Конспект ООД по физическому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Подготовила: Чаховская Е.Н.
Задачи:
Обучающие: формировать умение лазать по гимнастической лестнице одноименным способом; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами.
Развивающие: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату боком, приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове; развивать внимание, силу рук, ловкость, координацию движений рук и ног.
Воспитательные: воспитывать товарищеские взаимоотношения и дисциплинированность, желание и интерес к занятиям физической культурой.
Место: спортивный зал
Инвентарь: мячи диаметром 20-25 см (на подгруппу), 2 каната, мешочки (на каждого ребенка).
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп, дыхание | Методические рекомендации |
Вводная часть | Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову. Легкий бег. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьба «Пауки» (на высоких четвереньках) Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Заключительная ходьба. Перестроение в три колонны. | 20 сек 20 сек. 20 сек. 60 сек. 20сек. 30 сек. 20 сек. 2-3 круга 30 сек. 20 сек. 20 сек. | произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное Медленный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное Быстрый/произвольное Медленный/ 1-вдох, 2 – выдох. Умеренный/произвольное произвольное | - Равняйсь! Смирно! Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4). Следим за осанкой. Спинка прямая. - На носках - марш! (1,2,3,4) Руки в стороны, спина прямая, шаги короткие. - На пятках - марш! (1,2,3,4) Руки за голову, спина прямая, голову не опускаем. Согнули руки в локтях. - Бегом марш! Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. - Руки на пояс, переходим на ходьбу, ноги немного согнули в коленях. Вперед не наклоняемся. - Повернулись лицом в круг, руки на пояс - боковой галоп направо. Слегка пружиним колени. Боковой галоп направо. - Шагом. Наклон вниз, руки прямые. Ходьба на четвереньках, ноги в коленях не сгибаем. Согнули руки в локтях. - Бегом марш! Бежим быстро, голова приподнята, руки работают. Не наталкиваемся друг на друга. - Шагом. Руки через стороны вверх – вдохнули, вниз – выдохнули.(1-2,1-2) - Шагом марш! Спинка прямая. - За ведущим в три колонны становись. На вытянутые руки разомкнизь. |
Основная часть | ОРУ: 1.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и.п. То же, но влево. 2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в и.п. То же, но в другую сторону. 3.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п. 4.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги; 2 – вернуться в и.п. 5.И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же, но к левой ноге. 6.И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же, но другой ногой. 7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 – прыжки на правой ноге; на счет 5-8 – прыжки на левой ноге; 9-12 – прыжки на двух ногах; пауза. Перестройка в одну колонну. ОВД:
Подвижная игра «Лягушки» | 3-4 раза 4-6 раз 6 раз 5-6 раз 6 раз 6-8 раз 2-3 раза 2 раза 10 раз одним способом - 10 раз другим 2-3 раза 2-3 раза | умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох. умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох. умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное умеренный/произвольное | Во время ОРУ воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения (показ), четко дает команды, ведет счет. При необходимости дает индивидуальные указания, следит за правильностью выполнения упражнений. «угол», плечи не проваливать - Замечательно! За (имя) в одну колонну становись. - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это карта с заданиями, не простая – пиратская карта. Эту карту дал мне капитан Крюк и сказал, что если нам удастся выполнить все то, что тут необходимо, он поделится с нами настоящим пиратским сокровищем. Итак, начнем. Способ организации детей: индивидуальный. В одноименном способе движения совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги ставятся на каждую рейку. - На карте нарисована лестница. Сейчас нам нужно влезти по гимнастической стенке до самого верха, а потом спуститься. Но влезти не просто так, а одноименным способом. Чтобы научиться этому способу выполним упражнения: одновременно поднимите вверх правую руку и согнутую в колене правую ногу, а потом левую руку и левую ногу. (повторить несколько раз) - А теперь по одному подходим к лестнице. Возьми правой рукой за речку выше той, на которую смотрят глазки…Поставь правую ноги на нижнюю рейку. А теперь сразу поставь на следующие рейки левую руку и левую ногу…Я буду подсказывать: левые…правые…Начали! Воспитатель постоянно находится около гимнастической лестницы и страхует детей, напоминает что рейки пропускать нельзя. Способ организации детей: фронтальный. - Внимание! В шеренгу снановись! - На первый – второй рассчитайсь! - В две шеренги становись! - В две колонны становись! - На вытянутые руки разомкнись! - Дна колонна берет мячи…На карте пиратов следующий ориентир «мяч». Нам нужно перебрасывать мячи друг другу. Ноги ставим на ширине плеч. Сначала перебрасываем мяч друг другу двумя руками из-за головы…Начали. Теперь – двумя руками снизу… Начали. (Воспитатель контролирует правильность бросков, индивидуально помогает детям, если это необходимо) - Молодцы! Вы неплохо справились! Убираем мячи. Строимся в колонну. Способ организации детей: поточный. - Теперь, следуя карте, нам нужно пройти по канату боком приставными шагами. Идти нужно очень аккуратно, держать спину и голову прямо. На голове у вас будет лежать мешочек и его нужно удержать. Держите равновесие, руки на пояс. Идем по канату друг за другом на расстоянии вытянутых рук. Закончив упражнение встаем в конец колонны и начинаем упражнение еще раз. - Молодцы! Справились со всеми заданиями. В зал приходит помощник воспитателя, приносит почтовую посылку. - Ребята, это посылка от капитана Крюка. Наверное, он прислал нам пиратские сокровища. (в корзине может лежать любое угощение/ мыло/ карандаши и т.п). - Вот это сокровище! Как здорово! Ребята, а теперь поиграем. На середине зала обозначается круг. Дети стоят за кругом. - Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши – пугает «лягушек». Дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в болото. |
Заключи тельная часть | Малоподвижная игра «Угадай по голосу» Игра – релаксация «На берегу моря». Построение в шеренгу, проверка осанки. Заключительная ходьба. | 6 смен водящего 1 минута 20 сек. | Произвольное Произвольное Умеренный/произвольное Умеренный/произвольное | Для игры необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому дает знак воспитатель, произносит любое слово. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает, то должен поменяться с ними местами: игрок становится водящим, а водящий – игроком. Если же не угадает, то он продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. - Ребята славно потрудились. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышим легко, ровно глубоко. Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов. Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? А задания капитана Крюка выполнять? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались. Анализ работы детей. - Равняйсь! Смирно! Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4). Следим за осанкой. Спинка прямая. Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-731679-1667549142.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"
Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-838504-1477935879.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413656-1393692845.png)
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Мир профессий»
Программное содержание:Образовательные:- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально соз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1000766-1673513493.png)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370792-1639110479.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:- упражнять детей в равновесии, в лазанье в ...