Сценарий туристического похода «Мы туристы»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Понягина Светлана Владимировна

Сценарий туристического похода «Мы туристы»

Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

 Задачи:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)

Уметь правильно падать

Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

Вести краеведческие наблюдения.

Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ожидаемый результат: В ходе реализации данного педагогического сценария будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Предварительная работа с детьми:

 1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

 2. Повторить правила поведения в природе.

 3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

 

Время года: Осень, сентябрь

 Время проведения: 9.09.2015 г., первая половина дня

 Форма: Спортивная, по сезону.

 Длительность: 3 часа.

 Участники: Дети подготовительных групп. Родители детей. Воспитатель по физической культуре. Воспитатели групп.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Водопадная поляна.

Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход на Водопадную поляну.

Первая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

- Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)

- Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».

- Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.

- Рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.

Вторая часть.

Полоса препятствий.

  1. Бег змейкой
  2. Метание в цель
  3. Бег в обручах

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

 И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

 И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

 Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить  (котелок)

 Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

    Описание: https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/04/26/pohod_na_vodopadnuyu_polyanu/pahod.jpg?itok=Ypw27kXr    

Описание: https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/04/26/pohod_na_vodopadnuyu_polyanu/pahod_3.jpg?itok=vlZLNaIIОписание: C:\Users\Светлана\Desktop\СВЕТЛАНА\DkHNv1-GAtI.jpg

Третья часть похода.

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx822.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий туристического похода «Мы туристы»

Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

 Задачи:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)

Уметь правильно падать

Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

Вести краеведческие наблюдения.

Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ожидаемый результат: В ходе реализации данного педагогического сценария будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Предварительная работа с детьми:

 1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

 2. Повторить правила поведения в природе.

 3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

 

Время года: Осень, сентябрь

 Время проведения: 9.09.2015 г., первая половина дня

 Форма: Спортивная, по сезону.

 Длительность: 3 часа.

 Участники: Дети подготовительных групп. Родители детей. Воспитатель по физической культуре. Воспитатели групп.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Водопадная поляна.

Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход на Водопадную поляну.

Первая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

- Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)

- Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».

- Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.

- Рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.

Вторая часть.

Полоса препятствий.

  1. Бег змейкой
  2. Метание в цель
  3. Бег в обручах

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

 И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

 И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

 Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить  (котелок)

 Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

    https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/04/26/pohod_na_vodopadnuyu_polyanu/pahod.jpg?itok=Ypw27kXr   

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/04/26/pohod_na_vodopadnuyu_polyanu/pahod_3.jpg?itok=vlZLNaIIC:\Users\Светлана\Desktop\СВЕТЛАНА\DkHNv1-GAtI.jpg 

Третья часть похода.

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе...

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»

Сценарий туристического похода в старшей группе...

Сценарий туристического похода для детей старшего возраста.

-обучение правилам поведения на природе и в  экстремальных ситуациях;-развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения -ориентироваться по карте, пространственного мышления;-воспитан...

Туристический поход "Юные туристы группы "Росинки"

Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой....

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»...