Комплексы утренней гимнастики для детей 4 - 5 лет
материал по физкультуре (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Комплексы утренней гимнастики для детей 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_2.docx73.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы

утренней гимнастики

для детей 4 – 5 лет

«ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу?  (Ответы детей). Сегодня мы с вами не только дадим названия деревьям, но и покажем в своих упражнениях каждое дерево.

 Идём по узенькой тропинке. (Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад – 10 сек).

Идём по мокрой траве, высоко, поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен – 10 сек). Радуемся осеннему лесу.

Бег врассыпную (20 сек).

Ходьба врассыпную (10 сек).

Педагог. Вот мы и в лесу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный …

Педагог. Видите, ребята, как много деревьев в лесу.

Построение врассыпную

Основная часть

Педагог. Угадайте, о каком дереве я говорю:

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.

Дети: берёза.

Педагог. Покажем в упражнении берёзку. Какие красивые стволы у берёз!

Упражнение «Берёза»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в И. П. повторить 5 раз. Темп умеренный.

Педагог. Какое следующее дерево покажем?

Платье потерялось,

Пуговки остались.

Если вы не догадались, я вам помогу. Это рябинка. Покажем в упражнении рябинку.

Упражнение «Рябина»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклон в одну сторону, потом в другую. Вернуться в И. П. повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Педагог. Отгадайте следующую загадку.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Это осинка. Покажем в упражнении осинку.

Упражнение «Осинка»

И. п. – лёжа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Педагог. А эту загадку вы обязательно отгадаете:

Зимой и летом одним цветом.

Упражнение «Ёлка»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в И. П. То же движение левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Указание детям: «Поднимая ногу, носок поверните вниз».

Упражнение «Весело в лесу»

И. п. – стоя, руки на поясе.

1 – 2 пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза.

Указания о высоте прыжка.

Заключительная часть

Педагог: пора возвращаться в детский сад. (Ходьба по залу в колонне по одному, руки к плечам, локти назад (15 сек.)). Нам нельзя опаздывать на завтрак. (Бег врассыпную по залу (15 сек)). Вот мы и в детском саду.

Ходьба врассыпную по залу (15 сек).

Дети возвращаются в группу.

«ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 на гимнастических скамейках

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог загадывает загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Дети: медведь.

Педагог. Правильно. Вы были когда – нибудь в цирке? А цирковых медвежат видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

Инструктор предлагает занять каждому ребёнку – «медвежонку» место на скамейке («цирковое место»).

Педагог. Разминаемся перед выступлением.

Построение около скамеек.

Ходьба вокруг скамеек (15 сек).

Медленный бег вокруг скамеек (15 сек).

Ходьба друг за другом вокруг скамеек (15 сек).

Основная часть

Упражнение «Сильные медвежата»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны. Руки с силой поднять к плечам, кости сжать в кулаки.  Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Умные медвежата»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки в замке за головой. Наклониться вправо. Вернуться в И. П.  Наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».

Упражнение  «Медвежата отдыхают»

И. п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты. Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Вдох правой ноздрёй, левая закрыта. Повторить 3 раза.

Упражнение «Ловкие медвежата»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руками держаться за сиденье сзади. Поднять правую ногу. Вернуться в И. П.  Поднять левую ногу. Повторить 3 раза каждой ногой.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Неуклюжие медвежата»

И. п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Сесть на скамейку. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседания хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Смешные медвежата»

И. п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Указание о высоте прыжка. Индивидуальные указания.

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат»

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (30 сек).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

Наклоны вперёд с глубоким выдохом (15 сек).

Ходьба по залу (20 сек).

Педагог. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Ребята – «медвежата» отправляются на завтрак.

«СКАКАЛКА – СКАКАЛОЧКА»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, скакалка. Она так называется потому, что через неё можно прыгать, скакать. А ещё скакалка может превращаться в разные предметы. Например, в догонялку. Возьмите скакалку одной рукой за один конец и идите друг за другом.

Ходьба в колонне по одному (15 сек).

А сейчас побежали (бег в колонне по одному – 20 сек.).

А теперь повернитесь к скакалке лицом и движениями рук постарайтесь сделать так, чтобы она извивалась.

Бег спиной вперёд (15 сек).

Построение в круг.

Основная часть

Педагог раздаёт детям скакалки.

Педагог. Давайте выполним упражнения со скакалкой. Сложите скакалку пополам.

Упражнение «Скакалку вперёд»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, скакалка опущена вниз, хват за концы. Скакалку вперёд, натянуть. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание об осанке.

