Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Роговая Виктория Ивановна

Сценарий спортивного досуга на тему домашние животные. Для использования в работе воспитателям и инструкторам  по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx123.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 24  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУГРА        

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

(спортивный досуг)

по образовательной области «Физическое развитие»

для младшего дошкольного возраста

тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»

 Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Роговая Виктория Ивановна

Используемые технологии:

-игровые;

-здоровье-сберегающие;

-личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2020

СЦЕНАРИЙ НОД (СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ) «В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»

для младшей группы

Цель: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей младшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;

Упражнять детей  в ходьбе «змейкой»;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спортивной деятельности. Умения соблюдать правила,  ориентироваться в пространстве.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие-

Развитие нравственных качеств смелости, находчивости, уверенности в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Познавательное развитие-

Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Имитация движений животных, воспроизведение звуков животных.

 Развивать познавательный интерес, внимание, воображение.

Речевое развитие –

Продолжать способствовать развитию  связной  речи, путём проговаривания действий. Продолжать формировать умения согласовывать движения со словами.

Художественно-эстетическое развитие -

Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.

Развитие артистических способностей  имитационного характера.

Физическое развитие - 

Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость,  равновесие,  координацию движений).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Наглядное оборудование:

Фигурки домашних и диких животных, птиц.

Спортивное оборудование:

Конусы, «воротики», мячи по количеству детей, обручи по количеству детей.

Электронный носитель с музыкой.

Место проведения: Спортивный зал

Примерный ход НОД

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводная часть.

Повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части.

II.Основная часть

Содействовать развитию эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов.

Выполнение упражнений под текст.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, ловкости, равновесия,  моторики рук, выполнение основных видов движений.

III.Заключительная часть

Снижение эмоциональной и физической нагрузки. Восстановление дыхания.

Укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо, оно пришло из деревни от бабушки Варвары. Она приглашает нас в гости. Давайте почитаем? Читаю текст. Ребята, бабушка приглашает нас в гости. Что же нам делать? (Ответы детей). Дети предлагают идти в гости к бабушке в деревню.

-Мы пойдём через лес, много всяких там чудес.

-Интересно, кого мы там встретим? Ребятки, а кто живёт в лесу? (Ответы детей).

Я предлагаю провести небольшую разминку для настроения. Давайте?

-Давайте займём места, чтобы хорошо видеть друг друга.

-Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

 Мы на встречу Вам откроем

И ладошки и сердца,

Пусть же будет мир на свете, Улыбаются пусть дети.

Улыбнулись?

-Замечательно, а теперь пора идти в гости.

-Давайте повернёмся   друг за другом и пойдём в путешествие.

-Мы весёлые ребята,  

В гости к бабушке идём,

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем!   

-Вот мы с Вами и попали в лес.

Низко веточки в лесу.

Давайте под веточками пройдём?

-Долго- долго мы шагали

И лисичку повстречали

-Мишка по лесу идёт,

По тропинке всех ведёт.

-Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы,

-Вдруг мы волка повстречали

Осторожнее все стали

 

-Друг за другом побежим,

И от волка убежим.  

Ну, что ребята, не страшно Вам было идти?

Устали? Давайте немного отдохнём.

Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  

Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

-Ой, ребята, а мы уже пришли.  А где же бабушка? Давайте, её позовём? Дети зовут бабушку.

(Одеваю платок, выхожу из домика).

-Ой, я вижу у меня гости! Здравствуйте, ребята. Вы ко мне пришли в гости? Я очень рада. Меня зовут бабушка Варвара.  У меня редко бывают гости. Живу я далеко от города.  И иногда мне бывает скучно. Но у  меня живут разные животные. И они не дают мне грустить.

-Давайте познакомимся и поиграем с ними.

ОРУ без предметов

 «Кто живёт у бабушки?».

-Сейчас Вы узнаете, кто у меня живёт.

1. Выйди, солнышко, скорей

И ладошки нам погрей

Вот так, вот так

И ладошки нам погрей.

2. Вместе с курочками встанем

И до солнышка достанем.

Вот так, вот так

И до солнышка достанем.

3. По двору  гуляет гусь,
Я ни капли не боюсь:
Гусь шипит и нападает,
Кверху крылья распускает.

4. Рыженькая кошечка,

Села у окошечка,

Спинку выгибала,

Деток поджидала.  

5. Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки...
- Не поймать меня коту,
Ловко прыгать  я могу.

-Ой, какие Вы молодцы. Как ловко Вы поиграли со мной. Ребятки, а давайте теперь поиграем с моей курочкой.

Давайте мы с Вами построимся  в весёлую команду.

ОВД «Играем с курочкой».

1. «Идём за курочкой» 

-Идём  «змейкой» за курочкой.

2. «Покатай мячик». – Кошечка просит покатать мячик.  

-А давайте теперь поиграем с воробушком.

Подвижная игра: «Воробушки в домиках».

2-4 мин 

Ой, ребята, как хорошо что Вы ко мне пришли. Как весело мы поиграли. Спасибо Вам. Вы устали?

А  давайте немного отдохнём?

Игра малой подвижности

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

-Отдохнули немножко?

Вам понравилось? А скажите мне пожалуйста, кто у меня живёт?

(Ответы детей).

-Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось играть с Вами. И очень приятно, что Вы пришли ко мне в гости. Вы ко мне ещё придёте?

 Я Вас буду ждать.

-А за то что Вы пришли ко мне в гости, я угощу Вас конфетками.

А теперь Вам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, друзья!

-Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с Вами встретили в лесу? А у бабушки Вам понравилось? А кто живёт у бабушки? Пойдём ещё в гости  к бабушке? Хорошо. Молодцы, на этом наше путешествие закончилось мы возвращаемся в нашу группу.

Ходьба по залу за воспитателем.

2-3 минуты

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2-3 круга

Дети выполняют движения согласно тексту.

8-10 минут

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

2-3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

При построении обратить внимание на осанку.

Высоко поднимаем колено.

Пониже наклоняйтесь, не задевайте веточки.

Идём  на носочках.

Опустились на всю стопу, переваливаемся.

Невысокие прыжки на двух ногах вперёд.

Ходьба на полусогнутых ногах, с опорой на руки.

Бег лёгкий на носочках.

Прячемся от волка, закрываем головку руками «прячемся».

Плавно покачиваем  поднятыми вверх руками
Встряхнули руки перед собой.
Руки в стороны-покажем «птичек».

Присели-руки назад.

Построение.

Весело хлопать в ладошки и улыбаться. Спинку и голову держать прямо.

Потянуться высоко и встать на носочки.

Наклоняемся  вперёд, руки отводим назад, и выпрямляемся.

Встать на колени, округлить  прогнуть спинку. Головку не опускать.

Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте. 

Перестроение в колонну по одному.

Проходим «змейкой» обходя каждый «грибок».

Прокатить мяч вперёд двумя руками.

Соблюдать дистанцию. Бег в одном направлении.

Обратить внимание на осанку.

Руки на пояс.

C:\Users\hp\Desktop\img8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"

Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкт...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»

Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....