродуктивный:

Опора на знания детей, их умения.

  1. Продуктивный:

Проблемно-поисковый – помощь кыске-Мурыске.

  1. Практическая деятельность:
  • Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений;
  • Выполнение основных движений;
  • Использование художественной литературы: стихотворение про киску, загадывание загадок.

  1. Материалы и оборудование:игрушки зайца и кошки; палочки, по 2 на ребенка; ребристая доска; кубики; корзина с мячами; шнур, натянутый на уровне глаз ребенка; стремянка-лесенка; гимнастическая скамейка; шапочки мышек.

  1. Структура НОД:

  1. Вводная часть (2-3 мин.): 1. Ходьба по ребристой доске,

 2. Ходьба змейкой между предметами  

  1. Основная часть (10 мин.):
  1. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений  с музыкальными палочками.

2. Основные движения:

а)  перебрасывание маленьких мячей через натянутый шнур;

б) лазание по лесенке-стремянке высотой 1,5 м. приставным шагом.

3. Подвижная игра «Кот и мыши»

  1. Заключительная (5 мин.):

Игровое упражнение на дыхание «Подуть на зайку»

Релаксация.

  1. Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться. А мы    тоже пойдем сегодня в гости.

«Ножки, ножки идут по дорожке

в гости к зайке, в гости к мишке,

в гости к кисоньке-Мурыске»

  1. Вводная часть.

Звучит музыка-марш. Дети идут по ребристой дорожке, ходьба «змейкой» между предметами, бег, ходьба.

Дети подходят к гимнастической скамейке, где  сидят игрушки зайца, кошки и медведя. Подсказать, что с игрушками надо поздороваться:

«Здравствуй, зайка-попрыгайка!

Здравствуй кисонька Мурысонька!»

        Воспитатель: Игрушки ждали ребятишек и принесли вам палочки, не простые, а музыкальные, и хотят, чтобы вы поиграли с палочками.

  1. Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – Ноги вместе, палочки в опушенных руках.

В – Поднять руки вверх, через стороны, постучать палочками над головой – 5 раз.

  1. И.п. – Сидя на полу, палочки перед грудью.

В – 1 – Наклоны вперед, постучать палочками о носочки ног. Сказать: «Тук-тук-тук».

     2 -  Выпрямиться, сказать: «Так-так-так» - 4-5 раз.

  1. И.п. – Ноги узкой дорожкой.

В – 1- Присесть, постучать палочками об пол и сказать: «Тук-тук-тук».

       2 – Встать, постучать палочками перед собой – 4-5 раз.

  1. И.п. – Стоя, ноги вместе.

В– Помахать палочками перед грудью, спрятать за спину – 5 раз.

Основные движения.

Сюрпризный момент. В корзину с мячами спрятана игрушка кошки, так, чтобы виден был только хвостик.

Подвести детей к корзине.

«Ой, чей это хвостик? Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто спрятался в корзине: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Да, это киска хотела с вами поиграть».

Высыпаю мячики из корзины. Подвожу детей к шнуру, натянутому на уровне глаз ребенка. Показываю: «Сегодня будем учиться бросать мячик через ленточку». Подхожу к полоске ковра (расстояние 80 см), поднимаю правую руку вверх и бросаю так, чтобы не задеть ленточку. Подлезть под ленточку и догнать мяч, бросить левой рукой.  Повторить  3-4 раза.

«Молодцы, какие умненькие у вас ручки! А сейчас мы с вами еще полазаем по лесенке. Лезем вверх, наступаем на каждую перекладину-палочку (показ ребенком), наступаем на верхнюю перекладину и звоним в колокольчик».Выполнение детьми 3-4 раза.

«А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кошка-мышки».Положить обруч на пол – «Это будет норка, здесь живут мышки. 1,2,3 покружились и в мышек превратились» - надеваю шапочки мышек. «А вот здесь спит кошка (на расстоянии 2- 2,5м. на скамейке). На скамейке, у дорожки прилегла и дремлет кошка». Мышки выбегают из норки, подкрадываются к кошке.

Воспитатель: «Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет. Мяу! Мяу!

Не догнала кошка мышек! Успели все спрятаться в норку. Молодцы!»  (повторить 2-3 раза).

«А сейчас сядем в кружок и поиграем с зайкой»

  1. Заключительная часть.

Дыхательное упражнение. Вдох – на 1,2 счете; выдох – на 1,2,3,4 счете.

Подведение итога. Отметить, чему научились, похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные  рисунки»Муниципального  БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1  п. Переволоцкий»...

Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как условие успешной социализации в обществе»

Современная социокультурная среда создает подвижные, вариативные взаимоотношения между человеком и обществом, характер развития которых детерминирован в значительной степени самим человеком, его субъе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и п...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...