Проект «Буду крепок и здоров - стану футболистом»
тест по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Цуканова Елена Николаевна

    Несмотря на педагогическую ценность традиционных методов физического воспитания для оздоровления детей, требуется  внедрение  и использование инновационных технологий, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу детей, создают стойкий интерес к двигательной деятельности. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол, столь популярного среди взрослых и детей.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности средствами  элементов спортивной игры футбол, популяризация спортивной игры футбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

Проект

«Буду крепок и здоров -

                                   стану футболистом»

Разработчик проекта  

инструктор по физической культуре

Цуканова Е.Н.

https://city-sochi.ru/wp-content/uploads/2017/02/zabivaka-simvol-chm-2018-1500x850.jpg

г. Зеленоградск

 Методический паспорт проекта

Тема: «Буду крепок и здоров - стану футболистом»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре,  музыкальный руководитель, медицинская сестра, педагоги дополнительного образования по изобразительной деятельности и английскому языку, тренер по футболу ФОКа  «Янтарь»

Типовые особенности проекта: практико -ориентированный, долгосрочный, физкультурный, открытый

Продолжительность проекта: 9 месяцев

Начало проекта: сентябрь 2017 г

Окончание проекта: май 2018 г

Актуальность проекта:

Нет задачи сложнее и важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.                    Но в настоящее время наблюдаются  негативные тенденции в состоянии здоровья детей. Дети испытывают "двигательный дефицит" в саду и семье: увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз,  познавательные интересы удовлетворяются с помощью компьютерных игр, просмотра телепередач, дисков, исчезли дворовые подвижныеи спортивные игры.   Как следствие  -  задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы; дети имеют излишний вес, нарушения осанки, часто болеют простудными заболеваниями; некоторые дети имеют низкую двигательную активность и малый интерес к физкультурной деятельности, отсутствуют навыки общения, умения находить общий язык со сверстниками, взрослыми, разрешать конфликтные ситуации. В связи с этим, одна из важнейших теоретических и практических проблем физического воспитания в ДОУ - внедрение  и использование в процессе  физического развития детей инновационных технологий, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создают стойкий интерес у детей к двигательной деятельности.

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.    Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны,  важность   на этом возрастном этапе формирования  у детей базы знаний  и практических навыков здорового образа жизни, осознанной  потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом  и с другой – незаинтересованность детей физкультурной деятельностью и, как следствие, снижение уровня физического развития. Что и привело  к выбору темы проекта.

В России футбол так же популярен, как и во всем мире и имеет славные и добрые традиции. Наш отечественный футбол за время своего существования (с 1912г.) добился множества побед на международной арене и завоевал всеобщее уважение в мире. К сожалению, за последние два десятилетия в силу разных причин эти лидирующие позиции были утеряны.

В настоящее время стоит задача вернуть Россию в число лидирующих футбольных держав.

Постановка проблемы: несмотря на педагогическую ценность традиционных методов физического воспитания для оздоровления детей, требуется  внедрение  и использование инновационных технологий, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу детей, создают стойкий интерес к двигательной деятельности. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол, столь популярного среди взрослых и детей.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности средствами  элементов спортивной игры футбол, популяризация спортивной игры футбол

Задачи проекта

образовательные:

  • формировать   у детей базы знаний  и практических навыков здорового образа жизни;
  • повысить уровень физической подготовленности воспитанников, необходимой для проведения спортивной игры «футбол»;
  • обучать воспитанников  разнообразным действиям с мячом, правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение);
  • повышать  интерес к спортивной игре футбол;
  • учить  организовывать самостоятельную двигательную деятельность;

развивающие;

  • развивать основные физические качества, необходимые для проведения элементов спортивной игры футбол;  
  • укреплять здоровье  и повышать функциональные возможности организма;
  • развивать навыки общения друг с другом, взрослыми, в том числе на английском языке;

воспитательные:

  • воспитывать у детей потребность в активной деятельности;
  • воспитывать потребность в выполнении специальных упражнений;
  • воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Ожидаемые результаты:

  • укрепление здоровья детей;
  • достижение целевых ориентиров по физическому развитию;
  • формированиеу воспитанников правильной техники выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение мяча).
  • организация соревнований по элементарному футболу (по упрощенным правилам) среди родителей и детей, детей разных групп;
  • умение  выполнять разнообразные действия с мячом, играть в элементарный футбол, самостоятельно организовывать игры;
  • популяризация футбола;
  • совершенствование навыков общения, в том числе и на английском языке;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Основные формы реализации проекта:

  • формирование предметно-пространственной среды,
  • образовательная деятельность по становлению здорового образа жизни,  о спорте, его видах, значении  для здоровья;
  • работа с познавательной литературой, просмотр видеороликов, мультфильмов, чтение книг, заучивание стихов, песен;
  • создание у детей представлений об игре в футбол, обучение  технике ударов, остановки мяча, знакомство с правилами игры;
  • экскурсия в ФОК «Янтарь», знакомство с тренировкой спортсмена, мастер-класс  тренера  по  футболу;
  • организация оптимального  двигательного режима в контексте предстоящего чемпионата мира по футболу;  
  • проведение образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на английском языке, подготовка волонтеров;
  • совместная и самостоятельная деятельность на прогулке с использованием спортивных игр и упражнений, подвижных игр, в том числе и с элементами футбола;
  • организация соревнований по элементарному  футболу между группами, между родителями и детьми;
  • знакомство  родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы с родителями  по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания, привлечение родителей к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, семейный поход на футбольный матч

Содержание проекта

Этап

Формы работы

мероприятие

задачи

Срок реализации

Ответственный

1 этап

 Организационный

- Анализ диагностического обследования здоровья и  физической подготовленности детей, двигательной активности,

уровня  владения детьми двигательных действий с мячом;

- анализ методической и художественной литературы по выбранной теме;

-  беседы «Что такое футбол?», «Что я знаю о футболе»,

«Что нужно для того, чтобы стать футболистом»,

просмотр видеоролика «Я люблю играть в футбол», мультфильмов: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом»,

«Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли»,

определить цель, задачи и тему проекта

сентябрь

Инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели

                                                                2  этап

                                                             Подготовительный

- Сбор материалов для тематического планирования;

- создание презентации «Спортивная игра футбол»;

- разработка конспектов факультативных занятий.

