Комплексы утренней гимнастики для детей 6 - 7 лет
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Комплексы утренней гимнастики для детей 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы

утренней гимнастики

для детей 6 – 7 лет

 

«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

(Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог.

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в саду, и в огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

Т. Бокова

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, об осени. Именно осенью собирают урожай. Наша утренняя гимнастика сегодня так и называется «Собираем урожай».

Ходьба в колонне по одному (15 сек).

Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отвести назад (по 5 метров).

Ходьба выпадами (20 сек).

Бег на носках (20 сек).

Бег в быстром темпе (20 сек).

Ходьба (10 сек).

Основная часть

1. «Ищем овощи»

И. п. – о. с., руки в замке за спиной.

1,3 – поворот головы вправо (влево), руки в стороны.

2,4 – И. п.        

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Объяснение педагога. Показ ребёнка. Поощрения.

Указание детям: «Спина прямая. Руки держать на уровне плеч».

2. «Отпугиваем птиц»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки вверх.

2 – в стороны.

3 – 3 хлопка перед грудью.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп быстрый.

Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняем равновесие».

3. «Готовим корзинку для сбора урожая»

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 – 2 – встать, не меняя положения ног и не помогая себе руками.

3 – 4 – И. п.

Повторить 7 раз.

Объяснение и показ педагога.

Указание детям: «Каждый работает в своём темпе».

4. «Собираем урожай»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1,3 – наклон вперёд с поворотом к правой (левой) ноге и хлопком за коленом.

2, 4 – И. п.

Повторить по 4 раза к каждой ноге. Темп умеренный.

Указание детям: «При наклоне с поворотом ноги не сгибать, пятки от пола не отрывать».

5. «Перерыв в работе»

И. п. – сидя на полу, ноги прямые вместе, руки на плечах.

1 – 2 – ноги врозь, одновременно руки вверх.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога.

Индивидуальная помощь. Поощрения.

6. «Сохраняем равновесие»

И. п. – стоя, ноги врозь, руки внизу.

1 – правую руку в сторону.

2 – левую руку в сторону.

3 – 4 – хлопок над головой.

5 – правую руку в сторону.

6 – левую руку в сторону.

7 – 8 – хлопок по бёдрам.

Повторить 8 раз. Объяснение педагога.

7. «Богатый урожай»

И. п. – стоя, руки на поясе.

Прыжки: одна нога вперёд, другая назад.

Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

Каждый ребёнок выполняет в своём темпе.

Заключительная часть

Педагог. А сейчас я предлагаю вам показать, какие ловкие ваши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Огород у нас большой»

Огород у нас большой, (Руки вперёд, ладонями вверх.)

Урожай здесь неплохой. (Руки вперёд, ладонями вниз.)

Овощами называем (Давящие движения на каждый

 гласный звук подушечками пальцев правой руки.)

То, что с грядки собираем (Давящие движения

на каждый гласный звук подушечками пальцев

левой руки.)

Ходьба по кругу за направляющим (40 сек.)

«ВРЕМЕНА ГОДА»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

с гимнастическими палками

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о временах года. Сколько всего времён года? (Ответы детей). Я сейчас вам прочитаю русскую народную загадку о временах года.

Ежегодно приходит к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

Построение. Указание об осанке. Ходьба на месте.

Ходьба обычная (10 сек).

Ходьба скрестным шагом (20 сек).

Ходьба выпадами (20 сек).

Бег с захлёстыванием (20 сек).

Бег обычный (20 сек).

Ходьба обычная, перестроение в шахматном порядке (15 сек).

Основная часть

Педагог. На каждое время года мы выполним по 2 упражнения. О каком времени года моя загадка? «Всех наградила, всё погубила». (Ответы детей.) Ну, конечно, это осень

1.И. п. – стоя, ноги параллельно, палка в опущенных руках.

1,3 – поднять палку к груди.

2 – поднять палку с силой вверх.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Показ ребёнка. Объяснение педагога. Темп умеренный.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках.

