ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров!» Образовательная область: физическое развитие
проект по физкультуре

Актуальность.

Ни для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.  От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Если хочешь быть здоров!», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.

Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я стараюсь строить свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

2 блок – работа с родителями

Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

 

Цель:

Создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- Формировать бережное отношение к здоровью, навыки ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме.

- Обогащать и расширять представление детей о пользе физических упражнений. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья вызвать эмоционально-положительное отношение у всех участников к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях.

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль).

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: физическая культура.

Пути реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• спортивные соревнования и праздники;

• беседы;

• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• фотовыставка и выставка детского творчества.

 

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

 

 

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
  2.   Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
  3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
  4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
  5. Подбор литературы о профилактике здоровья.

 

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
  2. Совершенствование материально-технической базы;
  3.  Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
  4.  Разработка консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
  5. Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
  6. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
  7. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
  8. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД.
  9. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
  10.  Анкетирование родителей (Приложение № 2).
  11.  Проведение ООД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности.

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
  2. Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
  3. Проведение спортивных праздников, досугов.
  4. Организация консультаций для родителей.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

  1. Подготовить информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни»;
  2. Консультации по запросам родителей;
  3. Провести досуг с детьми «Веселые старты»;
  4. Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе» (средняя группа), «Профилактика плоскостопия» (старшая группа), «Школа и здоровье» (подготовительная группа), «Заботливое отношение к здоровью детей» (младшая группа);
  5. Провести анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»;
  6. Оформить фотовыставку «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
  7. Оформить выставку детских работ на тему «Будь здоров!».
  8. Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
  9.  Провести зимний спортивный праздник, посвященный празднику «День защитника Отечества»;
  10.  Провести ООД в группе компенсирующей направленности №4 «Ромашки».

 

Приложение № 2

Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

 

1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 4 до 5 –

от 5 до 6 –

2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________

3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________

4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________

6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

 

7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________

8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________

9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- Спортивная подготовка;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – эмоциональное;

- Интеллектуальное;

- Обучение иностранным языкам.

                                      Спасибо за сотрудничество!

 

 

Приложение № 3

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.

4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.

8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.

9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chernenko_a.v.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение)

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров!»

Образовательная область: физическое развитие

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Черненко Алла Валерьевна

Всеволожск

2020г.

Актуальность.

Ни для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.  От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Если хочешь быть здоров!», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.

Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я стараюсь строить свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

2 блок – работа с родителями

Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Цель:

Создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 

- Формировать бережное отношение к здоровью, навыки ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме.

- Обогащать и расширять представление детей о пользе физических упражнений. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья вызвать эмоционально-положительное отношение у всех участников к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях.

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль).

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: физическая культура.

Пути реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• спортивные соревнования и праздники;

• беседы;

• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• фотовыставка и выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
  2.   Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
  3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
  4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
  5. Подбор литературы о профилактике здоровья.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
  2. Совершенствование материально-технической базы;
  3.  Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
  4.  Разработка консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
  5. Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
  6. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
  7. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
  8. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД.
  9. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
  10.  Анкетирование родителей (Приложение № 2).
  11.  Проведение ООД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности.

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
  2. Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
  3. Проведение спортивных праздников, досугов.
  4. Организация консультаций для родителей.

Приложение № 1

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

  1. Подготовить информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни»;
  2. Консультации по запросам родителей;
  3. Провести досуг с детьми «Веселые старты»;
  4. Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе» (средняя группа), «Профилактика плоскостопия» (старшая группа), «Школа и здоровье» (подготовительная группа), «Заботливое отношение к здоровью детей» (младшая группа);
  5. Провести анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»;
  6. Оформить фотовыставку «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
  7. Оформить выставку детских работ на тему «Будь здоров!».
  8. Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
  9.  Провести зимний спортивный праздник, посвященный празднику «День защитника Отечества»;
  10.  Провести ООД в группе компенсирующей направленности №4 «Ромашки».

Приложение № 2

Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 4 до 5 –

от 5 до 6 –

2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________

3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________

4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________

6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________

8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________

9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- Спортивная подготовка;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – эмоциональное;

- Интеллектуальное;

- Обучение иностранным языкам.

                                      Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 3

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.

4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.

8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.

9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Проект ""Если хочешь быть здоров!"...

Образовательный проект "Если хочешь быть здоров"

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...