Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chahovskaya_e.n.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Подготовила: Чаховская Е.Н.
Задачи:
Обучающие: формировать умение лазать по гимнастической лестнице одноименным способом; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами.
Развивающие: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату боком, приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове; развивать внимание, силу рук, ловкость, координацию движений рук и ног.
Воспитательные: воспитывать товарищеские взаимоотношения и дисциплинированность, желание и интерес к занятиям физической культурой.
Место: спортивный зал
Инвентарь: мячи диаметром 20-25 см (на подгруппу), 2 каната, мешочки (на каждого ребенка).
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп, дыхание | Методические рекомендации |
Вводная часть | Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову. Легкий бег. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьба «Пауки» (на высоких четвереньках) Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Заключительная ходьба. Перестроение в три колонны. | 20 сек 20 сек. 20 сек. 60 сек. 20сек. 30 сек. 20 сек. 2-3 круга 30 сек. 20 сек. 20 сек. | произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное Медленный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное Быстрый/произвольное Медленный/ 1-вдох, 2 – выдох. Умеренный/произвольное произвольное | - Равняйсь! Смирно! Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4). Следим за осанкой. Спинка прямая. - На носках - марш! (1,2,3,4) Руки в стороны, спина прямая, шаги короткие. - На пятках - марш! (1,2,3,4) Руки за голову, спина прямая, голову не опускаем. Согнули руки в локтях. - Бегом марш! Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. - Руки на пояс, переходим на ходьбу, ноги немного согнули в коленях. Вперед не наклоняемся. - Повернулись лицом в круг, руки на пояс - боковой галоп направо. Слегка пружиним колени. Боковой галоп направо. - Шагом. Наклон вниз, руки прямые. Ходьба на четвереньках, ноги в коленях не сгибаем. Согнули руки в локтях. - Бегом марш! Бежим быстро, голова приподнята, руки работают. Не наталкиваемся друг на друга. - Шагом. Руки через стороны вверх – вдохнули, вниз – выдохнули.(1-2,1-2) - Шагом марш! Спинка прямая. - За ведущим в три колонны становись. На вытянутые руки разомкнизь. |
Основная часть | ОРУ: 1.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и.п. То же, но влево. 2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в и.п. То же, но в другую сторону. 3.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п. 4.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги; 2 – вернуться в и.п. 5.И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же, но к левой ноге. 6.И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же, но другой ногой. 7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 – прыжки на правой ноге; на счет 5-8 – прыжки на левой ноге; 9-12 – прыжки на двух ногах; пауза. Перестройка в одну колонну. ОВД:
Подвижная игра «Лягушки» | 3-4 раза 4-6 раз 6 раз 5-6 раз 6 раз 6-8 раз 2-3 раза 2 раза 10 раз одним способом - 10 раз другим 2-3 раза 2-3 раза | умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох. умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох. умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное | Во время ОРУ воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения (показ), четко дает команды, ведет счет. При необходимости дает индивидуальные указания, следит за правильностью выполнения упражнений. «угол», плечи не проваливать - Замечательно! За (имя) в одну колонну становись. - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это карта с заданиями, не простая – пиратская карта. Эту карту дал мне капитан Крюк и сказал, что если нам удастся выполнить все то, что тут необходимо, он поделится с нами настоящим пиратским сокровищем. Итак, начнем. Способ организации детей: индивидуальный. В одноименном способе движения совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги ставятся на каждую рейку. - На карте нарисована лестница. Сейчас нам нужно влезти по гимнастической стенке до самого верха, а потом спуститься. Но влезти не просто так, а одноименным способом. Чтобы научиться этому способу выполним упражнения: одновременно поднимите вверх правую руку и согнутую в колене правую ногу, а потом левую руку и левую ногу. (повторить несколько раз) - А теперь по одному подходим к лестнице. Возьми правой рукой за речку выше той, на которую смотрят глазки…Поставь правую ноги на нижнюю рейку. А теперь сразу поставь на следующие рейки левую руку и левую ногу…Я буду подсказывать: левые…правые…Начали! Воспитатель постоянно находится около гимнастической лестницы и страхует детей, напоминает что рейки пропускать нельзя. Способ организации детей: фронтальный. - Внимание! В шеренгу снановись! - На первый – второй рассчитайсь! - В две шеренги становись! - В две колонны становись! - На вытянутые руки разомкнись! - Дна колонна берет мячи…На карте пиратов следующий ориентир «мяч». Нам нужно перебрасывать мячи друг другу. Ноги ставим на ширине плеч. Сначала перебрасываем мяч друг другу двумя руками из-за головы…Начали. Теперь – двумя руками снизу… Начали. (Воспитатель контролирует правильность бросков, индивидуально помогает детям, если это необходимо) - Молодцы! Вы неплохо справились! Убираем мячи. Строимся в колонну. Способ организации детей: поточный. - Теперь, следуя карте, нам нужно пройти по канату боком приставными шагами. Идти нужно очень аккуратно, держать спину и голову прямо. На голове у вас будет лежать мешочек и его нужно удержать. Держите равновесие, руки на пояс. Идем по канату друг за другом на расстоянии вытянутых рук. Закончив упражнение встаем в конец колонны и начинаем упражнение еще раз. - Молодцы! Справились со всеми заданиями. В зал приходит помощник воспитателя, приносит почтовую посылку. - Ребята, это посылка от капитана Крюка. Наверное, он прислал нам пиратские сокровища. (в корзине может лежать любое угощение/ мыло/ карандаши и т.п). - Вот это сокровище! Как здорово! Ребята, а теперь поиграем. На середине зала обозначается круг. Дети стоят за кругом. - Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши – пугает «лягушек». Дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в болото. |
Заключи тельная часть | Малоподвижная игра «Угадай по голосу» Игра – релаксация «На берегу моря». Построение в шеренгу, проверка осанки. Заключительная ходьба. | 6 смен водящего 1 минута 20 сек. | Произвольное Произвольное Умеренный/произвольное Умеренный/произвольное | Для игры необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому дает знак воспитатель, произносит любое слово. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает, то должен поменяться с ними местами: игрок становится водящим, а водящий – игроком. Если же не угадает, то он продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. - Ребята славно потрудились. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышим легко, ровно глубоко. Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов. Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? А задания капитана Крюка выполнять? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались. Анализ работы детей. - Равняйсь! Смирно! Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4). Следим за осанкой. Спинка прямая. Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"
Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Мир профессий»
Программное содержание:Образовательные:- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально соз...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:- упражнять детей в равновесии, в лазанье в ...