- приобретение мячей, ворот, формы для игроков;

-поиск информации о футболе;

-подобрать игры и упражнения для обучения детей элементарной игре в футбол;

-составить перспективный план обучения;

- беседа с детьми «История развития футбола»;

- знакомство с историей возникновения  мяча;

- видео презентация «Мячи разные бывают», «Как мяч здоровье укрепляет»;

- беседа с детьми  «Игры с мячом, в которые я играю дома»;

-мастер-класс  тренера  по  футболу;

- знакомство  родителей с целями, задачами и

направлениями реализации проекта;

- анкетирование  для родителей «Мой друг мяч»;

- индивидуальные беседы с родителями  по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания;

- буклет для родителей «ЗОЖ», консультации «Спорт в жизни дошкольника», «Совместные занятия спортом», «Питание футболиста»;

- родительское собрание «Здоровый образ жизни формируется в семье»

создать необходимые условия для реализации проекта;

обратиться за помощью к взрослым, Интернет– источникам, книгам

сентябрь

октябрь- апрель

сентябрь

Инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели, родители

тренер по футболу ФОКа

3 этап

практический

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Настольная игра «Футбол»;

-придумывыние упражнений с мячом на прогулке,

- игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день;

 - просмотр мультфильмов вместе с детьми:

 «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

- беседы о правилах игры в мини-футбол;

- экскурсия в ФОК «Янтарь», поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ;

- мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф

развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

октябрь - май

Инструктор по физической культуре, тренер по футболу, воспитатели, родители

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром:

- беседа «Олимпийское движение», «Виды спорта», презентация «Спорт», «Олимпийская разминка»;

 - беседа о футболе, «История возникновения футбольного мяча»,  «История возникновения футбола», «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европпе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол»;

- ОД из цикла «Что я знаю о себе» (о работе основных функциональных систем и органов человека: сердце, легких, опорно-двигательном аппарате, желудке, о правильном питании);

-  ОД на английском языке, подготовка волонтеров по темам «Приветствие», «В кафе», «В городе», «Что с вами случилось?», ситуация «Простите»;

- ОД по физической культуре на английском языке, с элементами английского языка  по темам “Autumn” , “ Winter”, игровые занятия

«The winter Olympic Games»,

- игры «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

- в середине комнаты фишка- обводите ее кругами: правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов, то же левой -10 кругов, правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов, то же левой -10 кругов

- с ведением  мяча «нарисовать» все буквы алфавита;

- игра с мячом: «Вратарь», «Где мяч?», «Где спрятался мяч?», «В какие ворота забили гол?»

- игры с мячом на: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай –  время года называй», «Мяч футбольный передай –  время суток называй», «Мяч футбольный передай –  когда это бывает, называй»

расширить знания о спорте, в том числе о футболе, поощрять интерес детей к спортивным событиям, происходящим в России (в мире), воспитывать чувство гордости за ее достижения

расширить знания об организме человека, учить заботиться о своем здоровье

обогащать словарный запас, развивать навыки общения на английском языке

обогащать словарный запас средствами физкультуры

закреплять математические представления

развивать ориентировку в пространстве

развивать временные представления

октябрь - январь

сентябрь- апрель

сентябрь- апрель

январь

октябрь- май

Инструктор по физической культуре, воспитатели

педагог дополнительного образования по английскому языку

ОО  «Речевое развитие»

- Составление рассказов по картинке: «Смешарики играют в футбол», рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», по картине «Футболисты», рассказа-описания по схемам на тему футбола

- игра «Словесный футбол»;

обогащать активный словарь;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую  речь

октябрь - май

воспитатели, родители

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»;

- аппликация: «Играем в футбол в лесу», «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок»,

- рисование: «Футбольное поле», «Футбол», «Игра в футбол», «Магазин мячей»;

- конструирование:

 коллективная работа: «Мы любим футбол»,

- лепка: «Футболист»»;

- песня-игра «Футболисты», «Волшебники двора», «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол», слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»;

- разучивание ритмических композиций для черлидинга

формировать элементарные представления о видах искусства; учить воспринимать  музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

педагог дополнитель-ного образо-вания по изо-деятельности,

музыкальный руководитель

воспитатели, родители

ОО «Физическое развитие»

Организация оптимального двигательного режима:

- утренняя гимнастика «Футболисты», «Разминка футболистов», «Мы со спортом дружим», «Подготовка футболистов к матчу»,

- гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч»;

- пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик»,  «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…»;

- игры в настольный футбол;

- ОД «Мы юные футболисты», «Удар, еще удар», «Юный футболист», «Что могут наши мышцы», «Сердцу будем помогать упражнения выполнять»;

- организация  подвижных игр и физических упражнений на прогулках;

- самостоятельная  двигательная деятельность детей; 

- организация активного отдыха: физкультурных праздников и развлечений «Как мы мячи помирили», «Мой веселый звонкий мяч», «День мяча», «День здоровья»,

«День бегуна», «День прыгуна»,

«Малые олимпийские игры»,

«The winter Olympic games»,

день здоровья «Ваше здоровье в ваших руках»,

- включение в ОД игровых упражнений, подвижных игр по

бучению элементам игры футбол,

 

- проведение подвижных игр и

упражнений с использованием мяча, день здоровья «Физкульт-Ура», СР «В страну Спортландтию», «Футбольная страна», с родителями «Веселый мяч»

- организация учебных игр в элементарный футбол между детьми разных групп,

- между родителями и детьми

повышать общую физическую подготовленность; совершенствовать общую выносливость; улучшать технику бега, состояние здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, совершенствовать навыки разнообразных упржнений с мячом

 

учить простейшим техническим действиям с мячом (удар, передача, ведение

совершенствовать технические, элементарные тактические навыки

Побуждать роди-телей к совместному выполнению со своими детьми правильной техники выполнения элементов спортивной игры в футбол.