1 – поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперёд.

2 – И. п.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Педагог. Какое время года расположилось между осенью и весной? (Ответы детей). Это, конечно, зимушка – зима.

3.И. п. – лёжа на спине, палка в опущенных руках.

1 – резко положить палку за голову.

2 – 3 – резко перевести палку вперёд, одновременно сесть.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «При подъёме не помогайте себе руками».

4.И. п. – лёжа на животе, палка в прямых вытянутых руках.

1 – 2 – 3 – палку поднять вверх, одновременно поднять ноги вверх.

4 – И. п.

Повторить 5 – 6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребёнка. Индивидуальная помощь.

Указание детям: «Палку нужно поднимать как можно выше от пола».

Педагог. Какое время года следует за зимой? (Ответы детей). Это – красавица – весна.

5. И. п. – сидя на полу, упор сзади, палка на полу – под коленями.

1 – согнуть ноги в коленях и одновременно поставить их на палку.

2 – прокатить палку до пяток, выпрямить ноги.

3 – прокатить палку обратно, согнуть ноги в коленях.

4 – И. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Голову и плечи не опускайте».

6. И. п. – сидя, ноги врозь, палка в опущенных руках.

1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд, касаясь палкой носков ног.

4 – И. п.

Повторить 6 раз. Показ ребёнка. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

Педагог. Какое время года предшествует осени? (Ответы детей). Правильно, это лето – самая радостная пора года.

7. И. п. – о. с., палка в опущенных руках. Хват у концов палки.

1 – 2 – присесть на носки, колени в стороны, спина прямая, руки вперёд – выдох;

3 – 4 – И. п. – вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребёнка. Индивидуальные указания.

8. И. п. – о. с., палка на полу перед ребёнком.

8 подскоков на 2 ногах, на девятый – прыжок вперёд через палку, на десятый – прыжок назад через палку.

Повторить 4 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Инструктор. Мне было очень приятно сегодня заниматься с вами. Вы не только красиво и правильно выполняете упражнения, но и все времена года знаете. Я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете обычный бег. Если я скажу «осень» - вы выполняете бег с ускорением, если я скажу «весна» - бег с захлёстыванием, если я скажу «лето» - обычная ходьба.

Повторить 4 раза.

Дети возвращаются в группу.

 «НАШИ ИМЕНА»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Инструктор. Доброе утро, ребята. У каждого из вас есть имя. Пусть каждый из вас громко назовёт своё имя. (Дети по очереди называют свои имена). Молодцы. А знаете ли вы, что каждое имя имеет свой перевод или что – то обозначает? Вот послушайте: Анна – миловидная, Дарья – повелительница, Леонид – подобный льву, Владимир – владеющий миром, Пётр – каменная глыба, Ольга – святая, Лариса – сладкая. Сегодня мы дадим нашим упражнениям названия по именам людей.

Построение. Равнение. Ходьба на месте.

Ходьба с поворотами на углах (10 сек).

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров).

Ходьба в полуприседе (15 сек.)

Бег с захлёстыванием (20 сек).

Обычный бег (20 сек).

Ходьба обычная (10 сек).

Основная часть

Педагог. Первое упражнение называется «Елена». Имя Елена значит сияющая. Поэтому это упражнение мы выполним с улыбкой и радостно.

1. «Елена»

И. п. – стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.

1 – 2 – дугами поднять руки через стороны вверх, правая нога назад на носок.

3 – 4 – И. п.

Повторить движения левой ногой. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребёнка.

Указание детям: «Хорошо прогибайтесь. Упражнение выполняйте красиво, изящно».

2. «Валерий»

И. п. – стоя на коленях, руки опущены.

1 – правую руку положить на левое плечо.

2 – наклон вперёд, коснуться правым локтем пола.

3 – 4 – обратное движение.

Повторить движения другой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Показ и объяснение педагога. Индивидуальные указания и помощь. Поощрения.

Педагог. Артём – безупречный, совершенный. Следующее упражнение выполним без ошибок, безупречно.

4. «Артём»

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – правая нога в сторону, правая рука на плечо.

2 – И. п.

3 – левая нога в сторону, левая рука на плечо.

4 – И. п.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Педагог. Валерия – сильная.

5. «Валерия»

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади.

1 – ноги выпрямить.

2 – поднять вверх.

3 – опустить ноги.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Показ педагога. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Педагог. Валентина – здоровая.

6. «Валентина»

И. п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав.

2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх.

4 – И. п.

Повторить 7 раз. Объяснение педагога. Показ ребёнка. Темп умеренный. Индивидуальная помощь.

Указание детям: «Голову не опускайте. Хорошо прогибайтесь».

Педагог. Роман – крепкий.

7. «Роман»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой.

3 – 4 – И. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».

Педагог. Григорий – бодрствующий.

8. «Григорий»

И. П. – о. с.

Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег в быстром темпе (10 метров).

Ходьба в колонне по одному и парами (20 сек).

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 сек).

Ходьба обычная (10 сек).

 «МОИ ДРУЗЬЯ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

со скакалкой

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог.

Ты, да я, да мы с тобой.

Хорошо, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То б уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Я знаю, что у каждого из вас, есть друзья. А если ещё нет, то будут. Сегодня мы выполним комплекс утренней гимнастики утренней гимнастики, который называется «Мои друзья».

Построение. Равнение. Ходьба на месте.

Ходьба обычным шагом (15 сек).

Ходьба парами (15 сек).

Ходьба скрестным шагом (15 сек).

Бег за направляющим (40 сек).

Ходьба обычным шагом (15 сек).

Построение парами в шахматном порядке (один ребёнок из пары берёт скакалку).

Основная часть

Дети выполняют все упражнения в парах с одной скакалкой.

Педагог. Сегодня мы проведём утреннюю гимнастику со скакалками. Посмотрите, у вас по одной скакалке на пару. Это не потому, что скакалок не хватило. Просто настоящие друзья всё делят пополам.

1. «Поздоровались»

И. п. – о. с. спиной друг к другу, руки опущены. Скакалка у одного ребёнка за спиной.

1 – 2 – повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки.

3 – 4 – И. п.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.

Указание детям: «Голову резко не поворачивайте».

2. «Повстречались»

И. П. – стоя, лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.

1 – правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скалку.

2 – правая рука в сторону, правая нога отставлена в сторону на носок.

3 – правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку.

4 – И. п.

Повторить движение левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Темп сначала медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

3. «Наклоняемся вместе»

И. П. – стоя, лицом друг к другу близко, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих ребят.

1 – 2 – 3 – пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть.

4 – И. п.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ детей.

4. «Передай скакалку».

И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, ноги вместе, скакалка в опущенных руках одного из детей.

1 – наклониться вперёд, положить скакалку на пол.

2 – И. П.

3 – другой ребёнок наклоняется и берёт скакалку.

4 – И. п.

Повторить 6 раз каждому ребёнку, темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.

5. «Приседаем вместе»

И. п.– скакалку положить в виде круга встать на скакалку лицом друг к другу руки опущены.

1 – 2 – присесть на носках, разводя колени в стороны, одновременно взяться за руки.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога с подготовленным ребёнком.

6. «Возьми скакалку».

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги параллельно; скакалка, сложенная пополам, за спиной одного из ребят.

1 – 2 – поднять руки со скакалкой назад – вверх, передать скакалку товарищу.

3 – 4 – опустить скакалку вниз – назад.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Объяснение и показ педагога.

7. «Весёлые друзья»

И. п. – стоя, лицом друг к другу, скакалка на полу около ног; один ребёнок стоит около одного края скакалки, другой около другого, руки на поясе.

Прыжки на 2 ногах через скакалку вперёд – назад.

Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег широким и мелким шагом (20 сек).