Упражнение «Скакалку вниз»

И. п. – стоя, ноги врозь, скакалку опустить вниз, хват за концы свободно. Наклон вперёд. Вернуться в И. П. И. п. – стоя, ноги повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «При наклоне доставайте скакалкой до пола».

Педагог. Послушаем, как поёт скакалка.

Упражнение «Скакалка – музыкалка»

И. п. – стоя, ноги врозь. Дуть в ручку скакалки. На счёт 1,2 – вдох. На счёт 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 3 раза.

Указание о дыхании.

Упражнение «Скакалка – упражнялка»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, скакалка на полу перед ногами. Захватить пальцами ног скакалку. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Индивидуальные указания. Помощь.

Упражнение «Перепрыгни»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, скалка на полу перед ногами.

 Перепрыгивать через скакалку на 2 ногах вперёд и назад, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть

Педагог. А сейчас пусть каждый из вас растянет скакалку по всей длине и сделает из неё большой круг.

Ходьба по скакалке (каждый ребёнок идёт по своей скакалке) вправо – влево (30 сек).

Ходьба по кругу с переменой направления, скакалка в руках (20 сек).

Дети возвращаются в группу.

«МЫ ДРУЖНЫЕ»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

В парах

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Я знаю, ребята, что вы все очень дружные. И мне хочется, чтобы вы всегда оставались такими дружными, заботливыми и добрыми. Сегодня мы выполним комплекс утренней гимнастики, который так и называется «Мы дружные».

Ходьба парами по кругу (15 сек).

Ходьба парами врассыпную (15 сек).

Бег врассыпную (20 сек).

Ходьба в колонне по одному (10 сек).

Построение парами.

Основная часть

Упражнение «Отвернулись»

И. п. – о. с., спиной друг к другу, руки опущены. Наклонить голову вперёд. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйте резко голову»

Упражнение «Дружим»

И. п. – о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх. Вдох. Вернуться в И. П. Выдох. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Стойте близко друг к другу».

Упражнение «Наклонись»

И. п. – стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. Наклониться вправо с разведёнными руками в стороны. Вернуться в И. П.  То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнение «Сидим»

И. п. – сидя на полу спиной друг к другу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение педагога.

Упражнение «Прыгаем»

И. п. – стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и лёгкости прыжка.

Заключительная часть

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек).

Ходьба с выполнением различных упражнений для рук (15 сек).

Дыхательные упражнения «Молодцы»  (20 сек).

Педагог хвалит детей за то, что они очень красиво, дружно выполняли утреннюю гимнастику.

Дети возвращаются в группу.

«В ГОСТИ КЛОУН ЗАГЛЯНУЛ»

(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

С обручем

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня к нам с гости придёт клоун. В зал входит клоун с обручем, приветствует детей и просит их назвать предмет, с которым он пришёл.

Дети. Обруч.

Клоун. Правильно, обруч.

Обруч нам необходим, поиграем сегодня с ним.

Я знаю много разных упражнений с обручем и хочу, чтобы вы вместе со мной сделали зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 сек).

Ходьба в полуприседе (15 сек).

Бег врассыпную (20 сек).

Ходьба врассыпную (10 сек).

Построение у заранее разложенных на полу обручей.

Основная часть

Клоун раздаёт детям обручи и показывает упражнения.

Упражнение «Посмотри в обруч»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, обруч в руках, поднятых к плечам. Обруч поднять вверх, посмотреть на него. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.

Упражнение «Поверни обруч»

И. п. – сидя в обруче, ноги скрестно, обруч в руках у пояса. Поворот вправо, вернуться в И. П. Поворот влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Смотрите в сторону поворота».

Упражнение «Положи и возьми»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, обруч поднять вверх. Присесть, положить обруч. Выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять обруч. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ упражнения ребёнком.

Упражнение «Не урони»

И. п. – стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. Поднять голову, наклон вперёд. Выдох.  Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Показ и объяснение педагога

Указание детям: «При наклоне голову не опускайте».

Упражнение «Подскоки»

И. п. – стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. 10 – 12 подскоков на 2 ногах. Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Клоун показывает детям большой обруч и предлагает выполнить ещё одно интересное упражнение.

Упражнение «Ходьба приставным шагом боком по обручу»

В одну сторону, затем в другую (20 сек).

Упражнение «Ходьба змейкой за клоуном»

Ходьба в течение 15 секунд по залу.

Клоун хвалит детей за то, что они ловкие, спортивные, внимательные, сообразительные, прощается и уходит.

Дети возвращаются в группу.

«КАНИКУЛЫ»

(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Ходьба по кругу за направляющим (20 сек).

