Проект "Мой веселый звонкий мяч"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Один из самых знакомых с раннего детства предметов - это мяч. Мяч помогает развивать речь, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myach.docx | 306.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Детско-родительский проект
«Мой веселый звонкий мяч»
Авторы-составители:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Тимофеева Н.А
воспитатель
Войтова Н.И.
Санкт-Петербург
2019
Тип проекта: краткосрочный (1-2 недели), спортивно-познавательный.
Участники: дети средней группы, родители.
Актуальность: к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом – ловля и метание. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
Цель проекта: расширять представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с историей мяча;
-познакомить со спортивными мячами;
-формировать основы безопасного поведения с мячами.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мелкую моторику;
-развивать коммуникативные навыки детей;
- продолжать работу по обогащению словаря.
Воспитательные:
-воспитывать у детей потребность в движении с мячом.
Продукт проекта: физкультурный досуг с родителями.
Прогнозируемый результат:
- использование детьми мячей в играх, для укрепления здоровья;
-овладение навыками игры в мяч;
-развивать физические качества, двигательных навыков и умений;
-улучшение самочувствия детей.
Этапы проекта: | ||||
Этапы | Содержание проекта | Дети | Родители | Специалисты |
I планирование поиск информации | - изучение методической литературы; -использование интернет сайтов о спортивных и подвижных играх с мячом; - составление плана проекта. | Поиск ответов на вопросы: -какой раньше был мяч? -из чего сделан мяч? -в какие игры играют с мячом? | -попросить родителей, изготовить мяч из любых материалов с различным наполнением. | определение тематических занятий (инструктор по физической культуре, воспитатели) |
II осуществление проекта | Выставка детских работ (лепка, рисование) | Речевое развитие: составление описательного рассказа про мяч. Познавательное развитие: «Семья геометрических фигур» (круг, шар) Художественно-эстетическое развитие: -лепка «Веселый мячик». Социально-коммуникативное развитие: Беседы на тему по безопасности «Правила поведения с мячом». Физическое развитие: -утренняя гимнастика «Дружные мячи» (приложение 1); -загадывание загадок про мяч.
| - Родительская гостиная «Мой веселый звонкий мяч» (приложение 6); | Инструктор по физической культуре: -презентация «История мяча» (приложение 5); - пополнение картотеки игр с мячом для педагогов (приложение 3); -дыхательная гимнастика «Шар» (приложение 2); -подбор картинок с видами спорта (футбол, баскетбол, большой теннис, волейбол); -информация для родителей «Захватив с собою мяч» (приложение 4). |
III обобщение | Составление портфолио проекта | -рассматривание с детьми поделок; -отображение своих впечатлений в художественном творчестве и играх. |
Список использованной литературы:
- Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
- Журнал Инструктор по физической культуре №8/2018
- Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
- Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР – СПб.: КАРО, 2010
Приложение 1
Комплекс утренней гимнастики
(с массажными мячами)
Вводная часть
Ходьба: обычная; с мячом в правой руке; на носочках; с мячом в руках над головой.
Бег; в среднем темпе; с мячом у груди с захлестыванием пяток.
Перестроение в рассыпную.
Основная часть
1. «Переложи наверху»
И.п., о.с., мяч в правой руке.
1-поднять руки через стороны вверх, переложить в левую руку;
2-вернуться в и.п.
Поменять руки.
Повторить 8 раз.
2. «Переложи в сторону»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1- повернуться влево, переложить мяч в левую руку;
2-вернуться в и.п. Тоже в другую сторону.
Повторить; раза в каждую сторону.
3. «Подними и передай»
И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
1-поднять правую ногу, передать мяч под ногой в левую руку;
2-вернуться в и.п. мяч в левой руке;
3-поднять левую ногу, передать мяч в правую руку; вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.
4. «Приседание»
И.п.; ноги параллельно, мяч за головой.
1-присесть руки вытянуть вперед;
2-вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.
5. «Прыжки»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу впереди.
Прыжки, ноги врозь – вместе, руки на поясе. Чередование прыжков с ходьбой.
Повторить по 10-15 прыжков.
6. Упражнение на восстановление дыхания.
Заключительная часть
Спокойная ходьба врассыпную по залу.