Обычная ходьба. Во время ходьбы предложить детям вспомнить пословицы  дружбе (30 сек).

«СПРАВА ДРУГ И СЛЕВА ДРУГ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа)

Вводная часть

Дети в спортивной форме входят в зал.

Педагог. О ком эти строки?

Дружба крепкая не сломается.

Не расклеится от дождя и вьюг …

М. Пляцковский

Дети. О друзьях.

Педагог. Правильно, о друзьях. Нам хорошо и спокойно, когда рядом надёжный и верный друг. Сегодня мы проведём утреннюю гимнастику «Справа друг и слева друг».

Ходьба в колонне по одному (20 сек).

Ходьба на носках, руки за голову, на пятках (20 сек).

Обычная ходьба (10 сек).

Бег с высоким подниманием колен (20 сек).

Обычная ходьба, взявшись за руки (20 сек).

Перестроение в круг.

Основная часть

1.И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе, носок оттянут.

1 – поднять руки вверх, посмотреть на них.

2 – разжать ладошки, потянуться вверх.

3 – вновь взяться за руки.

4 – опуская руки вниз, отвести их как можно дальше назад.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

2. И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – 2 – лечь на спину, ноги согнуть в коленях, ступни на полу.

3 – 4 – И. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Выполняя упражнение, держаться за руки, ног от пола не отрывать».

3. И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – согнуть ноги в коленях.

2 – положить ноги справа на пол.

3 – поднять ноги.

4 – И. п.

То же в левую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

4. И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе. Руки на плечах друг друга.

1 – 2 – наклон вперёд, руки к плечам, подбородком достать колени.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

5. И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – 2 – ноги врозь, одновременно руки вверх.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Указания детям: «Ноги не сгибать. Носки оттянуты».

6. И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – ноги прямые вверх.

2 – руки к плечам.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Указания детям: «Удерживать равновесие».

7. И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 – 3 – поворачивать корпус вправо – влево, увеличивая амплитуду движения.

4 – И. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Каждый выполняет упражнение в своём темпе. Голову держать при поворотах прямо».

8.И. п. – стоя, по кругу, взявшись за руки.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Повторить по 4 раза, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть

Педагог. Молодцы.  А теперь проведём самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживание горла попеременно то одной, то другой рукой)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Постукивание указательными пальцами по крыльям носа от ноздрей к переносице и наоборот.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Поглаживание лба то правой, то левой рукой.)

Очень, очень, очень смело, ушки разотрём умело. (Указательными и большими пальцами обеих рук растирание ушей снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.)

Знают дети? Точно – да. (Растирание ладошек одну о другую.)

Им простуда не страшна. (Поглаживание обеими руками себя по голове от лба до затылка.)

Ходьба по кругу за направляющим (30 сек).

Дети возвращаются в группу.

«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

(комплекс с элементами артикуляционной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог.  Доброе всем утро. Сегодня на зарядке мы с вами поговорим о явлениях природы и даже попробуем придумать упражнения для этих явлений.

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 сек).

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10сек).

Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 сек).

Ходьба в полуприседе (15 сек).

Бег широким и мелким шагом (20 сек).

Бег врассыпную (20 сек).

Ходьба обычная (20 сек).

Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Педагог. Ребята, вы знаете, что такое явления природа? (Ответы детей). Послушайте первую загадку и отгадайте её.

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал.

Ответы детей.

1.«Падающий снег»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – 4 – медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения костями обеих рук.

5 – 8 – медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук.

Повторить 7 раз. Показ педагога.

Указание детям: «Руки поднимайте медленно».

Педагог. Случается, и с неба камушки летят, прячутся прохожие, а всего – то…

Ответы детей.

2. «Крупный град»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне.

4- И. п.

Повторить 8 раз. Показ педагога. Индивидуальная помощь.

Педагог. Предлагаю следующую загадку.

С неба падает слеза, по земле бежит ручьями.