Ходьба мелким и широким шагом (15 сек).

Бег по узкой дорожке между линиями (15 сек).

Бег в медленном темпе (20 сек).

Ходьба (10 сек).

Построение в круг.

Основная часть

Педагог. Отгадайте загадку.

Есть у Радости подруга в виде полукруга,

На лице она живёт; то куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться, грусть – тоска её боится.

Догадались? Это улыбка. Мне хочется, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и не сходили улыбки с лиц.

Упражнение «Милая улыбка»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон головы вправо, улыбнуться, вернуться в И. П.  То же влево.

Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Резких движений головой не делать».

Педагог. Чем вы любите заниматься зимой на улице? (Ответы детей).

Упражнение «Занимаемся спортом»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки согнуть в локтях, ладошки в кулачки, одновременно присесть. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Спина при выполнении упражнения остаётся прямой».

Упражнение «С горы на санках»

И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки на плечах.

Наклониться вперёд, пальцами рук достать пальцы ног. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.  Показ упражнения ребёнком.

Упражнение «В поход на лыжах»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять правую руку перед собой, одновременно отвести левую ногу и левую руку назад. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Педагог. Отгадайте загадку.

Поразмыслим – это кто? – в лютый холод без пальто,

Из морковки острый нос. Не страшит его мороз.

Дети. Снеговик.

Упражнение «Слепили снеговика»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Присесть. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Бег на месте в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Педагог. Молодцы, ребята, красиво и правильно выполнили все упражнения, а главное, я вижу улыбки на ваших лицах. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и весёлыми!

Дыхательное упражнение «Молодцы».

Указание детям: «Выдох медленнее вдоха».

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагаем им вспомнить новогодний праздник, ёлку, ёлочные игрушки.

Педагог. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В солдатиков превратись.

Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения правильно и красиво.

Ходьба с высоким подниманием колена (15 сек).

Бег в колонне по одному (15 сек).

Ходьба врассыпную (15 сек).

Построение врассыпную.

Основная часть

Педагог. Повторите волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В бычков превратись.

Упражнение «Бычок»

И. п. – стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо, вернуться в И. П, потом налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Педагог. Повторите волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В гномиков превратись.

Упражнение «Смешные гномики»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулаки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох). Вернуться в И. П.  Выдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение педагога.

Педагог. Повторите волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В клоунов превратись.

Упражнение «Весёлые клоуны»

И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение педагога.

Педагог. Повторяем волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В жучков превратись.

Упражнение «Полосатый жучок»

И. П. – лёжа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять руки и ноги перед грудью и потрясти ими. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение педагога.

Педагог. Повторяем волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В рыбок превратись.

Упражнение «Рыбка»

И. П. – лёжа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги и руки и ноги от пола. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола».

Педагог. Повторяем волшебные слова:

Крабле – крабле – высь,

В зайчика превратись.

Упражнение «Ловкий зайка»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10 – 15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и лёгкости прыжка.

Заключительная часть

Педагог. Игрушки спустились с ёлочки.

Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа (15 сек).

Дыхательное упражнение «Молодцы».

Вдох. На счёт 1,2,3,4 – выдох. На выдохе произносить слово: «Мо – ло – дцы». Повторить 3 раза.

Ходьба врассыпную (15 сек).

Дети возвращаются в группу.

«ЧАСТИ ТЕЛА»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о частях тела. Назовите части тела, которые вы знаете. (Ответы детей).

Ходьба по кругу за инструктором, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом.

Бег в чередовании с ходьбой.

Ходьба по кругу.

Построение в три звена.

Основная часть

Педагог. Приступаем к выполнению упражнений.

Упражнение «Голова – головушка»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руками обхватить голову с обеих сторон. Наклонить голову вправо. Вернуться в И. П. Наклонить голову влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «У нас есть плечи»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Плечи поднять вверх, отвести их назад, вновь вперёд. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ упражнения педагогом.

Упражнение «Нежные руки»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, ладонями вверх. Руки на плечи. Руки вперёд, ладонями вверх. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сначала темп умеренный, затем быстрый».

Упражнение «Труженики ноги»

И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, широко разведя колени в стороны, руки в стороны. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Упражнение «Колени наши хороши»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки на коленях. Круговые движения коленями обеих ног одновременно. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Упражнение «Мы растём здоровыми»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Игра «Части тела».

Педагог называет части тела, дети их показывают. Сначала темп медленный, умеренный, затем быстрый.

Парадоксальное дыхание (по А. Стрельниковой).