октябрь - январь

февраль- март

апрель - май

Инструктор по физической культуре, родители, воспитатели

                                           4 этап

                                         итоговый

 Мониторинг проектной деятельности:

- анализ диагностического обследования здоровья и  физической подготовленности детей, двигательной активности,

уровня  владения детьми двигательных действий с мячом;

- анализ работы с родителями;

- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

- спортивное развлечение «Мой  лучший  друг - мяч

 - проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

- создание тематических альбомов «История футбола», «Футбольные клубы России,  «Знаменитые футболисты»,  фотогалерея «Моя семья и спорт», выставка рисунков «Я играю в футбол», «Футбол глазами детей»;

- создание сюжетного уголка в группе «Я люблю футбол».

подвести итоги проектной деятельности

май

Заведующая,

медицинская сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

Приложения

Анализ диагностического обследования здоровья и  физической подготовленности детей, двигательной активности, уровня  владения детьми двигательных действий с мячом.

Тестирование «Контрольные упражнения физической подготовленности дошкольников»

Конспект ОД  в подготовительной группе «Берегисвоё сердце».

Конспект ОД  в подготовительной группе «Будем сердцу помогать - упражнения выполнять».

Конспект спортивного праздника «Ваше здоровье в ваших руках».

Конспект спортивного праздника в старшей  и подготовительной группе « В страну Спортландтию».

Конспект спортивного праздника «The winter Olympic games».

Конспект ОД  в подготовительной группе «Мы юные футболисты».

Конспект спортивного развлечения с родителями «Веселый мяч».

Конспект спортивного развлечения в  подготовительной  группе «Футбольная страна».

Беседы о футболе.

Планирование ОД по обучению элементв спортивной игры футбол.

Картотека дидактических игр о спорте.

Картотека упражнений, подвижных игр и эстафет, рекомендуемых при обучении элементарному футболу.

Игры, ситуации общения, рифмовки и песенки на закрепление нового лексического материала по английскому языку.

Головоломка « Словесный футбол».

Викторина о здоровом образе жизни для детей.

Конспект спортивного досуга «English sports games».

Консультация для родителей «Спорт в жизни дошкольника», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,  «Дети, еда и спорт. Питаемся с умом. Подробности спортивной диеты для футболистов».

Консультация «Методика обучения детей дошкольного возраста игре в футбол»

Спортивная викторина для родителей «Футболист, работай головой.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни».

Буклет для родителей «Игры с мячом для детей 5-6 лет».

Тематический альбом «История футбола», «Футбольные клубы России»,  «Знаменитые футболисты» .

Фотогалерея «Моя семья и спорт».

Выставка рисунков «Я играю в футбол», «Футбол глазами детей».

Сюжетные уголки в группе «Я люблю футбол».

Библиография проекта:

Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1997

Алексеева Л.М. "Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ" М.: 2005

Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. - Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244 с.

Веревкин М.П. Мини-футбол на уроке физической культуры.- М.:Физкультура и спорт, 2006г.-192с

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: НМЦентр, 1997.

Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. - Киев, 1983.

Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий. – Москва. ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.

Кенеман А.В.; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 2007

Мосягин, С.М. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. Теория и методика футбола: Издание Российского футбольного союза / С.М. Мосягин, М.А. Годик, И.А. Швыков. - Олимпия; Человек, 2007. - Изд. №28. - 39 с.

Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». М.: Просвещение, 2008.

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2003

Пензулаева Л.И. Фuзическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. Старшая группа –– М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Рунова  М.А. "Движение день за днем: Двигательная активность - источник здоровья детей: Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды: Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей" 2007

Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Сарсания К.С. Физическая подготовка футболистов.- Минск: Вышей. Школа, 2005г.

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • укрепили здоровье детей;
  • мониторинг физической подготовленности показал, что детьми достигнуты целевые ориентиры по ОО «Физическое развитие»;
  • у детей появился интерес к игровым видам спорта, футболу;
  • воспитанники ознакомились с правильной техникой выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение мяча);
  • воспитанники выполняют разнообразные действия с мячом, играют в элементарный футбол, могут самостоятельно организовывать игры;
  • получили опыт общения в процессе игровой деятельности, в том числе и на английском языке;
  • благодаря вовлечению родителей в совместную деятельность создано единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • многие родители заинтересовались дальнейшим физическим развитием своих детей в спортивных секциях.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

В будущем планируется продолжить работу по укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности средствами элементов спортивной игры футбол, формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивной игре футбол; способствовать вовлечению детей в интегрированный воспитательно - образовательный процесс по популяризации игры футбол, осуществить проект «Техно-футбол. Наследию ЧМ по футболу 2018-долгое будущее» по развитию инженерного мышления, формированию у детей навыков конструктивной деятельности, моделирования на основе робототехники.



Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ФУТБОЛУ

Методические рекомендации

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремиться, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек - флажков. Наконец, следующий этап - это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Дети должны знать, что:

  • мяч надо вести дальней от соперника ногой;
  • при быстром беге удобней вести мяч внешней частью подъема, а при медленном - любым способом;
  • если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.

Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это значительно повысит эмоциональность занятий и будет способствовать более быстрому освоению предметов.

Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу.