Приложение 2
Дыхательная гимнастика
Мячи
Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю стопу – выдох, произносится «у-х-х-х-х» (4-5 раз)
Насос
Стоя, ноги вместе, руки опущены. Вдох, наклон туловища вправо, произносить «с-с-с». Тоже влево.
Приложение 3
Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет
«Попади в корзину»
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.
Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.
«Мяч в кругу»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч.
По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
«Прокати и догони»
Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала
«Сбей кеглю»
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед - на кегли.
«Беги, веселый мячик»
Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.
Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см, при этом четко говорит:
Ты беги, веселый мячик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает подпрыгивать на месте, а дети сопровождают его прыжки словами:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, стоп!
Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.
Правила: прыгать легко, на месте.
«Игра в мяч»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Ход. Взрослый произносит слова:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила: выполнять движения согласно тексту.
«Непослушный мячик» (парашютом)
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей.
2. Развивать зрительную координацию.
3. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
4. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
Игра «Веселый мяч» (с парашютом)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Приложение 4
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗАХВАТИВ С СОБОЮ МЯЧ»
Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.
Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали.
Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он –яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, еще не научившись ходить, и можно наблюдать, как люди почтенного возраста с упоением гоняют мячик.
Всем известно, как велико значение подвижной игры для ребенка – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние. Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр.
Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-психологов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».
Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий
Ребенок, играя, выполняет разноообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций.
По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве.
Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.
Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».
Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3-6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Что касается места для занятий, то идеально – это лужайка в парке или лесу, площадка для игр, просто двор.
Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».
Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например, вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».
Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».
Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!
Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»
Приложение 5
Конспект презентации в средней группе тема:
«Мой весёлый мяч»
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения мяча.
Рассказать о разновидности мяча и многообразии игр с ним.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Оборудование:
Мячи разные
Насос
Предварительная работа
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
1.Эти строчки знакомы вам с детства. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
2.Беседа «История появления мяча»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
3.С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.
Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.
Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:
Пущу мякчик по дорожке,
Пущай мякчик катится...
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Дидактическое упражнение «Насос»
Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).
Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый.
Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
8. А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
9. Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
10. А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
11. Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.
15. Еще мяч используют в художественной гимнастике для выполнения упражнений.
16.Фитбол – один из разновидностей аэробики, характерными особенностями которого является большой мяч, при применении, которого выполняются физические упражнения, как в движении так и на месте, с музыкальным сопровождением.
17.Массажный мяч – это резиновый игольчатый (с шипами) мяч, предназначен для массажа рук, кончики пальцев, ног, спины (упражнения с массажным мячом).
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. Я сейчас прочитаю сказку про мяч.
1.Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Дидактическая игра «Мяч передай, что узнал - называй»
Дети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.
Приложение 6
Родительская гостиная
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель:
расширять знания родителей о значении мяча в развитии ребенка и использование его в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- обогащение двигательно-игрового опыта детей и родителей;
-воспитание интереса к играм и упражнениям с мячом;
-развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, творчество;
-развивать двигательные умения и навыки в действиях с мячом.
Оборудование: мячи по количеству участников, массажные мячи.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на встрече. Тему нашей сегодняшней встречи вы узнаете, отгадав загадку.
Стукнешь о стенку, а я отскачу,
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу, смирно лежать
Я никак не хочу! (Мяч)
Правильно, это мяч. Тема нашей встречи называется «Мяч в жизни ребенка». Мяч – забава, игрушка и спортивный инвентарь. Он есть в каждой семье. Часто ли вы, с детьми играете дома с мячом, и в какие игры? (ответы родителей).
Многие родители считают мяч опасной игрушкой, что он в руках ребенка становится «непредсказуемым».
Каково же значение мяча в развитии ребенка? Давайте определим его вместе. Перед вами корзина с мячами, передавая ее друг другу, возьмите по одному мячу и назовите, как, по-вашему мнению, мяч влияет на развитие ребенка (ответы родителей).
Все верно. Можно сделать вывод, что мяч и игра с ним имеет большое значение в целом развитии ребенка.
А сейчас немного поиграем. Я назову начало предложения и передам вам мяч, а вы должны закончить предложение. «Мой ребенок будет играть в мяч, если я….» (ответы родителей).
