Опыт работы физинструктрора.
материал по физкультуре
Предлагаю вам, посетители сайта, краткое описание работы физинструктора ДОУ. К чему мы стремимся, чем занимаемся, над чем еще нужно поработать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы.
«Движение в радость»
Н. М. Амосов:
« Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»
Актуальность.
Сегодня проблема психического и физического здоровья детей – одна из самых важных в контексте образовательной реформы. В 2013 г. в Российской Федерации началась диспансеризация детского населения, охватывающая все возрастные категории. Определен порядок профилактических осмотров детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно. «Лишь один из пяти российских первоклассников является ... здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников». Такие данные привел главный педиатр РФ, академик РАМН профессор Александр Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, сообщает ИТАР-ТАСС. По данным врача, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65 процентов. По словам Баранова, уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Увеличивается число детей с понижением остроты зрения.
Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения еще в 80-х годах 20 века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были подтверждены исследованиями в нашей стране следующим образом:
- генетические факторы:15-20%;
- состояние окружающей среды:20-25%;
- медицинское обеспечение: 10-15%;
- условия и образ жизни: 50-55%.
Как видно из представленных цифр, практически наполовину здоровье определяется условиями и образом жизни.
Реализация ФГОС ДО в области физкультурно-оздоровительной работы.
В связи с этим становятся понятными первоочередные задачи, поставленные ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Самое непосредственное отношение к вопросам охраны здоровья дошкольника имеет образовательная область «Физическое развитие». Согласно Стандарту, физическое развитие включает:
- приобретение опыта двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- воспитание целенаправленности действий и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Практическая работа с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Элементы физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ Детский сад № 9:
- развитие физических качеств, двигательной активности (утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, экскурсии, вылазки на природу в зимнее время, оздоровительный бег вокруг детского сада)
- становление физической культуры дошкольников (занятия физической культурой по расписанию, подвижные и спортивные игры, занятия из серии «Здоровье», знакомство с некоторыми видами спорта, физкультурные досуги, участие в конкурсах и соревнованиях);
- дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;
- массаж и самомассаж (динамические паузы, релаксация)
- профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботы о здоровье (утренняя гимнастика, занятия из серии «ЗОЖ», физкультурные праздники);
- валеологическое просвещение родителей (консультации, беседы, папки-передвижки, совместные мероприятия, досуги, подготовка к конкурсам и соревнованиям)
- закаливание (хождение босиком, утренняя гимнастика на свежем воздухе, 1 занятие по физической культуре проводится на свежем воздухе, солнечная ванна в летнее время года).
Мои любимые упражнения.
В своей работе стараюсь обучать детей прыжкам через скакалку. Прыжки со скакалкой – прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их. Хорошо владеющий скакалкой дошкольник может прыгать 1.5-2 минуты. В этом случае у него воспитывается чрезвычайно нужное качество – выносливость. Прыжки через скакалку используют для разминки укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений, форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать на скакалке можно как в помещении, так и на открытом воздухе.
Игры с мячом. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Большой гимнастический мяч ил фитбол. Это нетрадиционное оборудование позволяет поправить здоровье детей в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность лечебного воздействия на детский организм, улучшается эмоционально-психическое состояние дошкольников. Лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. При нарастающей и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Подвижные игры в спортивном зале, на свежем воздухе. Дошкольники просто обожают подвижные игры! В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процесс обмена, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности, и благотворно влияет на психику ребенка. Любимые игры моих ребяток: «Удочка», «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Быстро встань!», «Найди пару», «Вышибалы», «Ловишки с ленточкой», «Совушка», «Третий лишний», «Волшебный парашют», «Иголка, нитка, узелок», футбол, эстафеты и соревнования!
Ожидаемый результат
- Повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Осознанная потребность детей в двигательной активности;
- Формирование навыков здорового образа жизни воспитанников.
Хотела бы пожелать всем ребятам:
Мой маленький друг!
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым.
Ты будешь силачом!
(Островский С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...