Подводящие упражнения

Катать мяч ногой вперед, назад, в стороны;

подбивать мяч подъемом ноги;

подбрасывать мяч ногой и ловить;

подцеплять мяч носком ноги и подбрасывать вверх,

прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота;

отбивать мяч от стенки несколько раз подряд, передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле.

Упражнения

  1. Удары ногой по подвешенному мячу.
  2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
  3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
  4. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
  5. Бросок мяча в стенку и прием откосившегося мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
  6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
  7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
  8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
  9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
  10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
  11. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
  12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то правой, то левой ногой.
  13. Вести мяч вокруг стоек
  14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
  15. Вести мяч меняя темп передвижения.
  16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
  17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
  18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
  19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
  20. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
  21. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
  22. Вратарь стоит в воротах.2 - 3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.

Подвижные игры.

Подвижная цель. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Ведение мяча парами. Дети делятся по двое. У одного из них - мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.

Гонка мячей. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После сигнала, воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

Вариант.То же, но по первому сигналу воспитателя игроки ведут мяч вбыстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.

Задержи мяч. Дети становятся в круг - это нападающие, внутри круга - защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Если в игре участвует много детей, то могут быть 2-3 защитника.

Игра в футбол вдвоем. Дети становятся парами, каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

Забей в ворота. Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) - защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.

У кого больше мячей. Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

Футболист. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.

Забей гол. В игре одновременно участвуют две команды. Над Средней линией поля (20x10 м) на высоте 70 - 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2х метрах от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводятся два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условное время забить больше голов.

Смена сторон. В игре одновременно участвуют дне команды, в составе 7-10 игроков. На площадке в 15 - 20м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.

Футбольный слалом. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другогоустанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

С двумя мячами. В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 - 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.

Сильный удар. На площадке обозначается линия удара, а далее - коридор шириной 10м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).

Попади в мишень. Дети поочередно с расстояния 7 - 10м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший желать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Пингвины с мячом. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Задачи обучения и методические рекомендации при обучении элементарному футболу.

Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Задачи обучения.

Познакомить дошкольника с игрой в футбол, историей ее возникновения.

Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость.



Предварительный просмотр:

Контрольные упражнения физической подготовленности дошкольников

                                                                                                                               

   Таблица 1

Вид

подготовки

Вид  упражнения

Результат в баллах

Дошкольники

1

2

3

4

5

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

Общая физическая подготовка

 Бег 10 метров (сек)

мальчики

2,6

и меньше

2,8

и меньше

2,4

2

2,2

2,4

2,1

2,3

2

2,2

девочки

2,6

и меньше

2,8

и меньше

2,4

2,6

2,2

2,4

2,1

2,3

2

2,2

Техническая подготовка

Вбрасывание футбольного мяча руками, м

мальчики

2

4

3

2,6

4

6

5

7

6

8

девочки

1

1

2

5

3

3

4

4

5

5

Удары по воротам на точность с 7 метров, кол-во раз из10

мальчики

0

1

1

2

2

2

3

3

4

4

девочки

0

1

1

1

2

2

3

3

4

4

Бег 10 метров с ведением мяча и обводкой 3-х стоек

мальчики

0

1

1

1

2

2

3

3

4

4

Тестовые упражнения

Физические способности

Вид упражнения

Уровень физической подготовленности

          Низкий

Ниже среднего

     Средний

 Выше среднего

Высокий

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

Скоростные

Бег 30м. (сек.)

Мальчики

6,2

6,0

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4

5,3

Девочки

7,8

7,6

7,6

7,5

7,2

7,0

6,6

6,4

6,0

5,8

Координационные

Челночный бег 3х10 м. (сек.)

Мальчики

10,3 и выше

10,1 и выше

10,2

10,0

10,0

9,8

9,7

9,5

9,3

9,1

Девочки

11,9

11,7 и выше

11,5

11,3

11,1

11,0

10,8

10,6

10,4

10,2 и ниже

Скоростно-силовые способности

Прыжок в длину с места (см)

Мальчики

115

120

125

130

135

140

145

155

155

160

Девочки

95

100

97

110

120

130

130

135

140

150

Наклон вперед из положения сидя (см.)

Мальчики

1  1

2 2

 2

3

4

5

6

7

8

9 и ниже

Девочки

2 2

3 и

ниже

4

5

6

7

8

9

12 и вы

        Таблица 2

Вид упражнения

Методические указания

Общая физическая подготовка

Скоростные способности

1. Бег 10м.(сек)

Отмеряется 10-метровый участок, старт и  финиш отмечаются линией. Участник с высокого старта выполняет ускорения на этом 10-метровом отрезке. Учитывается время выполнения задания от момента начала движения до пересечения линии финиша. Время старта фиксируется по секундомеру с момента  начала  движения тестируемого.

1.Бег 30м. (сек.)

Отмеряется 30-метровый участок, старт и финиш отмечаются линией. Участник с высокого старта выполняет ускорения на этом 30-метровом отрезке. Учитывается время выполнения задания от момента начала движения до пересечения линии финиша. Время старта фиксируется по  секундомеру с момента  начала движения тестируемого.

Координационные способности

 2.Челночный бег 3х10 (сек.)

Отмеряется 10-метровый участок, старт и финиш отмечаются линией на которые устанавливаются стойки напротив друг друга. Участник с высокого старта выполняет три ускорения на этом 10-метровом отрезке, с обеганием стоек. Учитывается время выполнения задания с момента начала движения до пересечения линии финиша. Время старта фиксируется по  секундомеру с  момента начала  движения тестируемого.

Скоростно-силовые способности

3.Прыжок в длину с места (см.)

Прыжок в длину с места (см) выполняется толчком двумя ногами с места от линии или края доски на ровной поверхности. Измерение дальности прыжка осуществляется стальной рулеткой.

