СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Спортивные игры как форма повышения двигательной активности и открытия новых спортивных талантов»
статья по физкультуре
Занятие спортивными и подвижными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В спортивных и подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МДОУ «Детский сад № 235» Октябрьского района г. Саратова
Памятка для родителей
«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У РЕБЕНКА»
Выполнили инструктор
по физической культуре
Гордон Ю.А.
Саратов 2020
Памятка для родителей
«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У РЕБЕНКА»
Ребенок, имеющий плоскостопие, быстро утомляется, испытывает боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. Освободиться от недуга довольно трудно, гораздо легче предотвратить его возникновение. Предлагаем комплекс специальных упражнений для профилактики плоскостопия.
Диагностика плоскостопия.
Заключение о состоянии опорного свода стопы ребенка делается врачом- педиатром на основании положения двух линий, проведенных на отпечатке (рисунке стопы).
Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком, вторая - с основанием большого пальца. Если обе линии расположены внутри контура - стопа плоская, если контур находится между линиями - уплощенная, если линии проходят за контуром - нормальная.
В особой заботе нуждаются дети не только с плоской, но и с уплощенной стопой. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте стопа еще не сформирована, при плоскостопии существует опасность отрицательной динамики.
Во время осмотра ребенка следует обращать внимание на положение пятки. При нормальной стопе оси голени и пятки совпадают, в случае продольного плоскостопия образуют угол, открытый к внешней стороне (вальгусная установка стопы). Это легко определить по детской обуви: при вальгусном положении (низко опущен внутренний край) - стаптывается внутренняя часть подошвы, при варусном (уплощен наружный край) - сильнее деформируется наружная сторона подошвы.
В дошкольном возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия. Для этого необходимо регулярно выполнять специальный комплекс упражнений.
Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия.
Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком.
Массаж стоп
1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых пальцев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы.
2. Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).
"Сборщик". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.
"Художник". Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.
"Гусеница". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.
Упражнения с гантелями. Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 - приседает, вытягивает руки вперед. На 2 - встает, опускает руки. И так далее.
Исходное положение то же. На счет 1 - выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 - исходное положение. На 3-4 - то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течение 30-50 сек.
Игровое упражнение
« Озорные ножки»
Ребёнок сидит на полу, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. Справа у палки носовой платок. Необходимо его взять пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палки и не уронив платок. Правая нога возвращается в и.п. Затем тоже самое движение выполнить левой ногой. При выполнении упражнения ребёнок приговаривает:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю.
Палку я не зацеплю.
«Великан и карлик».
« Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. « Карлики « передвигаются , присев на корточки.
Игра « Лошадка» - двигаться по кругу, подражая ходу лошади, высоко поднимая колени: шагом, рысью. Затем поднимают язык вверх и 5 раз звонко щёлкают им.
Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.
Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.
Укрепление мускулатуры ног и свода стопы
Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.
Катание мяча. Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно.
Катание чулка. Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив пальцы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.
Игра в шарики и кольца. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять - пальцами правой ноги, пять - левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять - пальцами правой ноги, пять - левой.
Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).
Танец на канате. Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно "упасть вниз".
Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.
Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!!
инструктор по физической культуре
Гордон Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"
quot;Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-1251679-1683575649.jpg)
Консультация на тему «Подвижные игры - одна из форм повышения двигательной активности детей»
Консультация на тему «Подвижные игры - одна из форм повышения двигательной активности детей» Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также спо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213774-1580546018.jpg)
Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893497-1486919964.jpg)
«Подвижные игры как одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»
laquo;Подвижные игры как одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1436899-1669028749.jpg)
Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-1515318-1709571539.jpg)
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1334402-1630911470.jpg)
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»2024
Разминка- передача мяча по кругу различными способами. Игровые задания: пас и задержка мяча, передал - присядь, 10 передач. Игры: "Мяч в кругу" (младший возраст), "Найди домик для мяча...