Ответы детей.

3. «Проливной дождь»

И. п. – сидя на полу, ноги вперёд, руки в упоре сзади.

1 – 2 – поднять прямые ноги вверх.

3 – опустить правую ногу.

4 – опустить левую ногу.

Повторить 8 раз.  Темп сначала медленный, затем быстрый. Объяснение педагога. Индивидуальные указания.

Педагог. Я предлагаю кому – либо из вас самому придумать упражнение «Радуга».

7. «Разноцветная радуга»

Показ ребёнка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.

Педагог. Без рук, без ног в избу лезет. (Холод, мороз).

8. «Страшный холод»

И. п. – стоя на коленях, руки опущены.

1 – 2 – сесть на пол справа, обхватить себя руками.

3 – 4 – И. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Педагог. Про какое явление природы говорится в следующей загадке?

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

Ответы детей.

9. «Лёгкий ветерок».

И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – 2 – плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперёд на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у – у – у».

3 – 4 – И. п.

Повторить движения левой рукой и левой ногой.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп медленный.

Педагог. Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Ответы детей.

10. «Мороз – морозко»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребёнок выполняет упражнение в своём темпе.

11. «Попрыгаем»

И. п. – о. с., руки на поясе.

20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов.

Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Бег врассыпную (30 сек).

Бег по кругу за направляющим (30 сек).

Ходьба по залу. Во время ходьбы энергично произносить н – б (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ), т – д (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка), г – к (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки) (30 сек).

Дети возвращаются в группу.

«НОВЫЙ ГОД»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог предлагает им вспомнить новогодний праздник, ёлку, ёлочные игрушки, новогодних персонажей. Предлагает поиграть и на время превратиться в новогодние игрушки.

Педагог. Мы – оловянные солдатики. Солдаты выполняют все приказы командующих.

Построение. Равнение. Повороты направо, налево.

Ходьба по залу с поворотами на углах (15 сек).

Ходьба с высоким подниманием колена (15 сек).

Ходьба спиной вперёд (5 метров).

Бег врассыпную по залу (20 сек).

Обычный бег по кругу (20 сек).

Ходьба обычная (10 сек).

Построение в три колонны.

Основная часть

1.«Гномы»

И. п. – стоя, ноги параллельно, руки опущены.

1 – 2 – руки плавно поднять через стороны вверх, соединить кисти рук в замок, подняться на носки.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребёнка.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

2. «Неваляшки»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – 2 – поворот вправо, правую руку отвести в сторону, левая – на поясе.

3 – 4 – И. п.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

3. «Весёлые клоуны»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки вверх, потянуться за ними, посмотреть на руки.

2 – наклониться к правой ноге, достать до пальцев ног.

3 – руки вверх.

4 – И. п.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

4. «Полосатый жучок»

И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки за головой.

1 – поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью

2 – развести руки и ноги в стороны.

3 – свести ноги и руки пред грудью.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога. Индивидуальные указания и помощь. Поощрения.

5. «Рыбка»

И. п. – лёжа на животе.

1 – 2 – ноги согнуты в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться.

3 – 4 – И. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога. Указания и поощрения.

Указание детям: «Старайтесь сильно прогибаться».

6. «Дед Мороз»

И. п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1 – 2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь.

3 – 4 – И. п.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребёнка.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте и не сгибайте».

7. «Лёгкие снежинки»

И. п. – о. с.

10 пружинок, 10 подпрыгиваний, 10 высоких прыжков. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Медленный бег в течение 1 минуты.

Ходьба обычная (20 сек).

Дыхательное упражнение «Молодцы»

На счёт 1,2 – вдох. На счёт 1, 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произносить слово: «мо – ло – дцы». Повторить 3 раза.

Инструктор. Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Дети возвращаются в группу.

«ВИДЫ СПОРТА»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Добрый день, ребята. Мне приятно видеть вас весёлыми, улыбающимися, подтянутыми. Сегодня мы поговорим о разных видах спорта.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Итак, мы отправляемся на стадион.