Резкие вдохи носом следует один за другим, выдох самопроизвольный. Повторить 10 – 12 раз. Ходьба по кругу.

«СТРЕКОЗЫ»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Инструктор загадывает загадку:

Маленький вертолёт летит назад и вперёд.

Большие глаза, зовут …

Дети. Стрекоза.

Педагог. Правильно, стрекоза. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми стрекозами. Они проснулись.

Ходьба врассыпную по залу (15 сек).

Стрекозы тянутся к солнышку – ходьба на носочках (15 сек).

Стрекозы полетели над полянкой – бег по кругу (20 сек).

Устали стрекозы и сели на цветы.

Свободное построение у разложенных на полу предметов.

Основная часть

Упражнение «Стрекозы машут крылышками»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены.

1, 3 – вытянуть вперёд правую (левую) руку;

2, 4 – вернуться в И. П.

Повторить по 3 раза каждой рукой.

Указание детям: «Сохранят устойчивое положение тела»

Упражнение «Стрекозы отдыхают»

И. П. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1, 3 – наклон вправо (влево);

2, 4 – вернуться в И. П.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ упражнения ребёнком. Индивидуальные указания.

Упражнение «Стрекозы дышат»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вдох – на счёт 1, 2.

Выдох – на счёт 1, 2, 3, 4.

Повторить 4 раза.

Указание о дыхании.

Упражнение «Стрекозы засыпают»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Низко присесть, закрыть глаза.

Вернуться в И. П.

Повторить 6 раз. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Стрекозы радуются друг другу»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Несколько пружинок со взмахом рук вперёд – назад, 10 – 15 подпрыгиваний, 8 – 10 шагов. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, не топайте»

Заключительная часть

Педагог. Стрекоз спугнул воробей, они улетели с цветков.

Бег по залу врассыпную (15 секунд).

Ходьба по залу (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Подуй на крылышки»

Поднести кисти рук ко рту и, сделав энергичный вдох носом, подуть на кисти рук (крылышки) короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Повторить 4 раза.

Дети уходят в группу.

ОХРАНЯЕМ ПРИРОДУ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о насекомых, птицах, рыбах, деревьях. Всё это – живая природа.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 В. Берестов

Посмотрите, кто к нам в гости спешит? Ворон проведёт с вами зарядку.

Инструктор надевает маску ворона.

Ходьба по кругу за вороном (20 сек).

Ходьба мелким и широким шагом (15 сек).

Бег по узкой дорожке между линиями (15 сек).

Бег в медленном темпе (20 сек).

Ходьба (10 сек).

Построение в круг.

Основная часть

Ворон.

Есть один такой цветок –

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка…

Был цветок, и нет цветка.

Дети. Одуванчик.

Упражнение «Пушистый одуванчик»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вправо. Вернуться в И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Движения головой плавные».

Ворон.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети. Бабочка.

Упражнение «Весёлая бабочка»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Правую руку вперёд, одновременно левую руку назад. Поменять руки. Вернуться в И. П. повторить 5 раз. Темп быстрый.

Указание детям: «Спина прямая».

Ворон.

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …

Дети. Попугай.

Упражнение «Разноцветный попугай»

И. П. – стоя на коленях, руки за спиной.

Поворот вправо, посмотреть назад. Вернуться в И. П. Поворот влево, посмотреть назад. Вернуться в И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Удерживать положение туловища»

Ворон.

Как у солнышка лучи,

Но они не горячи.

Не гаснет в воде никогда

Эта морская …

Дети. Звезда.

Упражнение «Морская звезда»

И. П. – лёжа на животе, ноги вместе, руки прямые над головой. Развести одновременно руки и ноги в стороны. Вернуться в И. П.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Ворон.

Скачет комочек из белого пуха,

Кверху торчат, как антенны, два уха.

Длинные ноги, а хвостик с полпальца,

Нет в лесу зверя трусливее …

Дети. Зайца!

Упражнение «Трусливый зайчишка»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки на плечах. 10 – 12 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: Прыгать легко, высоко, весело».

Ворон.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети. Ёлка.

Упражнение «Высокая ёлка»

И. П. – о.с.

Руки через стороны вверх, подняться на носочки, посмотреть вверх.

Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Заключительная часть

Игра «Живёт повсюду красота»

Ворон. Мы сегодня с вами говорим о земной красоте 0 о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых – о том, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит теплоту нашему сердцу. Давайте поиграем. Я называю слово – светлячок. На последнюю букву этого слова – на букву «к» кто – то из вас называет своё слово. Не забывайте, мы говорим о живой природе, значит и придуманные вами слова должны относиться к этой теме. Например: светлячок – колосок – кошка – астра …

Ходьба по залу друг за другом (30 секунд).

