Фитнес в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
презентация для интерактивной доски по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

   Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Поэтому, актуальным становится вопрос получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, число которых постоянно растет.

Дети с ОВЗ «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано на то, что реализация программ инклюзивного образования, в том числе физического воспитания дошкольников, должно быть обеспеченно соответствующими методическими разработками и технологиями. При этом обучение детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает совместное обучение детей данной категории с их сверстниками в одной группе, а не в специально организованных группах, поэтому эта проблема касается нас всех, независимо от типа учреждения и выраженности проблемы у ребенка.

Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, отсутствие координации, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости. Это далеко не все проблемы, с которыми могут прийти дети с ОВЗ в дошкольное учреждение. Необходимо отметить, что родители детей с ОВЗ делают основной упор на занятия со специалистами (логопедом или дефектологом, психологом), но упускают из виду физическое состояние ребенка. Спортивные занятия, как считает большинство, ничего особенного их детям дать не может. На самом деле, хорошая физическая форма ребенка является основой для развития психических процессов, а значит, влияет на результат коррекционной работы в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юдичева О.О., инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории «Фитнес в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ» МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ

Слайд 2

Актуальность Повышения доступности и качества образования для всех категорий граждан - о дна из приоритетных целей социальной политики Российской Федерации. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения развития.

Слайд 3

Особенности физического развития детей с ОВЗ

Слайд 4

Фитнес – средство и форма физического воспитания детей с ОВЗ Детский фитнес включает в себя комплексные программы оздоровительных мероприятий. Основа программ - специальные физические упражнения, использование которых позволяет: дозировать психофизическую нагрузку, корригировать параметры физического развития и физической подготовленности, способствует удовлетворению потребности детей в физической активности, повышает интерес их к занятиям, приобщает к здоровому образу жизни

Слайд 5

Эффективность различных направлений фитнеса Разностороннее воздействие на:

Слайд 7

Классическая и танцевальная аэробика Направленность и преимущества: развивает координацию движений, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, эмоционального фона занятий. Проблемы в реализации с детьми с ОВЗ: освоение двигательных действий может быть затруднено вследствие недостаточно точной координации, снижена способность к сохранению статического и динамического равновесия, низкий уровень пространственной ориентировки, замедленная скорость двигательной реакции

Слайд 8

Степ-аэробика Направленность и преимущества: развивает координацию, способствует совершенствованию деятельности кардиореспираторной системы; возможность дозирования нагрузки по объему и интенсивности Проблемы в реализации: вследствие малого двигательного опыта, недостаточно точной координации и низкого уровня физической подготовленности может быть затруднено изучение и овладение двигательными умениями и навыками

Слайд 9

Фитбол Направленность и преимущества: способствует формированию правильной осанки, снятию излишней нагрузки с позвоночного столба, развитию равновесия, силы и гибкости; Имеется возможность избирательного воздействия на отдельные группы мышц Проблемы в реализации: вследствие сниженной способности к сохранению статического и динамического равновесия и низкого уровня развития пространственной ориентировки трудности в выполнении двигательных действий

Слайд 10

Стретчинг Направленность и преимущества: способствует развитию гибкости, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушений осанки Проблемы в реализации: вследствие сниженной мышечной рецепции возникают сложности в выполнении двигательных действий, что ведёт к ухудшению точности движений

Слайд 11

Аквааэробика Направленность и преимущества: способствует нормализации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению двигательной активности, получению положительных эмоций; возможность закаливания организма Проблемы в реализации: трудности в освоении упражнений, вызванные недостаточно точной координацией движений и низким уровнем физической подготовленности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...