Как вы думаете, на какие качества необходимо обратить внимание при покупке мяча? (ответы родителей). Правильно, если вы покупаете мяч домой, он должен быть мягким, а для игры на улице подойдут резиновые мячи.
Чаще всего родители разрешают играть с мячом на улице, но и там можно встретить много опасностей. Поэтому они должны играть под присмотром взрослых. Лучше всего это делать на специально оборудованных площадках.
При помощи мяча можно рассказывать сказки, они называются физкультурными. Также мяч можно использовать для массажа. Сегодня, вы вместе с детьми поупражняетесь в играх с мячом.
Перед занятием мы приготовили сюрприз для ваших детей.
Родители встают вдоль стены, лицом к ней. Дети заходят в зал и пытаются узнать родителей со спины.
Инструктор. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли мамы, папы, дедушки и бабушки. Подойдите к ним и крепко обнимите.
Дети подходят к родителям, обнимают их. Все участники строятся в шеренгу.
Инструктор. Сегодня произошла со мной такая история: у меня есть друг – разноцветный мячик. Он без остановки скачет, и вот он убежал из моих рук. Я так расстроилась. Ребята, вы поможете мне его найти? А родители нам помогут? Тогда пора отправляться на поиски, а то мячик очень далеко убежит.
Разминка
- ходьба (обычная, с высоким подниманием колен, руки на поясе, на носочках, руки вверх)
- бег (обычный)
- завершающая ходьба
Инструктор. Посмотрите, вот же он, мой мячик! Да он не один, а с друзьями.
Участники подходят, берут мячи и встают напротив друг друга.
Наши мячики похожи на колобки. А я знаю сказку про колобка и хочу ее вам рассказать. В этом мне поможет мой мячик. Вы слушайте сказку и повторяйте за мной упражнения.
ОРУ с мячами:
Жили-были дед да баба
На полянке у реки
И.п.: о.с. руки с мячом внизу. Выполнить наклоны головы вправо-влево. Повторить 6 раз.
И любили они очень
На сметане колобки.
И.п.: о.с. руки с мячом внизу. Вытянуть руки вперед, прижать к груди. Повторить 6 раз.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
И.п.: о.с., руки вытянуть вперед. Присесть, руки поднять вверх, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
И.п: сед на пятках, мяч внизу. Подняться с пяток руки с мячом вверх, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
Вышел ровный, вышел гладкий
Но соленый, а не сладкий.
И.п.: сед ноги врозь, мяч внизу. Выполнить наклон к правой ноге, к левой ноге, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
И.п.: сед на пятках, мяч внизу. Перебираем мяч пальчиками и обводим вокруг себя, сначала в одну затем в другую сторону.
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала
Выполняются прыжки на месте с мячом в руках.
Ох, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек.
Выполняются дыхательные упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки к груди. Повторить 3 раза.
У нас получилась замечательная сказка. Давайте продолжим играть.
ОВД:
- бросание мяча вверх и его ловля;
-ударить об пол и поймать;
-бросание друг другу и ловля двумя руками;
-прокатывание мяча друг другу.
Подвижная игра «Послушный мячик»
Пока играет музыка, все играют с мячом (подбрасывают, катают, бросают), только выключилась музыка замереть с мячом.
Все убирают мячи.
Инструктор. Вот какие у нас есть замечательные мячи. Они похожи на ежиков. Ими делают массаж. Встают в парах впереди ребенок, сзади родитель. Сначала родители делают массаж детям, затем дети своим родителям. В этом нам поможет стихотворение, я читаю, а вы будете выполнять:
По сухой лесной дорожке - | катают мячик по спине вверх-вниз |
Топ-топ-топ - | стучат по спине мячиком |
Топочут ножки | стучат по спине мячиком |
Ходит-бродит | катают мячик по спине вверх-вниз |
Вдоль дорожек | катают мячик по спине вверх-вниз |
Весь в иголках серый ежик | катают мячик круговыми движениями по спине |
Вот мы с вами и поиграли с мячами. Вам понравилось? На этом наша встреча закончена, спасибо большое. До свидание!
Родители получают тематические памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...