*На выполнение упражнения даются 2 попытки,  засчитывается лучший результат.

Гибкость

4.Наклон вперед из положения сидя (см.)

Участник без обуви садится на пол ноги врозь, расстояние между пятками 20 см, ступни вертикально, руки вперед, ладони вниз, колени прижаты к полу. Выполняет  три медленных предварительных  наклона вперед. Ладони при этом скользят по линейке, лежащей у участника вдоль ног между стопами, нулевая отметка находится на уровне пяток. Четвертый наклон основной - в нем участник должен задержаться не менее 2 сек. Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см.

Техническая подготовка

1.Вбрасывание футбольного мяча руками (м)

Вбрасывание мяча руками на дальность выполняется в соответствии с правилами игры в футбол по коридору шириной 2 м. Мяч, упавший за пределами коридора, не засчитывается. Даётся три попытки. Учитывается лучший результат.

2. Удары по воротам на точность с 7 м.

Удары по воротам на точность выполняются с разбега по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 7м. Мяч посылают по воздуху в ворота размером 120 см х 80 см, мяч должен пересечь линию ворот по воздуху.   Выполняются  по пять ударов каждой ногой любым  способом. Учитывается сумма попаданий.



Предварительный просмотр:

ЦИКЛ БЕСЕД «ДЕТЯМ  - О СПОРТИВНОЙ ИГРЕ ФУТБОЛ.

1 Беседа: Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире

- Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре, а о какой – попробуйте отгадать!

Знаю я секрет один:

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А кидают, и бросают,

И ногами сильно бьют.

Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? Правильно: футбольный мяч! Вот он, какой пестрый и красивый!

Футбол – самая древняя игра. название этой игры происходит от двух английских слов: «фут» - ступня и

«бол» - мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ногой.

В отличие от всех других видов спорта, футбол – самый консервативный. Правила игры за 200 лет почти не изменились. В них не было двух очень существенных положений, без которых современный футбол не мыслим: 11- метрового штрафного удара, называемого пенальти, и судьи в поле. В прежние времена он руководил действиями футболистов с трибуны.

А какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете? Кто из наших футболистов известен всему миру? Да, это наш вратарь Лев Яшин.

В футбол любят играть не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды. Взлетит и упадет на землю мяч. И снова взлетит… статистика утверждает, что в любую секунду дня на земном шаре в воздухе одновременно находятся пятьдесят таких мячей. И один из них ваш.

2 Беседа: Учимся играть в футбол (о технике игры в футбол)

- Ребята, вы смотрели по телевизору футбольный матч вместе с папой? Вы видели, сколько болельщиков на

трибунах?

И снова мы спешим на стадион –

И никуда от этого не деется.

Кто магией футбола увлечен

Того не покидает детство.

А почему футбол привлекает столько зрителей? Да потому, что футболисты, как артисты, демонстрируют свои таланты, соревнуются в умении вести мяч, бить по нему.

Хотите поиграть? Начертите на асфальте большой круг. Возьмите мяч. А теперь постарайтесь ногой вести мяч по кругу, не сходя с линии. Мяч укатился далеко за круг? Не расстраивайтесь: у вас все впереди. Если хотите стать футболистами, вы должны научиться управлять мячом, а не мяч должен управлять вами. Помогут вам мои советы.

Перемещение игрока. Играя в футбол, вы должны уметь выполнять перемещения в виде ходьбы, медленного бега, бегать лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону, прыгать, владеть своим телом, внезапно останавливаться и поворачиваться во время бега и на месте.

Удары по мячу. Ударами забивают мяч в ворота соперника, ударами же передают мяч партнеру, ведут мяч.

Футболисты применяют удары по мячу ногой и головой (в старшем возрасте).

Удар внутренней стороной стопы – самый точный из всех ударов. При ударе с места надо наклонить туловище над мячом, ногу отвести для замаха назад и затем внутренней стороной стопы ударить по мячу.

Такой удар можно выполнить и с разбега. Чем ниже к мячу будет приложена сила удара, тем круче вверх он поднимется, и наоборот.

Если выполняется удар подъемом ноги, то по мячу можно ударить серединой, внутренней и внешней частью подъема.

Удар серединой подъема отличается большой скоростью полета мяча. Он выполняется с разбега. Опорная нога ставится сбоку от мяча. У бьющей ноги носок оттянут. При ударе опорная нога приподнимается на носок, чтобы бьющая нога не задела носком землю.

Для удара внешней частью подъема нужно в момент замаха повернуть бьющую ногу носком внутрь.

Удар внутренней частью подъема – самый распространенный. Он выполняется так же, как и серединой подъема. Но в последний перед ударом момент надо развернуть носок ноги. Удары могут выполняться по неподвижному мячу, катящемуся, летящему и отскочившему от земли мячу. Удар по движущемуся мячу выполнить труднее, чем по неподвижному, потому что в этом случае нужно огласовывать свои движения с движениями мяча во времени и расстоянию.

Остановка катящегося мяча дает возможность игроку овладеть им и продолжать дальнейшее игровое действие: передачу, ведение мяча, удар по воротам.

Самое главное при остановке мяча – чтобы он не отскочил от ноги игрока.

При остановке катящегося мяча внутренней стороной стопы тяжесть тела приходится на опорную ногу. Останавливающая нога выносится немного вперед и при соприкосновении с мячом делает отступающее движение назад до уровня опорной. Скорость мяча гасится, и он останавливается.

Остановка катящегося мяча подошвой. Принимающая нога, согнутая в колене, выносится навстречу мячу. Носок приподнят, пятка находится над землей на расстоянии 5 – 10 см от нее. При соприкосновении с мячом принимающая нога выполняет отступающее движение назад и гасит скорость мяча. Остановить опускающийся мяч можно подошвой и внутренней стороной стопы.

