Презентация "Организация двигательной активности детей на занятиях физического развития"
презентация по физкультуре
В презентации используется материал, как правильно организовать занятие по физическому развитию, типы занятий, какие методы и приемы можно использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_na_zanyatiyah_fizicheskogo.pptx | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные правила организации ДА на занятиях по физическому развитию : 1. Создание условий в ДОУ по оптимизации двигательной активности на занятиях по физкультуре. 2. Эффективная организация занятий. 3. Сочетание движений разной интенсивности. 4. Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей. 5. Индивидуальный подход. Индивидуализация образовательного процесса
Основные цели эффективности занятий по физическому развитию в ДОУ: удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для каждого возраста физические нагрузки; формирование и развитие двигательных умений и навыков; активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях; формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей.
Т ипы физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста : Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части ). Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты , игры-аттракционы и т.д .). Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.). Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений). Занятия серии «изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи). Тематические занятия (с одним видом физических упражнений ). Контрольно-проверочные занятия ( выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Г руппы методов: С пецифические (характерные только для процесса физического воспитания) - С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств . Методы строго регламентированного упражн ения реализуются с возможно полной регламентацией, которая предполагает соблюдение следующих условий: наличие твердо предписанной программы движений (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); точное нормирование нагрузки, по объему и интенсивности, управление ее динамикой в зависимости от психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; точное дозирование интервалов отдыха между частями нагрузки; создание внешних условий, облегчающих управление действиями ребенка (распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, способствующих выполнению учебных заданий и т.д.). Используя игровой метод ( использование упражнений в игровой форме) с соответствующими установками, можно довольно точно дозировать нагрузку, как по объему, так и по интенсивности, и, что очень важно, в игре на фоне положительных эмоций даже самая высокая двигательная интенсивность, переносится детьми без значительных волевых усилий. Соревновательный метод «используется, преимущественно в старших группах ДОУ в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков. Применение соревнования в работе с детьми возможно при соблюдении ряда условий: достаточное овладение детьми движениями; строгое соблюдение принципа постепенности; учет уровня развития движений, физиологической, психологической и эмоциональной характеристики формирующегося навыка; воспитание чувства ответственности перед своими товарищами, дружбы и взаимовыручки, уважения к достижениям команды «соперника».
Общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). словесные методы методы наглядного действия практические методы Методические приемы: Наглядно - зрительные приемы заключаются в правильном, четком показе образца движения или его отдельных элементов; в подражании образам окружающей жизни; в использовании зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки. Тактильно - мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи воспитателя, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка (например, выпрямление осанки путем прикосновения руки, вызывающее ощущение правильного мышечного тонуса). Наглядно - слуховые приемы представляют собой звуковую регуляцию движений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений. Считается, что использование слуховой наглядности не только улучшает качество движений, «регулирует темп и ритм», но и вызывает у ребенка « эмоциональный подъем», желание выполнять движения. Приемы словесного метода играют важную роль в обучении ребенка движению: краткое одновременное описание и объяснение новых движений, с опорой на имеющийся жизненный опыт и представления ребенка; пояснение, которое сопровождает показ движений или его элементов; указание о выполнение движений; беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр; уточнение сюжета подвижных игр; вопросы детям, которые задаются до начала выполнения физических упражнений для выяснения осознанности последовательного выполнения двигательных действий или проверки имеющихся представлений об образах сюжетной подвижной игры и т.д.; команды, распоряжения, сигналы, требующие различной интонации, динамики и выразительности; считалки короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего, или распределения ролей в игре; образный сюжетный рассказ применяется в целях развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ.
С пособы организации детей для выполнения упражнений: Фронтальный - группы упражнения выполняются сразу всеми детьми. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения большой активности детей, он широко применяется при ознакомлении с учебным материалом и его закреплением. П ри фронтальном способе: педагог не может удержать в поле зрения всех детей; ребенок не имеет возможности наблюдать за действиями других детей; применим к движениям, не требующим подстраховки от травматизма. Поточный - способ заключается в выполнении одного и того же упражнения по очереди, беспрерывным потоком. Применение этого способа целесообразно с детьми старшей и подготовительной групп. Чаще применяется для закрепления и совершенствования умений и навыков, воспитания физических качеств. сменный - заключается в распределение детей на группы - смены, которые по очереди проделывают упражнения. При сменном способе воспитателю удобно следить за выполнением задания; обращать внимание детей на требования к правильности движения. Этот способ эффективен при разучивании учебного материала. Групповой - дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет самостоятельное задание воспитателя. Этот способ позволяет: рационально использовать время занятия; воспитывать самостоятельность, сознательность, ответственность, сдержанность; сохранять высокую двигательную активность и плотность занятия; одновременно разучивать 2-3 вида упражнений; углубленно разучивать движения одной подгруппой. Индивидуальный - способ заключается в выполнении упражнения каждым ребенком отдельно. Остальные наблюдают за ним. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого на качество движения, увидеть основные недостатки. Но при этом способе снижается активность детей и физиологическая нагрузка, повышается отвлекаемость детей.
Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности могут сочетаться следующим образом: 1 . Упражнения высокой степени интенсивности объединяются с упражнениями низкой интенсивности: прыжок в высоту с разбега хорошо сочетается с бросанием мяча вверх и ловля его одной рукой или двумя. 2 . Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются с упражнениями средней степени интенсивности к/р бег за мячом и ведением его то правой, то левой рукой. 3 . Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются также с упражнениями высокой степени интенсивности: н/п ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках и прыжки в длину с разбега. Первое упражнение в большей степени развивает мышцы рук и плечевого пояса, второе - мышцы ног. Такое сочетание целесообразно, так как ребенок при ползании по ограниченной поверхности сильно скован, мышцы его напряжены, в прыжках все действия динамичны. 4 . Упражнения средней степени интенсивности сочетаются с упражнениями низкой степени интенсивности: прыжок в длину с места и метание в даль или в цель. Они развивают разные группы мышц.
Для достижения оптимальной двигательной активности детей во время занятий необходимо: 1. Запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности. 2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений. 3. При подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей . 4. Предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение пособий, санитарно-гигиенические требования, одежду и обувь. 5 . В вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой. 6.Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание.
С целью активизации двигательной деятельности детей во время занятий важно использовать разные приемы: рациональное использование физкультурного оборудования; включение разных способов организации детей; лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений; создание специальных ситуаций для проявления таких качеств, как решительность, смелость, находчивость; использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Выделяют три уровня двигательной активности у детей: Высокий уровень . Для детей характерны высокая подвижность, высокий уровень развития основных движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. Некоторые дети этой группы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью . Дети со средним уровнем двигательной активности имеют средние и высокие показатели физической подготовленности и высокий уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности. Низкий уровень двигательной активности – малоподвижные дети. У них наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.
Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...
Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР
Коррекционная работа с детьми в речевых группах....
Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР
Коррекционная работа с детьми в речевых группах....
Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР
Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР...
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Организация двигательной активности детей на занятиях по развитию речи с использованием подвижных игр»
Работа по развитию речи детей дошкольного возраста нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. В игровой форме мышление протек...
Двигательная активность как важный фактор физического развития детей дошкольного возраста
Детство, важное время для развития двигательной активности, т.к. разные формы двигательной активности развивают все системы детского организма...
Двигательная активность как важный фактор физического развития дошкольников
Двигательная активность в ДОУ...