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 сек).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 сек).

Бег с захлёстыванием (20 сек).

Ходьба обычная (15 сек).

Перестроение в три круга.

Основная часть

Педагог. Вот мы и на стадионе. Здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.

1. «Спортсмены на тренировке»

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз – пауза.

Повторить 5 раз. Показ педагога. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной»

2. «Штангисты»

И. п. – о. с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1 – 2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3 – 4 – И. п.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

3. «Атлеты»

И. п. – стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1 – 2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – вверх, держа голову прямо.

3 – 4 – И. п.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

4. «Гимнасты»

И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – 3 – присесть, разводя колени в стороны; спина прямая.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ педагога.

Указание детям: «Туловище вперёд не наклоняйте».

5. «Пловцы»

И. п. – лёжа на животе, руки под подбородком.

1 – 2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребёнка.

6. «Футболист»

И. п. – лёжа на спине, руки в стороны.

1 – согнуть в колене правую ногу.

2 – 3 – бить правой ногой по воображаемому мячу.

4 – И. п.

Повторить движение левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

7. «Оздоровительный бег»

И. п. – о. с.

Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 сек., чередуя с ходьбой.

8. «Отдохнём»

И. п. – ступни параллельно, руки опущены.

1 – 2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3 – 4 – медленно вернуться в И. п.

Повторить 7 раз. Показ ребёнка. Темп медленный.

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Ходьба обычная с изменением положения рук (20 сек).

Ходьба обычная (40 сек). Во время ходьбы произносить скороговорку: «Филимон на футболе в одной футболке».

Сначала произнести скороговорку медленно, затем быстро.

Дети возвращаются в группу.

 «МЫ ДРУЖНЫЕ»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят  зал.

Педагог. Ребята, вспомните песенку, в которой есть такие строки: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога …». Вы согласны с этими словами? (ответы детей). С другом не только дорога веселей, с другом и жизнь легче. Сегодня мы проведём зарядку «Мы дружные».

Ходьба в колонне по одному (15 сек).

Ходьба парами, тройками, четвёрками (20 сек).

Бег с захлёстыванием по кругу (20 сек).

Бег обычный (20 сек).

Ходьба в колонне по одному (10 сек).

Построение в круг.

Основная часть

1. «Здравствуйте»

И. п. – ноги параллельно, руки на поясе.

1 – взяться за руки.

2 – опустить голову, коснуться груди подбородком.

3 – поднять голову.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

2. «Мы вместе»

И. п. – ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 – взяться за руки.

2 – 3 – поднять руки вперёд – вверх, правая нога назад.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

3. «Мы проснулись»

И. п. – сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – 2 – лечь на спину.

3 – 4 – И. п.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

4. «Мы умелые»

И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – согнуть ноги в коленях.

2 – положить ноги вправо на пол.

3 – положить ноги влево на пол.

4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный. Показ и объяснение педагога. Индивидуальная помощь.

5. «Мы ловкие»

И. п. – сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1 – 2 – наклон вперёд.

3 – 4 – И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребёнка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

6. «Мы выносливые»

И. п. – сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1 – 2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3 – 4 – И. п.

Повторить 7 раз. Показ и объяснение педагога. Темп умеренный.

7. «Мы внимательные»

И. п. – о. с.

1 – правая рука на пояс.

2 – левая рука на пояс.

3 – правая рука в сторону.

4 – левая рука в сторону.

5 – правая рука на пояс.

6 – левая рука на пояс.

7 – правая рука вниз.

8 – левая рука вниз.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ ребёнка. Объяснение педагога.

8. «Мы дружные»

И. п. – встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег в быстром умеренном темпе (30 сек).

Дыхательная гимнастика «Весёлая ходьба с друзьями».

Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6 – 8 шагов – выдох. Повторить в течение 1 минуты.

Дети возвращаются в группу.

Литература

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....