Ведение мяча. Вести мяч можно как бегом, так и шагом, ударяя его одной ногой или поочередно: то правой, то левой. При ведении мяча по прямой линии наиболее удобно наносить удары внешней частью подъема стопы, а по кривой – внутренней частью подъема.

Чтобы отобрать мяч, нужно угадать намерение соперника, владеющего мячом, и послать ногу навстречу мячу. При этом старайтесь не толкнуть соперника, не ударить его по ноге.

Вбрасывание мяча. Если во время игры мяч ушел за линию поля, то выполняется вбрасывание мяча из-за боковой линии: взять мяч обеими руками; пальцы расставлены, ноги – в положении небольшого шага или параллельно; поднять мяч вверх, слегка прогнуться назад и потом быстро бросить его своему игроку, выпрямляя руки.

3 Беседа: Умейте нападать, умейте защищать! (техника игры в футбол).

- Вы уже многому научились из того, что должен уметь настоящий футболист.

Попробуем поиграть!

В игре вы можете быть как нападающим, так и защитником.

Мяч у тебя или у игрока из твоей команды. Вы нападаете на ворота соперника. В этом случае, вы – нападающие. Ваша команда забьет гол в ворота, если вы будете разыгрывать мяч, т.е. передавать его друг другу, приближаясь к воротам соперника. Ура! Гол! Все получилось. Вы – настоящая команда.

Теперь мяч переходит к команде, которой вы забили гол. Задача вашей команды – защищать свои ворота, чтобы вам не забили гол. Теперь ты и твоя команда – защитники. Попробуй отобрать мяч, не толкнув соперника. Если заметил, что мяч летит или катится к игроку – сопернику, который находится недалеко от тебя, попытайся перехватить, отобрать мяч, защитить свои ворота.

Твои ворота и ворота соперника защищает вратарь. Это очень важный игрок в команде. Кроме владения основными приемами полевых игроков, он должен уметь ловить, отбивать, вводить мяч в игру. При ловле высоко летящего мяча в прыжке вратарь одновременно с прыжком поднимает вверх прямые руки с широко расставленными пальцами. Когда мяч коснется пальцев рук, вратарь обхватывает его и прижимает к

груди. Если мяч катится по земле на вратаря, то он должен согнуть ноги, наклониться и ловить мяч прямыми руками с обращенными вперед ладонями. Отбивают мяч в тех случаях, когда при попытке поймать его можно допустить ошибку. Отбивать лучше двумя кулаками, но, если это неудобно, можно и одним.

Ввести мяч в игру можно броском: руками вверх, сбоку, снизу, а также ударом ноги.

В ваши ворота забили гол. Поддержи вратаря, скажи ему что-нибудь ободряющее, чтобы он не пал духом. Вы – одна команда! Вам так нравится эта удивительная игра – футбол!

4 Беседа: Простейшие правила игры.

- У каждой спортивной игры, будь то баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон и др., есть свои правила. В футболе тоже есть правила, которые нужно знать.

Цель команды в игре – забить как можно больше мячей. Команда, которая забила больше мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое число мячей, то игра закончена вничью.

В команде может играть по 5 – 8 человек и несколько запасных игроков, которые могут заменить кого-либо из основного состава в случае травмы. Одного из игроков команды, самого меткого, смелого, ловкого, выбирают капитаном. Каждая команда должна придумать себе название («Салют», «Спартак», «Динамо»). У игроков команд должна быть форма разного цвета (например, у одних – синие майки, у других - красные), чтобы не расшибиться при передаче мяча. Можно использовать и повязки разного цвета.

Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон поля и начального удара. Для этого можно использовать дощечку, окрашенную с одной стороны в красный, а с другой – в белый цвет. Судья ставить мяч на землю. По сигналу один из игроков в команды, начавший игру, бьет по мячу, направляя его в сторону противника. Вторично он не имеет права касаться мяча, пока не коснуться мяча другие игроки.

Игроки команды соперников не должны находится близко к центральному кругу – они стоят не ближе двух шагов от линии круга.

Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот и при этом никто из игроков забившей команды не нарушил правила. Вратарь должен находиться за линией ворот, в поле, а не на территории ворот. Игроки имеют право вести мяч только ногами. Передавая мяч друг другу, вы должны забить его в ворота соперника. Задача игроков противоположной команды – не пропустить противника к своим воротам и не дать ему забить мяч.

В футболе только вратарь имеет право брать мяч в руки – остальные полевые игроки играют ногами.

Одна из команд забила мяч в ворота, значит, игра возобновляется игроком команды, в ворота которой был забит мяч.

Игра может длиться до 30 минут. Время игры делится на две половины, по 15 минут каждая, с 5-минутным перерывом. После перерыва команды меняются сторонами поля, а вторую половину игры будет начинать другая команда – не та, которая начинала игру.

По окончании игры поиграйте в малоподвижную игру, чтобы привести организм в более спокойное состояние. Судья может менять игроков в течении всей игры: может заменить вратаря, уставшего или травмированного игрока. Судья может остановить игру, если игроки берут мяч в руки, толкаются, ведут себя недисциплинированно. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если игроки обеих команд совершают нарушения одновременно, судья назначает и тем, и другим штрафной удар по неподвижному мячу (с места нарушения). Если игрок многократно нарушал правила игры, толкался, бил играющих по ногам, судья имеет право удалить его с поля, заменить другим игроком. Такое поведение в спорте называют «грубой игрой».

Играйте дружно, поддерживайте друг друга! Помните: эта игра должна приносить радость и удовлетворение.

5 Беседа: Как избежать травматизма.

- Подготавливая место для игры, нужно осмотреть все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травмы.