Ворон.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

И. Мазин

Ворон прощается с детьми. Дети возвращаются в группу.

 

«НАСЕКОМЫЕ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о насекомых. На время превратимся в жучков, стрекоз, мух и бабочек. Будьте внимательны, движения выполняйте правильно и красиво.

Посмотрите, к нам в гости летит бабочка. Она проведёт с вами утреннюю гимнастику.

Обычная ходьба (20 секунд).

Ходьба с высоко поднятыми коленями (15 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (10 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Бабочка. О ком говорится в загадке? Не птица, а с крыльями. Не пчела. а над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Бабочка. Правильно! Эта загадка про меня.

Упражнение «Красавица – бабочка»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Движения выполнять плавно»

Бабочка. В следующем упражнении мы покажем муху.

Упражнение «Глазастая муха»

И. П. – сед на пятках, руки на пояс.

Туловище вперёд, посмотреть направо (налево). Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Бабочка. Не зверь, не птица, а нос как тоненькая спица.

Дети. Комар.

Упражнение «Голосистый комар»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклониться вперёд, руки вытянуть вперёд, ладошки свести, одновременно сказать: «Пи – и – и – и». Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

 Указание детям: «Спину не прогибать».

Бабочка. Ест она лишь то, что не ест никто: дедушкину шляпу, мамино пальто.

Дети. Моль.

Упражнение «Моль засыпает»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Низко присесть, закрыть глаза. Вернуться в И. П.

Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгнуть спину».

Бабочка.

По земле ползёт шнурок.

У него ни рук, ни ног.

Дети. Червяк.

Упражнение «Червяк»

И. П. – лёжа на животе, руки вдоль туловища, голова приподнята. Ползание на животе вперёд. Имитация ползания червяка.

Бабочка.

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка.

Зелёненькая спинка.

Дети. Кузнечик.

Упражнение «Задорный кузнечик»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Спину держать прямо».

Заключительная часть

Бабочка. Молодцы, ребята.

На цветочки у ворот

Опустился вертолёт.

Хвост, огромные глаза.

Кто же это?…

Дети. Стрекоза.

Бег по кругу (30 секунд).

Ходьба с различным положением рук (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Бабочка прощается с ребятами.

«ПОДВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о подводных обитателях. Подводные обитатели – это кто? Как вы думаете? (Ответы детей). Отгадаем про них загадки, покажем их в упражнениях.

Педагог. Посмотрите, кто к нам плывёт. Это подводная Фея.

Педагог надевает венок из искусственных водорослей и накидку.

Фея.

Я – Фея водяная,

Волшебница морская.

Рукой своей взмахну,

В подводный мир впущу.

Ходьба обычная по кругу, на носках, обычная.

Лёгкий бег змейкой.

Ходьба змейкой.

Бег.

Ходьба обычная.

Построение в круг.

Основная часть

Фея. Ракушка просыпается, её створочки открываются.

Упражнение «Ракушка просыпается»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены. руки опущены. руки через стороны вверх, посмотреть на руки. Вернуться в И. П.

Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сохранять устойчивое положение тела».

Фея. Отгадайте, о каком подводном жителе загадаю вам загадку.

Над водой сверкнул плавник,

Напугал и скрылся вмиг.

Серой тенью промелькнула

Злая хищница …

Дети. Акула.

Упражнение «Большая акула»

И. П. – сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки вверх и через стороны вниз. Вернуться в И. П.

Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ Феи.

Фея.

Надвое волну рассечь

Очень хочет рыба …

Дети. Меч.

Упражнение «Рыба – меч»

И. П. – лёжа на животе, ноги вместе, руки на полу над головой. Одновременно оторвать ноги и руки от пола, ладошки рук соединить. Вернуться в И. П.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги прямые».

Фея.

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну а мне, друзья всегда

По душе одна вода.

Дети. Морской ёж.

Фея. Правильно, это морской ёж. Такой же колючий, как его брат лесной ёжик.

Упражнение «Морской ёж»

И. П. – лёжа на спине. Обхватить руками ноги, согнутые в коленях. Перекатывание вправо, влево. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Фея.

Острыми клешнями – цап!

На охоту вышел …

Дети. Краб.

Упражнение «Краб – крабыч»

И. П. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. Одновременно развести руки и ноги в стороны. Вернуться в И. П.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги и руки от пола старайтесь не отрывать».

Фея.

На волнах он отдыхает,

Из воды фонтан пускает,

Океаны бороздит.

