Статья: "Подвижные игры для детей дошкольного возраста"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мальченко Оксана Владимировна

Хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры для детей

дошкольного возраста»

Хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Подвижные игра с прыжками

Цель: Развивает ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Описание.
На одном конце площадки – ребенок-мышка, на другом - дети- огурчики. Дети (огурчики) приближаются к ребенку (мышке) прыжками на двух ногах. Мышка говорит: «Огуречик, Огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». При последних словах дети убегают на свои места, а ребенок (мышка) их догоняет. 

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Подвижные игра с бегом

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю под зонтик и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Светит солнышко сильнее

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

дети прыгают, танцуют,

хлопают в ладошки)

Дождик, дождик все быстрей!

Все под зонтик поскорей!

(Бегут под зонтик)

Подвижная игра: «Курица и цыплята».

Подвижные игра с бегом

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание.

Взрослый курица, дети - цыплята.  Кошка (взрослый) дремлет на солнышке. Курица выходит с цыплятами гулять и говорят:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко-ко,

Не ходите далеко".

Приближаясь к кошке, он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

Подвижная игра: " Птички и кошка"

Подвижные игра с бегом

Цель: упражнять детей в беге, развивать у детей ловкость.

Описание. На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центре становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим.

Правила. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.

Подвижная игра: «Совушка»

Подвижные игра с бегом

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. 

Описание.

1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Подвижная игра: Самолёты» (пилоты)

Подвижные игра с бегом

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Описание.

1 вариант.

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «к полёту готовься!» -дети делают движения руками –заводят мотор. «Летите»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя «На посадку1» - самолёты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

2 вариант.

Можно изменять виды бега, поменять местами ангары.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Подвижная игра:  «Горелки» https://fhd.multiurok.ru/3/7/6/3769c4c1b0e7eca980e236b494b8de2b95ead31b/kartotieka-podvizhnykh-ighr-dlia-dietiei-podghotov_7.jpeg

Подвижные игры с бегом

Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

Описание:

Играющие становятся в колонну парами.

Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия.

С помощью считалки выбирают ловишку:

«Косой, косой.

     Не ходи босой.

       А ходи обутый,

          Лапочки закутай.

                  Если будешь ты обут,

                      Волки зайца не найдут.

                           Не найдет тебя медведь.

                             Выходи, тебе гореть»

Ловишка становится на линию сонной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо - птички летят,

                                                       Колокольчики звенят.

                                                       Раз, два, три — беги!»

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становятся ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила:

Во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Подвижная игра: «Удочка»

Подвижные игры с прыжками.

Цель: закреплять умение прыгать на двух нога, развивать ловкость.

Описание:

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту»

Подвижные игры с бегом

Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

Оборудование: ленточки по числу участников.

Описание.

Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за поле или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила. Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

Подвижная игра: «Затейники»

Подвижные игры с бегом

Цель: упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Описание. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину

круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию) и

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идеи за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Делаем…вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается.

Правила. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...

Методическая разработка интерактивной игры «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста

Интерактивная игра «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста.для привлечения интереса  детей к спорту и истории олимпиады....