Организация НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya4.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

Тема недели: Профессии сотрудников.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи: 

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
  2. Развивать умение правильно выполнять упражнения на дыхание (вдох – носом, выдох – через рот)

Образовательные:

      1.Учить бросанию набивного мешочка вдаль и прыжкам через предметы;

      2.Учить прыгать через предметы      

Воспитательные:

  1. Формировать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.
  2. Воспитывать интерес к занятиям физической культуре.

Оборудование: набивные мешочки (100 – 150 г) по количеству детей, зонт.

Части

занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

Вводная

2-3мин.

Организовать группу;

формировать умение ориентироваться

 в пространстве; Упражнять в беге

стайкой ,в умении переходить с бега на ходьбу

Учить ходить друг за другом

Сюжетно-игровая ситуация: шагаем по дорожке

1. Подвижная игра «Топ-топ-топ»:

Игроки шагают в одном направлении за педагогом «стайкой»  и говорят:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!».

Сюжетно-игровая ситуация: прячемся от дождика

2. Подвижная игра «Кап-кап-кап»:

Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.

Сюжетно-игровая ситуация: подул ветерок

3. Динамическое дыхательное упражнение:

И.п. – стоя.

1–2 – руки вверх, вдох носом;

3–4 – наклониться, выдох ртом.

Шагать ритмично, активно работать руками, четко произносить текст, не нарушать строй. Педагогу следует менять темп, ритм и направление движения

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение

Медленно, плавно

Основная

10мин.

 Учить выполнять упражнения в соответствии с показом. Способствовать формированию

правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата

укрепляют крупные мышечные группы,

способствуют умения ориентироваться в пространстве, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам

 ОРУ с мешочками

1. «Передай  мешочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.

1-поднять руки вверх, 2-передать мешочек в другую руку над головой,3-4- и.п. Пов:4-5 раз.

2. «Положи мешочек»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.

1-присесть,2- положить мешочек,3-4- встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.

3. «Достань носочков»

 И.п.: сидя, ноги врозь.

1- наклониться, 2-положить мешочек между ног у носочков,3-4- и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.

4. «Повернись и спрячь»

И.п.: сидя, ноги скрёстно.

1- повернуться, 2-положить мешочек за спину3-4- и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.

6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. 

Основные виды движений:

Бросание мешочков вдаль:

-двумя руками из-за головы;

-двумя руками от груди

Подвижная игра «Пружинки»

На земле в произвольном порядке лежат мешочки. Педагог говорит слова,  а дети выполняют следующие движения:

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть! (выполняют пружинящие полуприседы на месте и различные имитационные действия)

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята (подпрыгивают на месте)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок (перепрыгивают через мешочки в разных направлениях)

Построение –  в шеренгу, бросать по команде

Бросать вперед, а не вниз

Подпрыгивать мягко, не топать

Педагог выполняет движения вместе с детьми

Заключительная

2-3мин.

Снять напряжение привести

функции организма к нормальному

состоянию, восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

 Идем по мостику, несем мешочек

Игровое упражнение «Не упади»:

На земле чертится «мостик» – 2 параллельные линии (ширина 20-25 см, длина 3 м). Дети в колонне по одному идут по «мостику» и держат мешочек впереди в выпрямленных руках

Шагать медленно, стараться не наступать на линию.

Педагог помогает детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация деятельности детей первой младшей группы на прогулке (осень)

материал позволяет воспитателю. родителям организовать деятельность детей на прогулке, сочетая разные виды деятельности....

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе

Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»...

Организация прогулки детей первой младшей группы.

Свежий воздух малышамНужен и полезен,Группой всей идем гулять -И никаких болезней!...

Консультация: «Организация прогулки в первой младшей группе с использованием инновационных технологий».

         Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для   осуществления разнообразных воспитательных задач....

папка-передвижка "Организация питания детей первой младшей группы в ДОУ"

Процесс организации питания детей первой младшей группы в ДОУ. Памятка для родителей....