ПРОЕКТ «Путешествие в страну здоровья»
проект по физкультуре
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
Крепким и здоровым: пусть он
Работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 217.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
ПРОЕКТ
«Путешествие в страну здоровья»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
Крепким и здоровым: пусть он
Работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Подготовила Чепкина ИМ
. инструктор по физической культуре
Проблема:
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В современном обществе, к сожалению все больше наблюдается рождение ослабленных детей.. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Актуальность проекта:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта :дети средней группы , воспитатель, инструктор по физической культуре
Цель проекта:
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.
Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Девиз проекта
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Формы и методы реализации проекта.
Формы: Непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика, самомассаж.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы само оздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
2-й этап – Основной.
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
- Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
- Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
- Беседа: «Зачем мы спим?»
- Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
- Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
- Беседа: «Красивая осанка»
- Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
- Рисование: «Мой режим дня дома»
- Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день».
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
- Беседа «Мое тело»
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Экспериментирование «Определи плоскостопие»
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Зеркало», «Фоторобот», и др.
- Сюжетно ролевая игра «Больница»
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
- Лепка «Витамины».
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Среда «С физкультурой дружить – здоровым быть!» .
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
- Беседа с детьми «Что такое здоровье» презентация «Путешествие в страну здоровья»
- Загадки о спорте.
- Презентация «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
- Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
Четверг – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
- Познавательное занятие «Режим питания»
- Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- СЦЕНКА: "Реклама овощей".
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
- Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
- Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
- Игра «Окажем первую помощь»
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
3-й этап – Заключительный.
:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
- Презентация
- Выставка рисунков и поделок: «ЗОЖ глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну здоровья"
летнее оздоровление детей....
образовательный проект Путешествие в страну Здоровья
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье...
социальный проект "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей ценностного отношения к собственному здоровью, о котором необходимо постоянно заботится и освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жиз...
Паспорт проекта «Путешествие в страну здоровья»
В настоящее время актуальной является проблема, связанная с приобщением людей к здоровому образу жизни. Трудно поспорить с тем, что физическое воспитание, правильное питание – это ос...
проект "Путешествие в страну здоровья"
Краткосрочный проект, направленный на формирование привычки здорового образа жизни у детей старшего возраста....
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот...