Двигательная активность в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Аббасова Ольга Елмаровна

 

 В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvig_aktivnost_medvezhonok.docx68.93 КБ
Файл zozh_medvezhonok.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на _  сентябрь2019г_

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2 неделя –комлекс утрен.гимнастики-№1

 3,4 неделя –Комплекс №2

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: развивать внимание.

«Ровным кругом»

(усложнение)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Игра малой подвижности ««Прокати мяч» Цель: учить отталкивать мяч двумя руками сохраняя направление.

Игра малой подвижности «Найди предмет» Цель: развивать внимание выдержку.

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

Пальчиковая гимнастика«Овощи»,«Листопад»,«Осенью».

Цель:развивают точную координацию движений; сгибать и разгибать пальцы рук;

Физ.минутка «Дружно по лесу гуляем» Цель: соотносить движения в соответствии с текстом.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу.

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау".

Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

 Зрительная гимнастика: «Морковка- капуста», «Ветер»  

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Птички в гнездах» Цель: закреплять умение соблюдать элементарные правила в игре; согласовывать движения.

Подвижная игра «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук.

Подвижная игра «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умение детей бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Игра малой подвижности

«Найди свое место» Цель: умение ориентироваться в пространстве.

«Угадай, кто кричит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)

Гимнастика пробуждения

1,2 неделя –комлекс гимнастики пробуждения-№1

 3,4 неделя –Комплекс №2

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игра малой подвижности «Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.

Игра малой подвижности «Найди свой домик». Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений

Физ.минутка «Гуси серые», «Мы топаем ногами», «Мы дорожку подметем»

Цель: развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Куры и кошка» Цель:  совершенствовать бег.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. 

Игра малой подвижности «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

                                               

                                          

                                                             Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на _октябрь 2019

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

Октябрь

1,2 неделя комплекс №3                                                                                                                                                                                   3.4-неделя комплекс№4

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Трамвай, троллейбус, автобус», «Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке»

Игры малой подвижности «Пузырь» , «Карусель» Цель: выполнять движения в соответствии со словами.

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

Пальчиковые  гимнастики  «Радуются взрослые и дети»,  «Это я»; «Фрукты» Цель:  развивать умение противопоставлять большой палец остальным.

Игры малой подвижности «Угадай по голосу», «Птички»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОКТЯБРЬ

Упражнение 1. Косим траву

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Упражнение 2. На турнике

Встать прямо, ноги вместе,

гимнастическую палку держать обеими руками перед собой.

Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох,

 палку опустить назад за голову - долгий выдох.

Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Зрительные гимнастики: «Лучик солнца», «Солнышко и тучка»

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, развивать активность в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Куры и кошка» (усложнение) Цель:  совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях

Игра малой подвижности «Сбей кеглю» Цель: развивать умение энергично отталкивать мяч одной рукой, стараться попасть в цель, развивать самостоятельность в игре.

Игра малой подвижности «Остановись возле игрушки» Цель: упражнять в беге.; развивать внимание, ловкость.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная деятельность: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)

Гимнастика пробуждения

1,2 неделя комплекс №3                                                                                                                                                                                   3.4-неделя комплекс№4

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игра малой подвижности «Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.

Игра малой подвижности «Найди свой домик». Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений

Физ.минутка «Гуси серые», «Мы топаем ногами», «Мы дорожку подметем»

Цель: развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

П/и  «Лошадки», «День-ночь», «Лягушки попрыгушки», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса»

                                                 

Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на _ноябрь 2019

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2-неделя комплек №5

3.4-неделя комплекс №6

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Физминутка «Ветер тихо клен качает» Цель: развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Пальчиковая игра «Мои игрушки», «Посуда»,  «Мебель»

«Дом и ворота»

Цель:

развивать умение сохранять на некоторое время положение пальцев; закреплять умение переключаться с одного движения на другое.

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА НОЯБРЬ

Упражнение 1. Часики 

И. п.— стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так».

Повторить 8-10 раз.

Упражнение 2. Каша кипит

И. п.— сидя на скамейке (на полу), одна рука лежит на животе, другая — на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох.

Опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш».

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,

 Лечу, куда хочу

руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос

Хочу налево посвищу

повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть

Могу подуть направо

голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох

Могу и вверх 

голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох

И в облака

опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

Ну а пока я тучи разгоняю.

круговые движения руками.  Повторить 3-4 раза.

Зрительная гимнастики  «Пчела- оса», «Ветер»

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Птички в гнездах» Цель: закреплять умение соблюдать элементарные правила в игре; согласовывать движения.

Подвижная игра «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук.

Подвижная игра «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умение детей бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Игра малой подвижности

«Найди свое место» Цель: умение ориентироваться в пространстве.

«Угадай, кто кричит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)

Гимнастика пробуждения

1,2-неделя комплек №5

3.4-неделя комплекс №6

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игра малой подвижности

«Летает-не летает», «Насекомые»

Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Игра малой подвижности «Проползи в воротики». Цель:  учить ползать под предметами, не задевая их.

Игра малой подвижности «Сбей кеглю» Цель: развивать умение энергично отталкивать мяч одной рукой, стараться попасть в цель, развивать самостоятельность в игре.

Физ.минутка «Гуси серые», «Мы топаем ногами», «Мы дорожку подметем», «Вышла мышка»

Цель: развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Под./игры «Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают»

Игры соревнования «Поймай меня», «Кто первый», «Прокати мяч»

                                                 

                                       

 

 Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря  на декабрь 2019

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2 неделя-комплекс №7

3,4- комплекс №8

Игра малой подвижности «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Физ.минутка «Дружно по лесу гуляем» Цель: соотносить движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Апельсин»,  «Снегири»                                                                                                                                                                    ,Подвижные игры      «Снежинки», «Новогодний праздник» «Ёлочка» Цель: развивать мелкую моторику рук.                                                                                           «Ворона»;«Воробушки и автомобили»;«Птички летают»

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ДЕКАБРЬ

Упражнение 1. «Сова» 

И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы налево и направо.

На каждый поворот головы – шумный короткий вдох носом.

Упражнение 2. «Фонарики»

И. П. – стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги врозь.

Вдох- вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд- вверх;

Выдох- опускание рук вниз через стороны.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. «Маятник»

И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонять туловище в стороны.

При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х».

Выпрямляясь — вдох.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4. «Трубач»

И. П. – свободно. Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.

Повторить 3-4 раза.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умение детей бегать сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Подвижная игра «Мышки-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Подвижная игра «Птички и автомобили» Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: развивать внимание.

Игра малой подвижности ««Найди и промолчи».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Игровое задание «Поймай снежинку, комара» Цель: развивать умение в прыжках на двух ногах.

Гимнастика пробуждения

1,2 неделя-комплекс №7

3,4- комплекс №8

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игровое упражнение

«Жучки»

Цель: отрабатывать умение ползать на четвереньках  с опорой на ладони и колени.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: укреплять органы дыхания

Игра малой подвижности «Снежинки кружатся». Цель: развивать равновесие.

Игра малой подвижности «Попади в обруч». Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска.

Физ.минутка «В поле я гуляю», «Хомка», «Поросенок Пятачок», «Буратино» Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижные игры:

«Веселая сороконожка»

«Снегири»

«Заморожу»

«Снежная баба» «Как поем, так и шагаем»

«самолеты загудели»

«Найди флажок»

«Кегли»

                                                   

                                       

Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря   на январь 2020

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2 неделя-комплекс №9

3,4- неделя комплекс №10

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» развивать ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Ежик», «Зима»,  «Дикие животные», «Мебель»

Цель: развивать мелкую моторику рук

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ

Упражнение 1. «Ежик»

И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади.

Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф».

Выпрямить ноги — вдох.

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 2. «Олень»

И.П. – стоя на коленях руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.

1 – вдох; 2 – выдох – руки вперед; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернутся в И.П.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. «Волк»

И.П. – основная стойка руки согнуты в локтях, ладони  у груди.

1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернутся в И.П.; 4 – выдох – то же левой рукой.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4. «Танец снежинок»

И. П. .— стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

Спокойный вдох через нос –  правая рука идёт вперёд, левая назад;

Спокойный выдох через нос –  правая рука- назад, левая- вперёд.

Повторить 3-4 раза.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Гуси» Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию.

Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умение детей бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. 

Игровое задание

«Зайки»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнение: «Зимний хоровод» (хороводная)

Самостоятельная деятельность: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве

Гимнастика пробуждения

1,2 неделя-комплекс №9

3,4- неделя комплекс №10

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игра малой подвижности «Пошли-пошли-поехали». Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления; учить действовать в коллективе, слушать сигнал взрослого, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Прокати мяч». Цель:  учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера.

Игра малой подвижности «Лови мяч». Цель: учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении; развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белочка в тележке»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная деятельность: «Доползи до погремушки» (лазанье)

Физ.минутки «Ветер», «Малыш», «Шар».Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижные игры: Заморожу»;

«Волк и зайцы»,

 «Два Мороза», «Лохматый пес»,

«Кот и воробушки»

                                                 

                                             

Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на февраль 2020

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2неделя –комплекс №11

3,4-неделя №12

Игра малой подвижности «Передай мяч»

Цель:  учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

Игровое задание

«Ловкие зайчата»

Цель: отрабатывать  шаги при движении

Пальчиковые  игры

«Зайчик», «Кошка», «Котята», «Домашние птицы»

Цель: развивать моторику рук и пальцев

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ФЕВРАЛЬ

Упражнение 1. «Кошка-царапушка»

И.П. –  стоя, руки вытянуты вперёд.

Вдох через нос –  кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе.

Резкий выдох через нос – выбросить руки с широко расставленными пальцами,  совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. «Петух»

И.П. –  встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь.

На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх;

На выдохе – затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося «Ку- ка- ре- ку!».

Повторить 3-4 раза

Упражнение 3. «Гуси шипят»

И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены.

Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш».

Выпрямиться — вдох.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4. «Партизаны»

И. п.— стоя, в руках палка («ружье»).

Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше».

Повторить 3-4 раза.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижные игры «Зайка беленький сидит…»

«Ровным кругом»

Заморожу»; «Волк и зайцы», «Два Мороза», «Лохматый пес», «Кот и воробушки

Гимнастика пробуждения

1,2неделя –комплекс №11

3,4-неделя №12

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. 

Игровое задание

 «Шустрые зайчата»   Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением.

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит…»

Закреплять умение выполнять движения вместе со словами.

Игра малой подвижности «Прятки». Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность:«Пузырь» (хороводная)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижные игры :«У медведя во бору»; «Море волнуется»

«Зимний хоровод»

«Мы по лесу идем»

Заморожу»; «Волк и зайцы», «Два Мороза», «Лохматый пес», «Кот и воробушки

                                                 

                                         

                                       

                                         

                                                     

                                              Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на март 2020                  

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2неделя –комплекс №1

3,4-неделя №2

Пальчиковая игры «Весна», «Мама», «Сказки», «Рыбки в пруду»

Цель: развивать моторику рук и пальцев

Игровое задание

 «К домику лисички»

Цель: упражнять в умении ходить по узенькой дорожке, держать равновесие

Артикуляционная гимнастика«Заборчик»

Цель: улучшить подвижность органов артикуляции

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА МАРТ

Упражнение 1. «Ворона»

И. П. – сидя, руки опущены вдоль туловища.

Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох.

Медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар!

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. «Ветер»

И. П. – лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3.  Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. «Ушки»

И. П. – стоя, руки опущены.

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 3-4 раз.

Упражнение 4. «Боевой клич индейцев»

Предложить ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Автомобили». Цель: учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям.

Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умение детей бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную

Игровое задание.

«Веселые зверята»

Цель: упражнять в метании мешочка на дальность правой и левой рукой.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать умение кружения в обе стороны, сохраняя равновесия.

Игра малой подвижности «Найди дерево». Цель: развивать ориентировку в пространстве; закреплять навыки ходьбы и бега.

Самостоятельная деятельность «Найди свой домик»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Гимнастика пробуждения

1,2неделя –комплекс №1

3,4-неделя №2

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игровое задание

«Мишка идет по дорожке »

Цель: развивать умение ползать  на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Игровое задание «Поймай снежинку, комара» Цель: развивать умение в прыжках на двух ногах.

Игровое задание «Солнечные зайчики». Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Дыхательная гимнастика «Надуй шар» Цель: укрепить органы дыхания.

Физ.минутки «Рыбки», «Шар», «Ветер». Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Под./игры: «Зайцы и волк», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»

Игры соревнования: «Беги ко мне», «Поймай мяч», «кто быстрее»

                                                   

                                     

                                         

                           

                                 Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на апрель 2020

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2неделя –комплекс №3

3,4-неделя №4

Пальчиковая игра

«Зайчик», «Весна», «Капель», «Город»

Цель: развивать моторику рук и пальцев

Игровое задание

«Клюем зернышки»

Цель: упражнять в умении наклоняться, постукивать пальцами по коленкам

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА АПРЕЛЬ

Упражнение 1. «Регулировщик»

И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох.

Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р».

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. «Машина»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч. Вращения кистями рук.

Руки перед грудью, согнуты в локтях – вдох.

Вращение кистями рук с одновременным произнесением звука «Р» на выдохе.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. «Дровосек»

И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять сцепленные руки вверх — вдох.

Опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х».

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4. «Одуванчик»

Вдох через нос – задержка дыхания – озвученный выдох: «Ах!».

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умение детей бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. 

Игровое задание

«Брось шишку белочке»

Цель: Учить метать шишки на дальность

Подвижная игра

«У медведя во бору» Цель: развивать умение ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение соблюдать правила в игре.

Гимнастика пробуждения

1,2неделя –комплекс №3

3,4-неделя №4

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игровое упражнение

«Жучки»

Цель: отрабатывать умение ползать на четвереньках  с опорой на ладони и колени.

Игра малой подвижности «Сбей кеглю» Цель: развивать умение энергично отталкивать мяч одной рукой, стараться попасть в цель, развивать самостоятельность в игре.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: укреплять органы дыхания

Артикуляционная гимнастика «Слоник»

Цель: улучшить подвижность органов артикуляции.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Физ.минутки «Тучки», «Рыбки»,

«Мы топаем ногами». Цель:развивать двигательную активность.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Под./игры «Коршун и птенцы», «Наседка и цыплята», «Карусель», «Лошадки», «Лягушки попрыгушки»

Игры соревнования : «Прокати мяч», «Догони мяч», «Передай эстафету», «Ловкие и сильные»

                                                 

                                   

                                               

Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на май 2020

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

1,2неделя –комплекс №4

3,4-неделя №5

Пальчиковая гимнастика«Ромашка», «Насекомые»

«Божья коровка»

Цель: развивать моторику кистей рук.

Игра малой подвижности

Береги руки!

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое упражнение

«Жучки»

Цель: отрабатывать умение ползать на четвереньках  с опорой на ладони и колени

Физ.минутка «На лугу растут цветы»

Цель: развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом.

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА МАЙ

Упражнение 1. «Комарик»

1. И.П. –  стоя, тело расслабленно. Глаза закрыты. Ладони одной руки на шеи спереди. Делают вдох.

На выдохе дети произносят звук «з- з- з» предельно долго, негромко.

Повторить 3-4 раза.

2.        Дети ставят ладони себе на плечи, машут ими, двигаясь по залу и произнося звук «з- з- з».

Упражнение 2. «Жук»

И.П. –стоя или сидя, скрестив руки на груди.

Развести руки в стороны, поднять голову – вдох.

Скрестить руки на груди, опустить голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Упражнение 3. «Шар воздушный»

И.П. – лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.

1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается.

2- медленный выдох, живот опускается.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4. «Дерево на ветру»

И.П. – сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

Поднять руки вверх над головой –  вдох.

Опустить руки вниз, на пол перед собой, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево –  выдох.

Повторить 3-4 раза.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать умение энергично отталкиваться и приземляться двумя ногами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым.

Подвижная игра «Мышки-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать умение кружения в обе стороны, сохраняя равновесия.

Игра малой подвижности «Прятки». Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Прокати мяч»

Гимнастика пробуждения

1,2неделя –комплекс №4

3,4-неделя №5

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Игровое задание

«Лошадка»

Цель: упражнять в умении ходить   высоко поднимая колени

Игра малой подвижности «Злые и добрые кошки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

Игра малой подвижности «Прокати мяч». Цель:  учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера.

Игровое задание «Солнечные зайчики». Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Физ.минутка «В поле я гуляю», «Хомка», «Поросенок Пятачок», «Буратино» Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Под./игры « Огуречик., Огуречик..», «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес»

Игры соревнования : «Прокати мяч», «Догони мяч», «Передай эстафету», «Ловкие и сильные»

                                                 

 

Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на _______________________                      

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Гимнастика пробуждения

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

                                                   Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на _______________________                      

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Гимнастика пробуждения

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

                                                   Режим двигательной активности с учетом спортивного календаря    на _______________________                      

               

День

недели

Режим

Двигательная активность

Утро

( Утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке)

ООД (Физкультминутки, двигательная разминки, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики, динамические паузы)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )

Гимнастика пробуждения

Вечер

(Спортивные игры, двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика)

Прогулка

(подвижные игры, физические упражнения на прогулке, игры-соревнования )



Предварительный просмотр:

Роль родителей в укреплении здоровья детей

и приобщении их к здоровому образу жизни.

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

 От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

И этот шаг надо сделать как можно скорее. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

 В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, которая представлена единством трех компонентов:

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.

Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями; техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно – спортивной деятельности и т. п.

Духовно – мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

 Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

         Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.  

         После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.  Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой. В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.  Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

         Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

         Для снятия возбуждения перед сном посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано); проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

 Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.).

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

 Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

 Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

 Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....