Чтобы избежать травматизма:

- не играйте на проезжих дорогах. Игру проводите подальше от окон, клумб и грядок;

-обувь должна быть без каблуков, нетяжелой, чтобы в случае удара по ноге она не причинила боль игроку;

- в осеннее и весеннее время года одежда должна быть облегченной, удобной, не ограничивающей движения;

- учитывайте погодные условия: после дождя не стоит играть – пусть земля просохнет. Вот тогда и поиграете!

6 Беседа: Как достичь положительного результата.

- Футбол – игра коллективная. Успех в ней зависит от слаженности действий всей команды – эгоистам в футболе удача не сопутствует.

«Нужно… умерять всякую хвастливость, воспитывать уважение к силе противника, обращать внимание на организованность, дисциплину в команде. Нужно, наконец, добиваться спокойного отношения к удачам и неудачам…»

Эти слова великого педагога А.С.Макаренко как нельзя лучше отражают суть этой великолепной и увлекательной игры:

- Играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила.

- Никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу.

- Не горячитесь! Проявляйте больше выдержки и смекалки.

- Играйте смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

- Помните о законе всех игр: «Один за всех, и все – за одного».

Ставьте интересы команды выше своих – только тогда вы добьетесь положительного результата.__



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по обучению элементам спортивной игры футбол на улице

месяц, неделя

Программное содержание

Ход  образовательной деятельности

сентябрь 1неделя

Учить детей передавать мяч друг другу ногами;

Упражнять в прыжках через скакалку.

Пособия. Шнур, мячи, скакалки.

I часть. Ходьба с выполнением заданий для рук;

Медленный бег, во время которого дети бегут широким шагом.

Ходьба.

II часть.1. Дети распределяются по парам, берут мячи, перекатывают друг к другу ногами с расстояния 2 - 3 м. Мяч легко посылают к ноге партнера, и тот движением ноги останавливает мяч (по 10 - 15 раз каждой ногой).

Бег в среднем темпе. Ходьба.

Прыжки через скакалку. Вначале дети держат оба конца скакалки в одной руке и, вращая ее сбоку с ударом о землю, прыгают, стараясь сделать прыжок немного раньше удара скакалки о землю. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед (4 - 5 мин)

Бег в среднем темпе. Ходьба.

Игра "Мы веселые ребята".

III часть. Медленный бег. Ходьба.

2 неделя

Учить детей вести мяч ногами, перекатывать его друг другу.

Пособия. Мячи по количеству детей.

I часть. Ходьба с выполнением заданий для рук. Медленный бег. Дети бегут приставным, широким шагом. Ходьба.

II часть 1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ снизу от груди двумя руками), стараясь мягко ловить мяч (4 - 5 мин).

2. Бег в среднем темпе. Ходьба.

3. Перекатывание мяча друг другу с расстояния 2 - 3 м. По очереди легкими касаниями ногой вести мяч с одной стороны площадки, до другой. (5 - 6 м).

4. Бег в среднем темпе. Ходьба.

5. Игра "Мышеловка".

III часть. Медленный бег. Ходьба.

3 неделя

Программное содержание. Учить детей играть в футбол; упражнять в прыжках с бревна, мягко приземляться на обе ноги.

Пособия: мячи.

I часть.1. Ходьба с выполнением различных движений для рук. Медленный бег. По одной стороне площадки дети бегут широким шагом, по другой - прыгают на одной ноге. Ходьба.

II часть.1. Перестроившись в 2 - 3 колонны перед гимнастической стенкой, дети один за другим влезают на до касания рукой перекладины на высоте 2 м (2 - 3 раза).

Бег в среднем темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

Дети группами по 4 - 5 человек встают на бревно и спрыгивают, мягко приземляясь. Затем упражнение выполняет следующая группа. (5 - 6 раз).

Бег в среднем темпе. Ходьба.

Игра в футбол. На противоположных сторонах площадки устраиваются ворота (ширина 1 м). Дети образуют команды по 4 человека и играют в футбол. Через 3 мин. в игру вступают другие две команды. Нужно следить за тем, чтобы дети не толкались и не бегали все разом за мячом. Можно назначить вратарей. Защитников и нападающих. При повторении игры дети меняются местами.

III часть. Медленный бег. Ходьба.

Октябрь.

1неделя

Футбол на прогулке

Учить выполнят удары по неподвижному мячу и остановку мяча ногой

Футбол. Перекатывать мяч друг другу правой и левой ногой (по 10-15 раз). Дети стоят по кругу, воспитатель - в центре круга - по очереди катит мяч детям. Каждый останавливает мяч ногой и посылает его обратно воспитателю.

Игра "Попади в кеглю". Дети стоят в двух колоннах на расстоянии 2 м от кеглей. По очереди они катят мяч ногой, стараясь попасть в кеглю.

2 неделя

Учить выполнять ведение мяча по прямой, удар по воротам

Перекатывать мяч другу с расстояния 2 м правой и левой Ногой (по 10 - 15 раз). Легкими касаниями ног вести мяч ног вести мяч с одной стороны площадки другой (3-5 раз), чередуясь с партнером.

Игра " Попади в ворота". Дети распределяются в 2-3 колонны, и каждая встает на расстоянии 2 м от ворот (две кегли или кубики, поставленные в 80 cм друг от друга). По очереди дети катят мяч ногой, стараясь попасть в ворота. Выигрывает колонна, имеющая большое число попаданий.

3 неделя

Упражнять в ведении мяча между предметами, передаче мяча

В парах с расстояния 2м передавать мяч правой и левой ногой (по 10 - 15 раз). Стоя в колоннах, один за другим вести мяч между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 1м, вернуться назад и передать мяч следующему.

Игра "Попади в кеглю".

4 неделя

Упражнять в ударе по неподвижному мячу, остановке после отскока

Ударять мяч о стену ногой с таким расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену (по 10 - 12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадки поставить по 3 - 4 предмета. Дети ведут мяч по кругу, обводя предметы.

Упражнение "Попади в ворота".

