Комплекс подвижных игр, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая, подготовительная группа)

Подвижные игры способствующие развитию ловкости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_podvizhnyh_igr_efektivnost.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс подвижных игр,  способствующих развитию ловкости

                      у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с детьми проводилась один раз в неделю, с 1-го

октября 2019 года  по 20-е ноября 2019 года.  Работа проводилась в виде мини занятий, в которые входило по три игры: первая игра хорошо знакома детям, вторая игра – мало знакома, третья игра абсолютно незнакома детям.

Занятие

 №

Содержание занятий

1

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Гонка мячей

по кругу».  

2

«Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени».  

3

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Мяч ловцу».  

4

«Вызови по имени», «Мяч ловцу», "Передай мяч".

5

«Мяч ловцу»,  "Передай мяч", "Канатоходец".

6

"Передай мяч", "Канатоходец", "Коршун и наседка".

7

Канатоходец", "Коршун и наседка", "Перемени предмет".

8

"Коршун и наседка", "Перемени предмет", "Кто скорей".

Содержание подвижных игр, способствующих развитию ловкости

«Играй, играй, мяч не теряй».

 Каждый из детей самостоятельно играет с мячом в любом свободном месте площадки (ловит и бросает, водит, катит и т.д.). После сигнала все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко.

Затем игра продолжается. Выигрывают те, кто за время игры не получил

штрафных очков. Учитель может заранее оговорить движения с мячом, которые ученики могут выполнять в игре.

«Мяч водящему».  

Учащиеся делятся на несколько групп. Каждая образует круг диаметром 4

– 5 м. В центре круга стоит водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно  бросают мяч (обусловленным способом) своим игрокам, стараясь не уронить и получить его обратно. Мяч должен обойти всех игроков 2 – З раза. Водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, раньше выполнившая задание и меньшее количество раз уронившая мяч.

 «Гонка мячей по кругу».  

Играющие образуют широкий круг и рассчитываются на первый-второй.

Первые номера - одна команда, вторые - другая. Двух рядом стоящих игроков назначают капитанами. У каждого из них в руках по мячу. По сигналу мячи передают по кругу, в разные стороны через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает команда, которая раньше передала мяч капитану.

Варианты: 1) у капитанов, стоящих друг против друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (в указанном направлении), стараясь догнать другой мяч; 2) мячи могут передаваться по кругу несколько раз; 3) игру проводить в положении сидя.

 «Вызови по имени».  

Команды из 5 – 7 человек образуют круг. В центре каждого круга - водя-

щий с мячом, он бросает мяч вверх и называет имя того, кто должен поймать

мяч до того, как он упадет на землю. Поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо из своей команды. Выигрывает команда, меньшее количество раз уронившая мяч на землю. Диаметр круга, по которому стоят дети, постепенно увеличивают.

 «Мяч ловцу».  

На площадке три круга: первый круг диаметром 1 м, второй – 3 и третий

– 5 м. В первом кругу стоит ловец, второй свободный, в третьем становятся защитники (4 – 6 человек), остальные игроки в поле. Они же ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, он становится защитником, один из защитников переходит к игрокам в поле, а передавший мяч игрок становится ловцом.

Вариант: игру проводить на время, например, побеждает ловец, который за 1 мин. поймает больше мячей.

 «Передай мяч»

Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и

по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в

каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова

передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена.

Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении

сидя на полу или скамейке.

«Канатоходец»

Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 –

10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в

колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу

продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

«Коршун и наседка»

6 – 7 детей (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди

стоящий – наседка. На другой стороне площадки – коршун. По сигналу он

вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка

защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать

цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

«Перемени предмет»

На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки,

кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал "Беги" они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших.

Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал

"Беги" играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо

взять.

«Кто скорей»

Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление

различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая

положенные предметы.

- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

Анализ действий детей во время проведения занятий

В ходе проведения подвижных игр, направленных на развитие ловкости,

моё внимание было направленно на то, как дети ведут себя в играх, как они выполняют данное им задание. Благодаря подвижным играм можно понять

насколько хорошо или плохо у детей развито такое физическое качество как

ловкость.  

В целом можно отметить, что подвижные игры действительно очень увлекательны для детей. Все задания игры дошкольники выполняют с большим  старанием и удовольствием, что и является залогом эффективности для развития физических качеств детей и в целом укрепления их здоровья.  

Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра эффективно

способствует развитию физических качеств, в том числе ловкости у детей до-

школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромнуюпотребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть дляних – это, прежде всего, двигаться, действовать....

"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".

Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников....

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр...

творческая работа "Влияние подвижных игра на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Данная творческая работа нанправлена на выявление ловкостных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Полезна для воспитателей старших групп и физкультурных инструкторов детских садом...

Консультация для родителей "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр"

Использование подвижных игр в физическом воспитании является важным педагогическим условием развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»...

Опыт работы по теме "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет с учетом ФГОС."

Подвижные игры и игры-эстафеты являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способств...