Ну, конечно, - это …

Дети. Кит.

Упражнение «Удивительный кит»

И. П. – сидя на полу, ноги скрестно, руки опущены. Спина прямая. Короткий вдох, продолжительный выдох.

Повторить 5 раз.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Показ Феи.

Заключительная часть

Фея. Молодцы, ребята. Вы не только быстро отгадали загадки, но и красиво выполнили все упражнения. Я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.

Релаксация «Подводные обитатели отдыхают на дне»

Ходьба по кругу за Феей (30 секунд).

Дети возвращаются  с Феей и уходят в группу.

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей). Сегодня на утренней гимнастике я познакомлю вас с профессиями. Но сначала вам надо отгадать загадки. Будьте внимательными.

Ходьба по кругу за направляющим (20 секунд).

Ходьба на носках, на пятках (20 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Бег в медленном темпе по кругу (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в 2 колонны.

Основная часть

Педагог. О какой профессии говорится в загадке?

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит детей до слёз.

Дети. Артист.

Упражнение «Смешной артист»

И. П. – стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Поднять руки, согнутые в локтях, перед собой, пальцы расставить, одновременно наклон головы вправо. Вернуться в И. П. То же самое влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение педагога.

Педагог. Отгадайте следующую загадку.

Кто хлопочет  поварёшкой,

Варит вкусный суп с картошкой.

Дети. Повар.

Упражнение «Ответственный повар»

И. П. – стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Пальцы сжать в кулак. Руки согнуть в локтях. Круговые движения руками перед собой, одновременно обеими руками. Правая рука – против часовой стрелки. Левая рука – по часовой стрелке.

Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

Педагог.

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

Дети. Пастух.

Упражнение «Внимательный пастух»

И. П. – стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в правую сторону, одновременно поставить руки над глазами. Вернуться в И. П. То же в левую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Локти развести в стороны, как можно шире».

Педагог.

Кто уселся на реке

С длинной удочкой в руке.

Дети. Рыбак.

Упражнение «Удивительная рыбка»

И. П. – лёжа на животе, руки над головой, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола и ноги, и руки. Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сильно прогнуться».

Педагог.

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

Дети. Сапожник.

Упражнение «Трудолюбивый сапожник»

И. П. – о.с. Присесть, постучать по полу кулачками. Вернуться в И. П.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседаем на носочках, пятки отрываем от пола».

Педагог. Внимательно послушайте следующую загадку.

Пускай лекарства пить невкусно,

И пугают нас уколы.

Ты к нему приходишь грустным,

А домой идёшь здоровым.

Дети. Врач.

Упражнение «Я здоровый»

И. П. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на 2 ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Указание детям: «Удерживать устойчивое положение туловища».

Заключительная часть

Педагог. Молодцы, ребята. Давайте выучим скороговорку о водовозе. Как вы думаете, кто такой водовоз? (Ответы детей). Послушайте внимательно и повторите за мной: «Водовоз вёз воду из водопровода».

Указание детям: «Сначала произносить скороговорку медленно, затем  постепенно ускорять темп».

Ходьба в колонне по одному.

Дети возвращаются в группу.

«ЗАЙКА – ЗАИНЬКА - ЗАЙЧИШКА»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог загадывает загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится.

Дети. Зайчик.

Педагог. Правильно, это зайчишка. Ой, к нам в гости кто – то спешит! Да это заинька – зайчишка! Он с нами проведёт зарядку. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

Появляется зайчик.

Ходьба по залу за зайчиком (15 секунд).

Педагог. Покажем зайчику, как мы выросли за год. (Ходьба на носочках в течение 15 секунд). Убегаем от зайчика. (Бег врассыпную в течение 20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Зайка вырастет большой»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «У – х – х – х».

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Зайка тренирует лапки»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Левую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Правую руку опустить. Левую руку опустить. Повторить 5 раз. Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайчишка – спортсмен»

И. П. – лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в И. П.

Повторить по 3 раза каждой ногой.

Показ и объяснение педагога.

Упражнение «Зайка приветствует ребят»

И. П. – сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперёд, повернув их ладошками вниз. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка – прыгун»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребёнка. Поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Ходьба за зайчиком (20 секунд).

Зайка хвалит детей за правильное выполнение упражнений, желает им здоровья и уходит.

Дети возвращаются в группу.

«ДНИ НЕДЕЛИ»

(комплекс с элементами самомассажа)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сколько дней в неделе? (Ответы детей). В неделе семь дней. Как называется каждый из этих дней? Я помогу вам запомнить названия дней недели. Сегодня мы с вами попробуем показать в своих действиях и упражнениях дни недели. Итак, понедельник. Повторите хором: «Понедельник». Это первый день недели после выходных дней. И мы с вами идём в детский сад.