ноябрь

1неделя

Упражнять в ведении мяча, учить обходить соперника

Передавать мяч ногами друг другу с расстояния 2 - 2,5 м. Учить останавливать мяч, погашая его скорость уступающим движением ноги. Стоя напротив друг друга, обвести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и послать мяч точно в ноги товарищу.

"Не выпуская мяч из круга". Дети стоят в кругу. Воспитатель с мячом в центе. Он старается ногой выбить (выкатить) мяч из круга, дети отбивают его обратно в центр круга. Вначале,  воспитатель посылает мяч детям в ноги, затем между детьми.

2 неделя

Упражнять в ведении мяча между предметами, в ударе в цель

Посылать мяч ногой товарищу, тот останавливает мяч уступающим движением ноги. Обводить мяч между кеглями "змейкой".

"Попади в кеглю" (с расстояния 2,5-3 м).

3 неделя

Развивать силу удара по мячу, ловкость

Отбивать мяч ногой от стены с расстояния 1 - 1,5 м (несколько раз подряд). Обводить мяч между кеглями.

"Не выпускай мяч из круга"

4 неделя

Развивать силу удара по мячу, ловкость, меткость

Отбивать мяч от стены с расстояния 1 - 1,5м, несколько раз подряд. Обводить мяч "змейкой" между расставленными на площадке предметами (кегли, кубики).

"Попади в кеглю".

март

1 неделя

Упражнять в передаче мяча, удару по воротам

Передавать мяч друг другу ногами (правой, левой) с расстояния 2 - 2,5 м. Стоя в 2 - 3 колоннах, дети по очереди стараются попасть в ворота (ширина 80 см) с расстояния 2 - 2,5 м.

"Не выпускай мяч". Водящим может быть один из детей.

2 неделя

Упражнять в ведении мяча, выполнении паса , удара по мячу в цель,

Передавать мяч друг другу ногами с расстояния 3 - 3,5 м. Каждая пара ставит предмет (кегля, кубик) дети расходятся от него на противоположные стороны на расстояние 2 м и по очереди ударяют по мячу, стараясь попасть в предмет.

"Обведи и передай". Дети стоят в 2-3 колоннах. Перед каждой в ряд ставят по 3 - 4 кегли. Дети по одному из колонны обводят мяч "змейкой" вокруг кеглей, не дойдя до своей колонны на

расстоянии 2 м (проведена черта), мягко передают мяч следующему играющему. Побеждает колонна, лучше выполнившая упражнение.

3 неделя

Упражнять в ведении мяча между предметами, ударе по мячу, ловле после отскока

Отбивать мяч от стены с расстояния 1,5 м. и несколько раз подряд. Дети стоят напротив друг друга на расстоянии 3 - 4 м. Между ними предмет (кегля, кубик), надо попасть мячом в предмет.

и несколько раз подряд. Дети стоят напротив друг друга на расстоянии 3 - 4 м. Между ними предмет (кегля, кубик), надо попасть мячом в предмет.

"Не выпускай мяч из круга".

4 неделя

Упражнять в ведении мяча в разных направлениях, ведении мяча между предметами, удару по воротам

Передавать мяч друг другу, передвигаясь от одной стороны площадки до другой. Обратно дети возвращаются, взяв мяч в руки (4 - 5 раз). Продвигаясь с мячом по площадки, обводя его ногами между расставленными в ряд предметами (кегли, кубики).

"Веди и попади в ворота". Дети стоят в 2 - 3 колоннах. В 5 - 6 м. перед каждой колонной образуются ворота (ширина 80 см). В 2м от ворот проводится черта. Дети по очереди ведут мяч к воротам, дойдя до черты, бьют по мячу, стараясь попасть в ворота. Побеждает колонна, сумевшая забить большее число мячей.

апрель

1 неделя

Совершенствовать ведение мяча, передачу, удар по воротам,

игра по упрощенным правилая  3х3

Передавать мяч друг другу, продвигаясь с одной стороны площадки до другой (4 - 5 раз). Дети образуют тройки и передают по кругу.

Игра в футбол. По сторонам площадки обозначаются предметами (кегли, кубики) ворота (ширина 80 см) Играют команды по три человека. Нельзя толкаться, задевать ноги играющих. Передавая мяч друг другу, стараются закатить мяч в ворота. Через 2 - 3 минуты на площадку выходят следующие тройки.

2неделя

Совершенствовать ведение мяча, передачу, удар по воротам,

игра по упрощенным правилая  3х3

Передавать мяч в тройках по кругу. На площадке устанавливается двое ворот. Тройки соревнуются, кто больше забьет мячей в ворота с расстояния 2м. Каждый в тройке бьет по одному разу. Если мяч сбил предмет, ограничивающий ворота, то гол не засчитывается.

Игра в футбол (командами по три человека). Мяч, укатившийся за пределы площадки, вводится с боковой линии броском из-за головы двумя руками. Через 3 минуты на площадку выходят следующие тройки. Дети, не участвующие в игре, наблюдают за действиями играющих, слушают замечания воспитателя.

3 неделя

Совершенствовать ведение мяча, передачу, удар по воротам,

игра по упрощенным правилая  3х3

Передавать мяч в тройках по кругу. Вести мяч "змейкой" между расставленными по площадки предметами.

Играть в футбол командами по три человека.

4 неделя

Совершенствовать ведение мяча, передачу, удар по воротам,

игра по упрощенным правилая  4х4

Дети распределяются на команды по четыре человека. Передача мяча друг другу по кругу в четверках. Игра в футбол в командах по четыре человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Станем футболистами".

Сценарий спортивного развлечения для детей 6-7 лет "Станем футболистами" . Праздник-развлечение направлен на развитие интереса к спортивной игре футбол. Надеюсь, материал будет полезен, особенно в пре...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»   с применение нестандартного спортивного оборудования....

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...