Организация предметно-развивающей среды образовательная область " Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация предметно – развивающей среды образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатель Тырлова О.В.
МБДОУ «Детский сад № 9»
Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!
Для заинтересованности и мотивации детей к здоровому образу жизни и занятиям спортом «зайка – здоровячок» приглашает детей в увлекательный мир спорта. в своей группе я создаю образовательную среду в соответствии с программой нашего детского сада, обращая внимание на возрастные особенности детей, не упуская из вида материально-социальные условия.
Стараюсь использовать разное оборудование и игры, придерживаясь основных принципов развивающей среды группы в соответствии с образовательными стандартами.
В физкультурном уголке группы представлен дидактический материал, необходимый для формирования представлений о себе, о своем организме, о различных видах двигательной деятельности. Это схемы, упражнения основных видов движений, игры и алгоритмы, картотеки утренней и «просыпательной» гимнастик, игры малой подвижности, подвижные игры, игры на дыхания, физкульт. минутки по тематики недели, а так же загадки, стихи, пословицы, дидактические игры дифференцируются по сложности выполнения от простого к сложному.
В физкультурном уголке есть разнообразное физкультурное оборудование как традиционное это мячи, обручи, кольцебросы, гантели, набор кеглей, так и нетрадиционное оборудование выполненное с помощью родителей воспитанников.
Это и коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, предметы для развития мелкой моторики, массажеры, оборудование для развития основных видов движения: метания, ходьбы, прыжков, подлезания, равновесия.
Чтобы помочь детям оценить выполнения ими своей деятельности я использую пособие «Солнышко» и «Тучка», с помощью которых мы проводим оценку вместе, а для самооценки - разноцветные кармашки со смайликами , как для девочек, так и для мальчиков, есть и оборудование для мальчиков и девочек. (пауза)
Из-за ограниченного пространства, принцип трансформируемости реализуется с помощью карточек-маркеров с различным изображением основных видов движений, упражнений, п.игр, а так же карточек – маркеров с изображением спортивного оборудования и видов движений для мальчиков и девочек.
Принцип полифункциональности реализуется в использовании дид. материала в различных видах деятельности воспитанников: изо деятельность, в играх с использованием предметов-заменителей, природного материала, игры на развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
18.01.2015 «Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»
laquo;Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Практико-значимый проект«Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...
Организация предметно – развивающей среды образовательная область «Физическое развитие»
Консультация для родителей...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в области «Физическое развитие»
Описание среды...
Организация развивающей среды по образовательной области "Физическое развитие"
Роль специального отбора матерьялов и оборудования в развитии здоровья дошкольников....
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....