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Ходьба с притопами (15 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба обычная в колонне по одному (10 секунд).

Построение в три звена.

Основная часть

Педагог. Второй день недели – вторник. Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей). Легко запомнить, второй день недели – вторник.

Упражнение «Сильные руки»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Быстро менять положение рук. Через 4 взмаха – отдых. Руки внизу.

Повторить 4 раза. Темп быстрый.

Указание детям: «После каждой серии взмахов повторяйте название второго дня недели».

Педагог. Следующий день недели – среда. Это середина недели. Повторите: «Середина. Среда». Запомните, это третий день недели. Поэтому следующее упражнение мы выполним три раза.

Упражнение «Не ленись»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперёд.

Вернуться в И. П. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Педагог. Следующий день недели какой по счёту? Правильно, четвёртый. Как он называется? Правильно, четверг. Это упражнение мы повторим 4 раза.

Упражнение «Шагают ноги»

И. П. – стоя на четвереньках, голова прямо. Приставным шагом двигаться вперёд. Приставным шагом двигаться назад. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Педагог. Пятый день недели называется … Как называется, кто знает? Молодцы, правильно, пятница. Повторите: «Пятница».

Упражнение «Встретились»

И. П. – лёжа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. Поднять ноги. Развести их в стороны. Свести ноги вместе. Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Педагог. Следующий день недели называется суббота. Это выходной день, и мы с вами не идём в детский сад. Вы проводите этот день с мамой и папой. Давайте выполним следующее упражнение.

Упражнение «Нам весело»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки на плечах. Ноги врозь, руки вверх. Вернуться в И. П. Повторить 4 раза.

Указания о высоте прыжка.

Заключительная часть

Педагог. Последний день недели – воскресенье. В этот день вы не приходите в детский сад, а отдыхаете дома с родителями. Я предлагаю вам выполнить игру – массаж.

Зарядка всем полезна. 

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (4 раза)).

Зарядка всем нужна.

(Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа (4 раза)).

От лени и болезни спасает нас она.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«ЖУЧКИ - ПАУЧКИ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог загадывает им загадку:

Ж – ж – ж… Я на ветке сижу

И звук «ж – ж – ж» твержу.

Дети. Это жук.

Педагог. Сегодня мы с вами – жучки – паучки. Давайте погуляем по полянке.

Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Медленный бег в колонне по одному (10 секунд).

Быстрый бег (5 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в три звена.

Основная часть

Упражнение «Смешные жучки»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать за спину.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Жучки греются на солнышке»

И. П. – лёжа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ упражнения ребёнком. Поощрения.

Упражнение «Жучки отдыхают»

И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в И. П.

Повторить 4 раза.

Упражнение «Спрятались жучки»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться. Повторить 5 раз.

Темп умеренный.

Показ и объяснения педагога.

Упражнение «Весёлые жучки»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 – 15 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Педагог. Жучки устали, ползают по полянке.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).

«СМЕШНОЙ ФОТОГРАФ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Сегодня к нам в гости придёт фотограф. Он будет фотографировать тех ребят, которые красиво и правильно выполняют упражнения.

В зал входит фотограф с фотоаппаратом, приветствует ребят и показывает им фотографии, на которых изображены дети, занимающиеся спортом.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба в полуприседе (10 секунд).

Бег врассыпную по залу (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в три звена.

Основная часть

Педагог. Поздороваемся с фотографом.

Упражнение «Здравствуйте»

И. П. – о. с. Наклон головы вперёд. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Проснулись»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выполняйте упражнение правильно».

Педагог. Давайте предложим фотографу выполнить это упражнение вместе снами.

Упражнение «Мы ловкие»

И. П. – лёжа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Индивидуальные указания. Помощь.

Упражнение «Мы выносливые»

И. П. – лёжа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп медленный.

Индивидуальная помощь. Поощрения.

Упражнение «Мы здоровые»

И. П. – о. с., руки на поясе. 10 – 15 прыжков, чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение «Шагом марш».

Ходьба с высоким подниманием колен. На 2 шага – вдох. На 6 – 8 шагов – выдох (20 секунд).

Ходьба в парах, не держась за руки (15 секунд).

Фотограф благодарит детей за хорошие снимки и за то, что они правильно, красиво, точно выполняли все предложенные задания. Обещает принести фотографии, прощается и уходит.

Дети возвращаются в группу.

«ХОТИМ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМИ»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей). Для того чтобы быть стройными, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд).

Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Поздоровались»

И. П. – о.с. Наклонить голову вперёд. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Наклонись»

И. П. – стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево (вправо). Вернуться в И. П.  Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ упражнения ребёнком.

Упражнение «Велосипед»

И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5 – 6 секунд). Вернуться в И. П.  Повторить 4 раза.

Указание о высоте подъёма ног.

Упражнение «На пляже»

И. П. – лёжа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Показ и объяснения педагога.

Упражнение «Попрыгаем»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8 – 10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и лёгкости прыжка.

Заключительная часть

Педагог. А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги.

Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую»

Повторить 1 раз.

Указание детям: «Не помогайте себе руками».

Педагог. Встаньте, примите правильную осанку и выполните ещё одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться спины. Сделайте шаг вперёд, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.

Повторить 3 раза.

Педагог. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

Дети возвращаются в группу.

«ПОХОД В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в кукольный театр.

Педагог. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за  руки (15 секунд)). Идём по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд)). Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперёд (10 секунд)). Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд)). Подходим к театру. (Ходьба обычная в колонне по одному (10 секунд)).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Петрушка приветствует детей»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки вытянуть вперёд, ладони повернуть вверх. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Гномы готовятся к выступлению»

И. П. – лёжа на спине, руки на полу, над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Достать до пальцев ног».

Упражнение «Ловкий Буратино»

И. П. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Согнуть колени, Выпрямить ноги. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Оловянный солдатик»

И. П. – стоя, руки за спиной. Присесть, руки в стороны, спина прямая. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз.

Указание детям: «После приседания хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Куклы рады детворе»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Педагог. Возвращаемся в детский сад. Мы опаздываем на автобус! (Бег в колонне по одному (20 секунд)). Подходим к детскому саду. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд)). Мы вспотели и устали в дороге.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»

На счёт 1, 2 – вдох. На счёт 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 2 раза.

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«ЦИРК»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Педагог. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за  руки (15 секунд)). Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд)). Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (15 секунд)). Вот и дошли до цирка. (Ходьба обычная в колонне по одному (10 секунд)).

Построение в два звена.

Основная часть

Педагог. С какими животными вы хотите встретиться в цирке?

Упражнение «Дрессированные медвежата»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую (левую) руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в И. П.  Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Медвежата поднимают лапки высоко, как можно выше».

Упражнение «Смешные обезьянки»

И. П. – стоя, руки за спиной. Отвести назад правую (левую) ногу. Вернуться в И. П.  Повторить по 3 раза каждой ногой.

Упражнение «Ловкие лисички»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснения педагога.

Упражнение «Сильные волчата»

И. П. – лёжа на спине, руки на полу, над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Индивидуальные указания педагога.

Упражнение «Звери рады детворе»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Педагог. Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»

На счёт 1, 2 – вдох. На счёт 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 2 раза.

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«ДОБРЫЕ СЛОВА»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог спрашивает, какое у них сегодня настроение.

Педагог. Комплекс утренней гимнастики, который мы будем выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть различные добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые названия.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба обычная в колонне по одному (10 секунд).

Построение в два звена.

Основная часть

Педагог. А что или кто может быть добрым? (Ответы детей). Добрый день, добрый человек. Добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.

Упражнение «Добрый»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны. Отвести руки назад. Свести руки перед собой, обхватить плечи. Вернуться в И. П.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Педагог. Следующее упражнение мы назовём «Вежливый». Какого человека называют вежливым? (Ответы детей). Вежливый – это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.

Упражнение «Вежливый»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперёд. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Показ ребёнка. Поощрения.

Педагог. Какого человека называют здоровым? (Ответы детей). Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.

Упражнение «Здоровый»

И. П. – сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях. Поднять ноги, опустить их. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Указание о высоте подъёма ног.

Педагог. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей). Выносливый человек легко переносит физическую нагрузку.

Упражнение «Выносливый»

И. П. – лёжа на животе, руки под подбородком. Оторвать ноги от пола. Вернуться в И. П.  Повторить 5 раз.

Указание о высоте подъёма ног.

Педагог. Мне очень приятно видеть вас весёлыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

Упражнение «Весёлый»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 12 – 15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Педагог. Во время ходьбы повторите слова, о которых шла речь сегодня во время утренней гимнастики.

Ходьба врассыпную по залу (15 секунд).

Педагог. Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете столько много добрых слов.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

Подняться на носки, руки поднять вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У – х – х – х!». Повторить 2 раза.

Указание о дыхании.

Дети возвращаются в группу.

Литература

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5  лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....